СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по практике "Наблюдение занятий в области СПД"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике "Наблюдение занятий в области СПД"»

министерсТво образования, науки и молодежной политики республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Дневник

по учебной практике

1.02. Наблюдение занятий в области

социально-педагогической деятельности

по ПМ. 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей


Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Студентки Габовой Алины Леонидовны



721 группы I семестр 2022/2023 учебного года


День практики - Четверг


База практики: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», образовательные организации г. Сыктывкара


Руководитель практики от колледжа: Пружинская Вера Борисовна


Сроки практики: с 01 сентября 2022 года по 25 января 2023 года



г. Сыктывкар, 2022


Цель учебной практики: формирование у студентов первичных профессиональных умений наблюдения занятий в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.

Задачи учебной практики:

    1. формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности;

    2. формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного;

    3. углубление и расширение психолого-педагогических и методических знаний;

    4. формирование умения фиксировать и анализировать ход учебного занятия;

    5. изучение специфики деятельности педагога дополнительного образования;

    6. развитие потребности в рефлексии, самопознании, самосовершенствовании.


Формируемые профессиональные компетенции в ходе учебной практики:

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.

Демонстрировать владению деятельностью в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования.

ПК 1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5.

Анализировать занятия.

ПК 1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1. 

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. 

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Формируемые общие компетенции в ходе учебной практики:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Права и обязанности студента-практиканта


Студенты в период прохождения учебной практики обязаны:

  1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

  2. строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

  3. выполнять все виды работ, предусмотренных программой учебной практики;

  4. обеспечивать свою деятельность необходимыми к занятию материалами (канцелярские принадлежности, накопительная папка, электронные носители, рабочая тетрадь).

Студенты имеют право:

  1. по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к заместителю директора по учебно-производственной работе, заведующему практикой отделения, руководителям практики, преподавателям, ведущим междисциплинарный курс по данному модулю;

  2. вносить предложения по совершенствованию организации учебной практики.


Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы учебной практики, отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность.


Во время практики студент еженедельно ведет записи в дневнике педагогической практики.

Значение педагогического дневника

Дневник является обязательным рабочим документом практиканта, в котором отражается его педагогическая деятельность. Студент использует дневник для отчета по педагогической практике.

Оформляя дневник, студенту нужно помнить, что качество дневника по содержанию, по оформлению будет характеризовать уровень методической грамотности практиканта. Дневник должен быть заполнен аккуратным, разборчивым почерком. В записях не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание критическому анализу специфики работы специалистов образовательных учреждений, продумывать предложения по ее улучшению.

Нужно помнить, что дневник является одним из средств обучения студентов систематическим рабочим записям, которые необходимы не только в период прохождения практики, но и для самостоятельной работы после окончания колледжа.


Педагогический дневник

позволяет:

  1. научиться анализировать собственную педагогическую деятельность;

  2. научиться проектировать варианты решения педагогических задач и принимать конкретные решения.

помогает:

  1. задуматься над наиболее важными вопросами своей педагогической деятельности;

  2. быть точным в описании педагогических ситуаций;

  3. ставить реальные цели на следующий учебный день;

  4. искать выход в трудных ситуациях;

  5. преодолевать конфликтные ситуации с занимающимися детского объединения и коллегами;

  6. найти свой индивидуальный стиль работы.


Педагогический дневник является одной из технологий, направленных на развитие рефлексии над своей педагогической деятельностью, которое наиболее интенсивно осуществляется в период педагогической практики. Обучение профессиональной рефлексии с помощью педагогического дневника способствует формированию профессиональной компетенции будущего педагога дополнительного образования.


Кроме дневника по практике студент должен вести рабочую тетрадь по практике.

