СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник по физической культуре»


Мой дневник

по физической культуре

__________________

(ФИО ученика, класс, дата рождения)









Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания:

1 классы - 1 час

2-3 классы - 1,5 часа

4-5 классы - 2 часа

6-8 классы - 2,5 часа

9-11 классы - 3,5 часа



Работа за компьютером без перерыва или непрерывная работа, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране на уроке не должна превышать:

1-4 классы - 15 минут

5-7 классы - 20 минут

8-9 классы - 25 минут

10-11 классы - 30 минут

Обратите внимание на питание. Оно должно быть регулярным (4-5 раз):

завтрак дома 7.30 – 8.00

горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

полдник 16.30 – 17.00

ужин 19.00 – 19.30

  • между приемами пищи должны быть промежутки не более 3,5 - 4 часов,

  • питание должно быть сбалансированное,

  • ребенок должен есть сидя за столом, медленно пережевывая пищу,

  • научите ребёнка отдавать предпочтение здоровой пище, игнорируя фастфуд, сладости и газированные напитки.

Помните про двигательную активность, она необходима для полноценного физического развития. Приветствуется любая двигательная активность: прогулки, игры на свежем воздухе.

Младший возраст: 3-3,5 часа в день

Старшеклассники: 2,5 часа в день

Одинаковое время отхода ко сну и достаточное количество часов сна каждую ночь очень важны для здорового развития мозга.

1-4 класс - 10-10,5 часов

5-7 класс - 10,5 часов

8-9 класс - 9-9,5 часов

10-11 класс - 8-9 часов



























Режим дня

Время

Мой режим дня


























































Утренняя гимнастика

  1. Исходное положение - руки к плечам.

1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох.

3-4 и.п.- выдох (3-5 раз)

  1. И.п.- глубокое приседание, руками обхватить колени.

1-2-3 медленно выпрямиться, руки в стороны – вдох.

4- и.п. – выдох (6-8 раз)

  1. И.п.- ноги врозь, руки опущены и сцеплены в «замок»

1-2- не расцепляя пальцев, поднять руки вверх- вдох

3- наклониться в перед, руки вниз –выдох

4-и.п (6-8 раз)

  1. И.п.- ноги врозь, руки по швам

1-медленный наклон в лево со скольжением руками пол бокам: левой – книзу, правой – подмышку-выдох

2- и.п.

3- то же в другую сторону

4-и.п (4-5 раз)

  1. И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-поворот налево

2- и.п.

3-4- то же направо. Дыхание свободное (4-5 раз)

  1. И.п.- ноги в мести, руки в стороны.

1-сделать вдох, мах правой ногой вперед, хлопок под ней –выдох

2-и.п.

3-4 то же самое (4-5 раз)

  1. И.п.- стоя руки на поясе.

Делаем три прыжка на месте, четвертый – с поворотом направо. Вернутся в и.п. То же с поворотом налево.





















































Показатели здоровья.

год

Группа здоровья

рост

вес


















Показатели физической подготовленности.

Бег на 30 м (с)

Бег на 60 м (с)

Бег на 500 м, 1000 м

Прыжок в длину с места (см)

Метание мяча 150г

Оценка физической подготовленности (уровень: низкий, средний, высокий)

В начале учебного года







В конце учебного года





































Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание

Подъем туловища из положения лежа

Наклоны в перед

Оценка физической подготовленности (уровень: низкий, средний, высокий)

1месяц






2 месяц






3 месяц






4 месяц






5 месяц






6 месяц






7 месяц






8 месяц






9 месяц






10 месяц






11 месяц






12 месяц
























Ориентир



Нормативы испытаний (тестов)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)


ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 10 до 11 лет включительно)




п/п


Наименование испытания

(теста)

Нормативы

Физические качества, прик- ладные навыки и умения

Мальчики

Девочки







Обязательные испытания (тесты)




1.




