СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник наблюдений за явлениями природы Иркутской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник наблюдений за явлениями природы Иркутской области разработан по месяцам. Ребенок может внести в этот дневник (по каждому месяцу) метеорологические наблюдения, познакомиться с приметами месяца, заполнить таблицу изменений в природе и выполнить эксперементальную работу.

Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений за явлениями природы Иркутской области»

ИЮНЬ Настал июнь — начало лета.  Его мы ждали целый год.  Всё тёплым солнышком согрето,  Благоухает и цветёт.  Татьяна Керстен   Метеорологические наблюдения дата 1 тем-пера-тура 2   облач-ность     осадки 3   4 дата       5     16 тем-пература     6 17   облач- ность     18     осадки   7   19     8         20         9     21           10     11       22     23         12           24 13         14     25             15 26         27           28           29         30                   «Июнь в красках» Владимир Жданов «Душевные картины о жизни в деревне»  Приметы июня Если на заре душно — ждите ненастье. На траве сильно пахнут травы — к дождю. 5 июня – Левон Коноплянник. Если появилось много оводов, будет хороший урожай овощей. 7 июня – Иванов день. На рябине много цветов – осень придет рано. 8 июня – Карп Карполов. Заметили в этот день много комаров – конец июня обещает быть дождливым, но теплым. Условные обозначения Понаблюдай за природой в сентябре. Подтверждаются ли приметы?_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

ИЮНЬ

Настал июнь — начало лета. Его мы ждали целый год. Всё тёплым солнышком согрето, Благоухает и цветёт. Татьяна Керстен

Метеорологические наблюдения

дата

1

тем-пера-тура

2

 

облач-ность

 

 

осадки

3

 

4

дата

 

 

 

5

 

 

16

тем-пература

 

 

6

17

 

облач- ность

 

 

18

 

 

осадки

 

7

 

19

 

 

8

 

 

 

 

20

 

 

 

 

9

 

 

21

 

 

 

 

 

10

 

 

11

 

 

 

22

 

 

23

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

24

13

 

 

 

 

14

 

 

25

 

 

 

 

 

 

15

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Июнь в красках»

Владимир Жданов

«Душевные картины о жизни в деревне»

Приметы июня

Если на заре душно — ждите ненастье.

На траве сильно пахнут травы — к дождю.

5 июня – Левон Коноплянник. Если появилось много оводов, будет хороший урожай овощей.

7 июня – Иванов день. На рябине много цветов – осень придет рано.

8 июня – Карп Карполов. Заметили в этот день много комаров – конец июня обещает быть дождливым, но теплым.

Условные обозначения

Понаблюдай за природой в сентябре. Подтверждаются ли приметы?_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Наблюдения за изменениями в природе в июне   Срок наблюдения Фенологические наблюдения растения 1 неделя 2 неделя животные   Наблюдение за ходом сельскохозяйственных работ с/х культуры   3 неделя   4 неделя       Гидрологические наблюдения     Выводы     Проиллюстрируй свои наблюдения за изменениями в природе                       Ребята, если вы затрудняетесь, то всегда можете воспользоваться перечнем возможных изменений в природе.

Наблюдения за изменениями в природе в июне

Срок наблюдения

Фенологические наблюдения

растения

1 неделя

2 неделя

животные

 

Наблюдение за ходом сельскохозяйственных работ

с/х культуры

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 

 

Гидрологические наблюдения

 

 

Выводы

 

 

Проиллюстрируй свои наблюдения за изменениями в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, если вы затрудняетесь, то всегда можете воспользоваться перечнем возможных изменений в природе.

Опытно-экспериментальная работа

Описание опыта № 1

Очищаем воду.

Понадобится: грязная вода (растворите почву в воде), пластиковая бутылка, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата)

Наливаем в стакан воду и растворяем немного почвы (делаем воду грязной).

В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем еще один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через фильтр вода протекает в бутылку.

Запиши, что наблюдаешь в пластиковой бутылке? Сравни воду в бутылке с чистой водой и сделай вывод.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание опыта № 2

«Как уберечь яблоко?»

Понадобится: яблоко, нож, кусочек лимона

Раздели яблоко на 4 части. Выдавите сок лимона только на 2 кусочка. Посмотри на яблоко через 4-5 часов.

Сравни кусочки и сделай вывод. Объясни, почему кусочки, политые лимоном, не потеряли цвет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!