Задача тетради – еженедельно фиксировать план дня и рабочие записи по содержанию деятельности. Рабочие записи включают в себя: дополнения к Дневнику практики (например - «Дополнения к заданию № …). Записи наблюдений занятий, анализ занятий. Результаты выполнения заданий руководителя практики. Дополнения к анализу документации педагога дополнительного образования. Ссылки на источники или краткая их аннотация. По итогам каждой недели руководитель практики оценивает деятельность студента отметкой, делает записи замечаний, предложений и пожеланий.


Отчетность по итогам учебной практики

  1. Дневник практики.

  2. Рабочая тетрадь по практике.

  3. Аттестационный лист по учебной практике с отметкой. Аттестационный лист прилагается.

  4. Отчет-анализ своей деятельности.

  5. Портфолио по практике (электронное)


По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Общая оценка работы студента выводится после проверки отчетной документации (дневника практики; Портфолио; аттестационного листа) и защиты результатов практики на итоговой конференции. Итоговая оценка обсуждается на педагогическом совете социально-педагогического отделения и вносится в аттестационный лист учебной практики «Наблюдение занятий в области технического творчества».


Критерии оценки результатов практики

1) точное понимание студентами задач практики, формулирование целевой установки самостоятельно, усвоение формы отчетности по итогам практики;

2) отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;

3) качество выполнения всех задач и видов работы на практике;

4) качество и своевременность сдачи отчетной документации.

5) активность, заинтересованность и творчество в приобретении знаний и практических навыков;

6) умение анализировать ход и результаты собственной профессиональной деятельности, при необходимости корректировать ее.


Уровни оценки:

«отлично»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • творческий уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по работе с занимающимися детского объединения;

  • самостоятельный поиск варианта решения профессиональных задач;

  • студент обнаруживает высокий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.


«хорошо»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • аналитический уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по работе с занимающимися детского объединения;

  • студент обнаруживает достаточный уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • студент не допускает серьезных ошибок при анализе собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.


«удовлетворительно»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • репродуктивный уровень выполнения заданий практики;

  • студент осуществляет поверхностный анализ деятельности, демонстрирует отсутствие самостоятельных суждений и выводов;

  • студент обнаруживает низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению.


«неудовлетворительно» выставляется за:

  • отсутствие на практике без уважительных причин;

  • студент не обнаруживает достаточного уровня навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • студент не умеет анализировать собственную профессиональную деятельность.

  • несвоевременное и некачественное выполнение заданий.




Примерные виды работ по практике,

обеспечивающие формирование профессиональных и общих компетенций


  1. Закрепление знаний и практическое освоение разнообразных видов наблюдения и анализа занятий.

  2. Практическое освоение алгоритма наблюдения и анализа занятий.

  3. Участие в выполнении практических заданий, предусмотренных программой практики.

  4. Описание предметно-развивающей среды творческого объединения учреждения дополнительного образования.

  5. Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

  6. Овладение разнообразными способами фиксации результатов наблюдения.

  7. Получение первоначального практического опыта оценки и формулированию предложений по совершенствованию занятия.

  8. Наблюдение занятия, анализ целей и задач, различных типов занятий, структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

  9. Приобретение первоначального практического опыта определения и формулирования целей и задач занятия в области социально-педагогической деятельности.

  10. Наблюдение за деятельностью педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования.

  11. Наблюдение за деятельностью обучающихся в творческом объединении учреждения дополнительного образования.

  12. Приобретение практического опыта коллективного обсуждения занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

  13. Самоанализ деятельности в процессе наблюдения занятий.

  14. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

  15. Приобретение практического опыта ведения рабочих записей и заполнения дневника практики и рабочей тетради, составления отчета по итогам практики.



Примерное содержание Портфолио по практике

  1. Разнообразные планы наблюдения занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  2. Разнообразные схемы и алгоритмы типов анализа занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  3. Протоколы педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования.

  4. Протоколы педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся.

  5. Письменный анализ посещенных занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  6. Конспекты посещенных занятий и других форм обучения и воспитания детей.