Бег на 30 м (с)




6,3




5,9




5,3




6,5




6,1




5,5


Скоростные возможности




2.

Бег на 1000 м

(мин, с)



6:20



5:41



4:42



6:40



6:12



5:03


Выносливость

Бег на лыжах на

1 км (мин, с)



8:25



7:35



6:35



10:15



8:10



7:19

Кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)



18:25



15:45



12:45



19:25



17:10



14:45







3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)



2



4



6



-



-



-


Сила

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

90 см (количество раз)



8



13



21



7



10



16

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)



10



13



22



5



7



13




4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)




+2




+4




+8




+3




+5




+11


Гибкость



5.




Челночный бег

3x10 м (с)



9,7



9,2



8,4



10,1



9,4



8,6



Координационные способности





6.

Прыжок в длину

с места толчком двумя ногами (см)



128



142



162



118



132



152



Скоростно-силовые возможности

Поднимание туловища из положения лежа

на спине (количество раз за 1 мин)


26


33


43


23


28


37




7.

Метание мяча весом

150 г (м)



18



22



28



12



15



20



Прикладные навыки

Плавание на

50 м (мин, с)



3:00



2:27



2:18



3:00



2:30



2:20

Количество физических качеств, способностей, прикладных навыков, оценка которых необходима для получения знака отличия Комплекса



5



5



6



5



5



6


Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса




5




5




6




5




5




6


ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 8 до 9 лет включительно)




п/п


Наименование испытания

(теста)

Нормативы

Физические качества, прик- ладные навыки и умения

Мальчики

Девочки







Обязательные испытания (тесты)




1.



Бег на 30 м (с)




7,1




6,5




5,9




7,3




6,6




6,1



Скоростные возможности




2.

Смешанное передвижение на 1000 м (мин, с)



7:21



6:30



5:12



7:45



6:55



5:55



Выносливость

Бег на лыжах на

1 км (мин, с)

11:25

9:20

7:55

12:45

10:05

8:18

Смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин, с)



9:15



6:55



5:55



9:44



7:20



6:23






3.

Подтягивание из виса

на высокой перекладине

(количество раз)



2



4



5



-



-



-



Сила

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см

(количество раз)



6



10



16



4



7



12

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)



5



11



18



4



7



12


4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)


+1


+3


+7


+3


+5


+9



Гибкость





5.

Прыжок в длину с места толчком

двумя ногами (см)


108


122


142


103


117


137


Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)



20



25



37



17



22



32





6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)



2



3



4



1



2



3


Челночный бег

3x10 м (с)


10,5


9,8


9,1


10,8


10,2


9,4





7.



Плавание

на 25 м (мин, с)




3:05




2:36




2:27




3:05




2:36




2:27


Количество физических качеств, способностей, прикладных навыков, оценка которых необходима для получения знака отличия Комплекса



5



5



6



5



5



6


Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса




5




5




6




5




5




6










ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 12 до 13 лет включительно)





п/п


Наименование испытания

(теста)

Нормативы

Физические качества, прик- ладные навыки и умения



Мальчики

Девочки











О бязательные испытания (тесты)






1.

Бег на 30 м (с)

5,8

5,4

5,0

6,1

5,7

5,2


Скоростные возможности





Бег на 60 м (с)


11,1


10,2


9,4


11,5


10,7


9,9







2.

Бег на 1500 м

(мин, с)

8:30

7:55

6:40

9:10

8:15

7:03



Выносливость



Бег на лыжах на

2 км (мин, с)



14:30



13:35



12:15



15:20



14:20



13:10



Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)



18:55



17:05



15:45



21:30



19:40



17:15









3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)



3



5



8



-



-



-



Сила



Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

90 см (количество раз)


10


16


24


8


12


18



Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)



12



18



29



6



9



15






4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)




+3




+5




+9




+4




+6




+13



Гибкость



5.



Челночный бег

3x10 м (с)


9,2


8,5


7,7


9,6


8,9


8,0



Координа- ционные способности




6.