  7. Методические материалы посещенных занятий (образцы наглядного и раздаточного материала, мультимедийные презентации и др.)

  8. Текст выступления к итоговой конференции по практике сопроводительной презентацией.

  9. Дневник по практике. Заполненный аттестационный лист по практике.

  10. Рабочая тетрадь по практике.

Примечания:

1) Портфолио может быть представлено на бумажных или электронных носителях. В бумажном виде сдается дневник практики (аттестационный лист по практике), рабочая тетрадь, отчет-анализ своей деятельности

2) Электронные материалы должны быть чётко структурированы, записаны на CD диск или флеш-накопитель.

Календарно-тематический план по учебной практике

1.02. Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности


Дата

Содержание практики

Кол-во часов


1 неделя


Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- задачи практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности.

- виды деятельности студентов на практике

- обязанности практиканта

- ведение дневника практики, его назначение, структура

Знакомство с понятием и сущностью педагогического наблюдения как метода исследования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа








2 неделя


Цели и задачи педагогического наблюдения.

Проблема выбора объекта, предмета и ситуации для педагогического наблюдения.

Выбор способа регистрации наблюдаемого процесса (как вести записи?)

Наблюдение фрагментов занятий дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

3 неделя


Программа наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Фиксация хода занятия в рабочей тетради.

Определение цели и задач наблюдения занятия.

Коллективное обсуждение занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

4 неделя

Понятие «Педагогический анализ занятия». Виды и формы педагогического анализа занятия. Работа с текстами анализов занятий и определение видов педагогического анализа.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Анализ занятия, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа


5 неделя

Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия и его структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

6 неделя


Виды анализа занятий. Анализ фрагментов занятий по заданному алгоритму.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, структуры и содержания занятия.

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

7 неделя


Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

8 неделя


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

9 неделя


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

10 неделя

Встреча с педагогом дополнительного образования «Наблюдение как метод педагогического исследования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

11 неделя

Наблюдение и анализ занятия (урока) с детьми в школе. Создание сравнительной таблицы «Особенности занятия в системе дополнительного образования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

12 неделя

Наблюдение и анализ занятия с детьми в учреждении культуры (музей, библиотека и др.) Заполнение сравнительной таблицы «Особенности занятия в системе дополнительного образования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

13 неделя

Наблюдение за особенностями учебно-развивающей среды учреждения дополнительного образования. Анализ образовательной среды.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

14 неделя

Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования и обучающихся в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа


15 неделя

Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

16 неделя

Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

17 неделя

Изучение опыта наблюдения занятий в системе дополнительного образования. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

18 неделя

Зачетное занятие. Подведение итогов практики. Заполнение дневника по практике. Написание отчета по практике.

2 часа



36 часов


1 неделя

Дата «05» сентября 2022 г.

Тема: Общее понятие о целях и содержании практики.


Содержание и анализ дня практики:


Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- задачи практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности.

- виды деятельности студентов на практике

- обязанности практиканта

- ведение дневника практики, его назначение, структура

Знакомство с понятием и сущностью педагогического наблюдения как метода исследования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


Я познакомилась с целями практики и её примерным содержанием. В ходе занятия ознакомилась со своими правами и обязанностями. Мною был создан электронный вариант личного дневника по практике. В ходе практики я создала и наполнила содержанием свой персональный сайт на «Мультиуроке». В работе над сайтом проблем не испытала, создала быстро.



















Вопросы, возникшие в ходе практики:



Замечания, предложения и оценка руководителя практики:





2 неделя Дата «15» сентября 2022 г.


Тема: Знакомство с понятием и сущностью педагогического наблюдения как метода исследования.


Содержание и анализ дня практики:


Цели и задачи педагогического наблюдения.

Проблема выбора объекта, предмета и ситуации для педагогического наблюдения.

Наблюдение занятия в клубе «Маленькая академия счастливой жизни».


Я познакомилась с целями и задачами педагогического наблюдения, с выбором объекта и предмета наблюдения. Узнала, что такое метод наблюдения, а так же запомнила, что каждые наблюдения имеют цель, лишь через опыт мы должны прийти к выводу о нашем наблюдении.


Я побывала в юношеской библиотеке, познакомилась с её руководством. Испытала множество разных эмоций, узнала много нового о «счастье». После занятия мне было спокойно и уютно на душе. Я очень рада, что смогла посетить юношескую библиотеку и побывать в теплой, дружеской компании. Думаю, что эти разговоры: о жизни, счастье, семье помогут нам как в личной жизни, так и в работе с детьми.

Нужно ли учиться быть счастливым? - Однозначно да!


















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


3 неделя


Дата «21-22» сентября 2022 г.

Тема: Наблюдение занятия экскурсии.


Содержание и анализ дня практики:


Выбор способа регистрации наблюдаемого процесса (как вести записи?)

Наблюдение фрагментов занятий дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Наблюдение занятия экскурсии «Курс молодого неандертальца» в национальном музее Республики Коми.

Знакомство с материалами сайта «Знанио» - вебинар «Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения»


Мы посетили отдел истории, побывали на экскурсии «Курс молодого неандертальца». Мне очень понравилась живая игра экскурсоводов, я погрузилась в атмосферу первобытного образования. Мы рисовали на глине, играли на музыкальных инструментах, строили хижину. Я узнала много нового и интересного.


Так же на этой неделе мы познакомились с материалами сайта «Знанио» и прошли тест на тему «Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения». Мой результат составил 87 баллов.















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:





4 неделя


Дата «28» сентября 2022 г.



Тема: Понятие «Педагогический анализ занятия

Содержание и анализ дня практики:


Работа с текстами анализов занятий и определение видов педагогического анализа.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Анализ занятия, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Посещение кружка «Мастер игры», подготовка к посвящению во Дворце Пионеров.


На этой неделе мы посетили кружок «Мастер Игры» и начали готовиться к посвящению первоклассников во дворце творчества детей и молодёжи. Мы выбрали форму проведения мероприятия - квест и игра по станциям, место проведения - улица. Мы вспомнили и узнали какие направления действуют на базе Дворца, разделились на пары и разделили наши программы. Всего мы придумали 6 программ: флешмоб, игра «крокодил», «спрятанные загадки», игра «сложи фразу», игра «перестройся» и эстафеты. Все эти игры по станциям обязательно должны быть подвижными. К следующими уроку каждая пара должна подготовить примерное представление по своей программе.



















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


5 неделя

Дата «01» октября 2022 г.


Тема: Составление разнообразных планов наблюдения занятий.


Содержание и анализ дня практики:


Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия и его структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Посещение дом-музея И.П.Морозова.


На этой неделе мы познакомились с домом-музеем И.П.Морозова. Дом-музей Морозова — это небольшой деревянный домик в Кировском парке.

Цель посещения музея: понаблюдать за работой экскурсовода. Я увидела копию сельской школы со всеми атрибутами того времени. Мне очень понравилась работа экскурсовода, она подробно описала систему образования, рассказала и наглядно показала, как дети учили и читали кириллицу, нынешнюю азбуку, писали на бересте. Так же меня очень удивила система оценивания, ведь её просто не было. В конце дня хорошие ученики шли домой, а отстающих ожидало наказание (стоять на коленях на горохе, сидеть в углу в холодном чулане или розги). Мы с интересом смотрели учебники тех лет, писали на пластилиновых дощечках и узнали, что электричества не было, а комнату освещала лучина, которая закреплялась на специальном приспособлении - светце, а под всем этим находилось корыто с песком или водой, чтобы уберечь дом от пожара. Мне очень понравилась эта экскурсия, я узнала много нового об образовании того времени.













Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



6 неделя



Дата «08» октября 2022 г.


Тема: Виды анализа занятий.