Прыжок в длину с места

толчком двумя ногами (см)

147

162

183

132

147

167



Скоростно- силовые

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)



31



37



47



27



31



41









7.

Метание мяча весом

150 г (м)

23

27

34

15

19

23


Прикладные навыки

Плавание на 50 м (мин, с)

1:33

1:18

0:58

1:38

1:23

1:03

Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция 10 м из пневматической винтовки с

открытым прицелом (очки)




9




15




20




9




15




20

или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом либо «электронного

оружия» (очки)


10


20


25


10


20


25

Туристский поход с проверкой туристских навыков протяженностью не менее 5 км

(количество навыков)



3



5



7



3



5



7

Количество физических качеств, способностей, прикладных навыков, оценка которых необходима для

получения знака отличия Комплекса


5


5


6


5


5


6


Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса



5



5



6



5



5



6





ПЯТАЯ СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 14 до 15 лет включительно)




п/п


Наименование испытания

(теста)

Нормативы

Физические качества, прик- ладные навыки и умения

Юноши

Девушки







Обязательные испытания (тесты)




1.



Бег на 30 м (с)



5,4



5,0



4,6



5,7



5,3



4,9



Скоростные возможности



Бег на 60 м (с)



9,7



9,1



8,1



10,8



10,2



9,5





2.

Бег на 2000 м (мин, с)

10:10

9:27

8:00

12:40

11:27

9:55



Выносливость

Бег на лыжах на 3 км

(мин, с)



19:15



17:15



16:05



22:55



20:25



19:05

Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)



16:55



15:45



14:10



19:55



18:05



16:40







3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)



5



9



13



-



-



-



Сила

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)


12


18


25


9


13


19

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)



19



25



37



7



11



16


4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)


+4


+6


+11


+5


+8


+15



Гибкость




5.



Челночный бег

3x10 м (с)



8,2



7,7



7,1



9,1



8,7



7,9

Координа- ционные способности






6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

167

193

218

148

162

183

Скоростно- силовые возможности



Поднимание туловища из положения лежа на спине

(количество раз за 1 мин)



34



40



50



31



35



44












7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

41

19

21

27



Прикладные навыки



Плавание на 50 м (мин, с)

1:27

1:13

0:54

1:32

1:18

1:01



Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей

о стол или стойку, дистанция 10 м (очки):

из пневматической винтовки

с открытым прицелом




15




20




25




15




20




25



или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом либо

«электронного оружия»



18



25



30



18



25



30



Самозащита без оружия

(очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30



Туристский поход

с проверкой туристских навыков протяженностью не менее 10 км (количество

навыков)


3


5


7


3


5


7



Количество физических качеств, способностей, прикладных навыков, оценка которых необходима для получения знака

отличия Комплекса


5


5


6


5


5


6




Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса



5



5



6



5



5



6












ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 7 лет включительно)




п/п


Наименование испытания

(теста)

Нормативы

Физические качества, прик- ладные навыки и умения

Мальчики

Девочки







Обязательные испытания (тесты)




1.



Бег 10 м (с)



3,8



3,4



3,1



4,0



3,6



3,3


Скоростные возможности



Бег на 30 м (с)



9,6



8,6



8,3



10,1



9,1



8,8





2.

Шестиминутный бег (м)

400

600

800

300

500

700



Выносливость

Ходьба на лыжах (м)

600

1000

1400

500

900

1300

Смешанное передвижение по пересеченной местности (м)



200



400



600



180



280



480






3.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу (см)




210




220




305




145




155




250



Скоростно-силовые возможности

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 30 с)



11



12



15



10



11



14

Прыжок в длину

с места толчком двумя ногами (см)


85


95


115


77


87


107




4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)




+1




+3




+7




+3




+5




+9



Гибкость




5.