Содержание и анализ дня практики:


Анализ фрагментов занятий по заданному алгоритму.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, структуры и содержания занятия.

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе к нам в рамках учебной дисциплины «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности» приходила студентка 4 курса специальности «Педагог дополнительного образования в области СПД». Она провела для нас «мастерскую». Мы говорили об учителях, рисовали как видим учителей, писали ассоциации, которые возникают у нас со словом «учитель». Слушали песню, читали замечательное стихотворение об учителе «Пришла учительница в класс, сама чуть-чуть постарше нас», автором которого является Д. Малков. Так же мы рассматривали известные картины «Учителя с детьми», выбирали каким педагогом мы бы хотели стать. Мне понравилась эта встреча, она ещё раз дала понять, что я не ошиблась при выборе своей специальности.


Так же мы стали участниками благотворительной акции «КОТябрьские смотрины», организованную Центром помощи бездомным животным «Кошкин дом» и Юношеской библиотекой. Мы проводили увлекательные тематические мастер-классы для детей и их родителей, учили ребят делать оригами, аппликации, фигурки кошек из картона.

Мне очень понравился данный опыт, было весело и интересно!











Вопросы, возникшие в ходе практики:



Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



7 неделя

Дата «29» октября 2022 г.



Тема: Знакомство с методикой проведения игровой программы «Шарикиада». Разработка содержания игровых точек. Наблюдение фрагментов игровых программ.


Содержание и анализ дня практики:


Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе для нас провели игру по станциям «Шарикиада» студентки 731 группы. Я познакомилась с целями и задачами данной игры. Игра очень интересная, на каждой станции главную роль занимает шарик или мячик. Мы сами приняли участие в некоторых станциях, игра отлично подходит как для дошкольников, так и школьников, а также нам сказали, что эту игру проводили и на детях с ОВЗ.


Я понаблюдала за занятием, за работой и поведением ведущих. Они хорошо и подробно объясняли правила каждой станции, а также показали презентацию, где мы наглядно убедились в действии этой игры. В конце занятия нам предложили самим придумать игру с использованием воздушных шаров, мыльных пузырей. Мы поделились разработками своих игр и на этом закончили ознакомительное занятие с игрой «Шарикиада».















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



8 неделя


Дата «12» ноября 2022 г.



Тема: Разработка плана конспекта по заданному образцу.


Содержание и анализ дня практики:


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в ходе занятия.

Структура конспекта занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы познакомились с разработкой плана конспекта занятия. Выяснили, что должно входить в план конспекта открытого занятия. Я узнала этапы открытого занятия: 1 этап- организационный, 2 этап- подготовительный, 3 этап- основной, 4 этап- практическая работа, 5 этап- подведение итогов. Далее мы разделились в пары и начали разрабатывать свой конспект открытого занятия по плану. Каждый выбрал тему своего открытого занятия, написал цели и задачи, а также ход занятия. Эти новые знания были очень полезны для меня, ведь необходимо уметь составлять конспект каждого занятия.





















Вопросы, возникшие в ходе практики:


Замечания, предложения и оценка руководителя практики:





9 неделя


Дата «18-19» ноября 2022 г.


Тема: Наблюдение занятия и его анализ.


Содержание и анализ дня практики:


Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Встреча с Сыктывкарским журналистом в Юношеской библиотеке.

Изучение темы «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: образовательный квест как вид интерактивных технологий». Прохождение теста по теме.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы посетили клуб «Маленькая академия счастливой жизни» в Юношеской библиотеке. Познакомились с Сыктывкарским журналистом. Он рассказал нам о своей интересной, насыщенной жизни, о юношеских годах. Также мы оставили свои послания в книге будущему поколению, так сказать «вошли в историю». В конце встречи нам подарили замечательные презенты и мы высказали свои мысли о данной встрече.


Мы познакомились с новой темой «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: образовательный квест как вид интерактивных технологий» и прошли по ней тест на Знанио. Мой результат составил 100 баллов.

