Челночный бег

3x10 м (с)



8,2



7,7



7,1



9,1



8,7



7,9

Координа- ционные способности





6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

167

193

218

148

162

183

Скоростно- силовые возможности


Поднимание туловища из положения лежа на спине

(количество раз за 1 мин)



34



40



50



31



35



44











7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

41

19

21

27



Прикладные навыки


Плавание на 50 м (мин, с)

1:27

1:13

0:54

1:32

1:18

1:01


Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей

о стол или стойку, дистанция 10 м (очки):

из пневматической винтовки

с открытым прицелом




15




20




25




15




20




25


или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом либо

«электронного оружия»



18



25



30



18



25



30


Самозащита без оружия

(очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30


Туристский поход

с проверкой туристских навыков протяженностью не менее 10 км (количество

навыков)


3


5


7


3


5


7


Количество физических качеств, способностей, прикладных навыков, оценка которых необходима для получения знака

отличия Комплекса


5


5


6


5


5


6



Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса



5



5



6



5



5



6



Закаливание организма.

Как правильно закаливать организм, виды закаливания, правила

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленных на укрепление защитных сил организма, а также на повышение адаптации к условиям внешней среды.

Важнейшее профилактическое значение закаливания в том, что оно не лечит, а предупреждает болезнь. Закаленный человек легко переносит неблагоприятные факторы внешней среды (жару, мороз, ветер), которые ослабляют защитные силы организма, что может привести к развитию различных заболеваний.

Как закаливать организм, какие методы и способы подойдут именно вам, определяются возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями организма.

Основные принципы закаливания

Как начать закаляться, чтобы не навредить организму, а укрепить здоровье, повысить иммунитет, увеличить продолжительность жизни?

Обязательное условие правильного закаливания – это следование здоровому образу жизни, где нет места алкоголю и курению.

Адекватное закаливание не вызывает побочных эффектов, наоборот, после систематического выполнения процедур поднимается настроение, нормализуется сон, повышается работоспособность, улучшается физическое и психическое здоровье.

Правила закаливания

Регулярность

Процедуры по закаливанию должны проводиться ежедневно. Если допускать длительные перерывы, то все достигнутые результаты сойдут на нет.

Постепенность

Неподготовленный организм не должен подвергаться воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Главное условие правильного закаливания – это медленное и плавное понижение температуры воды или воздуха и постепенное увеличение продолжительности процедур.

Учет индивидуальных особенностей организма

При выборе методов закаливания следует учитывать возраст, состояние здоровья, сопутствующие заболевания.

Контроль за самочувствием (пульс, частота дыхания) до, во время и после процедуры позволит регулировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья. Самоконтроль учитывает следующие показатели: общее самочувствие, уровень артериального давления, сон, аппетит, массу тела.

Разнообразие закаливающих средств необходимо для того, чтобы организм выработал устойчивость к разным раздражителям: вода, воздух, солнце. 

Если после закаливающих процедур, появилась бессонница, вялость, повышение температуры, кашель, то тренировки временно следует прекратить и обратиться за помощью к специалисту.

Закаливание солнцем

Солнечная радиация оказывает влияние на организм с помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Под действием инфракрасных лучей в организме происходит образование добавочного тепла, в результате чего усиливается потоотделение, увеличивается испарение влаги с кожных покровов, расширяются сосуды, появляется покраснение кожи, возрастает кровоток.

Ультрафиолетовые лучи (УФ) производят мощный биологический эффект на организм: под их влиянием в коже синтезируется витамин Д, играющий важную роль в фосфорно-кальциевом обмене. УФ лучи характеризуются бактерицидным свойством, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, оказывают тонизирующее влияние на все органы и системы.

Кожа людей, принадлежащих к различным расам, имеет разную чувствительность к солнечному облучению. Это связано с толщиной поверхностного рогового слоя и способностью кожи к синтезу меланина – пигмента, количество которого определяет различный цвет кожных покровов: от белого до черного.

Закаливание водой

Одним из показателей эффективности водных закаливающих процедур служит реакция кожи.

Выделяют три фазы реакции кожных покровов на действие холодной воды:

  • I фаза – происходит спазм сосудов кожи, при сильном охлаждении изменения касаются и подкожно-жировой клетчатки.

  • II фаза – идет процесс адаптации к низкой температуре воды: сосуды расширяются, кожа краснеет. Для этой фазы характерно улучшение самочувствия, прилив бодрости и энергии.

  • III фаза –переохлаждение, когда заканчиваются приспособительные возможности организма, тело уже не может сохранить тепло. На этом фоне возникает сильный спазм подкожных сосудов, кожа бледнеет, обретает синюшный оттенок, появляется озноб.

При регулярном закаливании водой первая фаза становится короче, а вторая приходит быстрее. Самое главное, не допускать третьей фазы.

Особенности закаливания детей

Обязательным условием начала закаливания у ребенка – это разрешение педиатра.

Воздушные процедуры можно начинать уже с рождения. Так, при гигиенических мероприятиях (смена подгузника, после подмывания) оставляют ребенка голеньким на 2–3 минуты, постепенно увеличивая время. В дальнейшем можно совмещать воздушные ванны с массажем и гимнастикой.

Грудные дети из-за высоких энергозатрат потребляют кислорода в 2,5 раза больше, чем взрослые. Поэтому летом окна в помещении, где находится малыш, должны быть открыты постоянно, а в холодное время года проветривание проводят 4-6 раз по 10-15 минут, при этом температура воздуха снижается на 1-2 градуса, что и является закаливающим фактором.

В зимнее время ежедневные прогулки продолжаются 3-4 часа, в летнее – желательно, чтобы малыш как можно дольше оставался на свежем воздухе. Во время прогулок тренируются механизмы терморегуляции организма, происходит их адаптация к перепадам температуры, влажности, движению воздуха.

Для ребенка такие гигиенические процедуры, как умывание, мытье рук (до, после еды, после туалета) прохладной водой – это также закаливающий элемент. Постепенно можно расширить режим водных процедур: ввести обтирание тела по утрам или обливание стоп прохладной водой перед сном.

В качестве местного закаливания слизистой ротоглотки применяется полоскание горла прохладной водой после еды с плавным снижением ее температуры с +36 ℃ до +15…+16 ℃ на один градус каждые 5 дней.

Общие обливания тела начинают только тогда, когда ребенок хорошо адаптировался и переносит предыдущие, способы закаливания. Начальная температура воды для обливания составляет +36 градусов, процедура длится 15 секунд. Каждую неделю температуру воды снижают на 1℃ доводя до +22…+25 градусов.

При обнаружении признаков пониженной адаптации ребенка к изменению температуры окружающего воздуха (бледность кожи, мраморный оттенок рук и ног) переходят на более щадящие методы закаливания: малыша раздевают лишь частично и сокращают время воздействия до 5 минут.

Купание в открытых водоемах (река, озеро, море) начинают при температуре воздуха +24-26 ℃, а воды +21 ℃.

Детям дошкольного возраста пребывание на палящем солнце запрещено, 15-30 минутные солнечные ванны допустимы только в тени деревьев или навесов.

Такие экстремальные виды закаливания, как хождение босиком по снегу или купание в ледяной воде противопоказано детям до 16 лет, так как это может спровоцировать сбой в работе сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Проводя закаливающие мероприятия у детей, не следует забывать об индивидуальных особенностях детского организма и внимательно следить за состоянием здоровья. После болезни первое время следует уменьшить холодовые нагрузки, а вернуться к первоначальным тренировкам допустимо только после полного восстановления здоровья.

Закаливающие процедуры у ребенка должны протекать в виде веселой увлекательной игры, доставлять ему удовольствие, а не превращаться в стресс.

График начало закаливания организма.



Время

Процедуры



















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!