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


10 неделя

Дата «25» ноября 2022 г.


Тема: Разработка творческого проекта «Белый город». Изготовление моделей домов и других объектов.

Наблюдение и анализ организации творческой деятельности. Шоколадница в технике скраб-букинга.


Содержание и анализ дня практики:


Наблюдение и анализ организации творческой деятельности. Шоколадница в технике скраб-букинга.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы занялись разработкой проекта «Белый город». А также познакомились с техникой скраб-букинг и сделали шоколадницы в данной технике в подарок на день матери.

Мне очень понравилось работать в этой технике, нас научили как правильно и оригинально подобрать оформление и декор в своей творческой работе.






















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




11 неделя



Дата «26» ноября 2022 г.



Тема: Наблюдение занятия и его анализ.


Содержание и анализ дня практики


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мои одногруппницы провели для нас занятие «Кролик-символ 2023 года». Сначала была теоретическая часть, мы узнали интересные факты о новом годе, Деде Морозе и разгадали все вопросы теста, связанные с новым годом, также узнали историю возникновения Чупа-чупса.


Далее была практическая часть, мы изготовили сувенир с использованием Чупа-чупса. Данный сувенир замечательно подойдет для подарка своим близким на новый год.


Девочки сработали очень хорошо, мне понравилось проведение данного занятия, они отлично справились как с теорией, так и с практикой. Во время выполнения практического задания девочки подходили к каждому и объясняли, что же делать дальше.


Данное занятие отлично подойдет как для маленьких детей от 6 лет, так и для студентов.













Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:





12 неделя




Дата «30» ноября 2022 г.


Тема: Наблюдение занятия и его анализ.


Содержание и анализ дня практики:


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы ходили на кружок «Мастер игры». Там мы делились своими идеями по поводу проведения занятий с верёвочками. Наша группа выбрала игру «Верёвочка». Суть игры состоит в том, что ребята встают в круг и выбирают водящего, задача водящего «осалить» кого-то по рукам, если тебя задели ты встаёшь в круг и помогаешь водящему.


Мы составили конспект занятия, выбрали интересные считалки и решили, что занятие будем проводить для детей с ОВЗ.




















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




13 неделя


Дата «05» декабря 2022 г.


Тема: Выставочная деятельность и организация наблюдения за экспонатами



Содержание и анализ дня практики:


Организация и наблюдение за экспонатами, оценка экспонатов.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы познакомились с темой «Выставочная деятельность и организация наблюдения за экспонатами». Узнали виды выставок, понятие, требования к выставке, а также критерии оценивания выставки.


Мы подготовили экспертные листы, для того, чтобы оценить работы, которые участвуют в проекте «Белый город». В течении недели каждый из нас должен оценить работы новогодних домов и ёлочных, новогодних игрушек своих одногруппников.


Данный опыт очень поможет нам в будущем, так как мы научимся объективно и правильно оценивать творческие работы других людей.


















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



14 неделя


Дата «16» декабря 2022 г.


Тема: Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования.


Содержание и анализ дня практики:

Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этой неделе мы ходили в библиотеку в «Маленькую академию счастливой жизни». У нас состоялась встреча с известным коми поэтом. Он зачитывал нам свои стихотворения, а другая поэтесса переводила их на коми язык, было очень интересно слушать один стих на двух разных языках.

Встреча была очень атмосферная, так как на встрече присутствовал друг поэта- музыкант, который пел душевные песни, играя на гитаре.

В конце встречи сотрудники библиотеки раздали нам карточки с последним словом каждой строки стихотворения поэта, а мы должны были придумать начало каждой строчки. Было очень интересно послушать идеи каждой моей одногруппницы.



















Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


15 неделя

Дата «17» декабря 2022 г.

Тема: Зачетное занятие.



Содержание и анализ дня практики:


Зачетное занятие. Подведение итогов практики. Заполнение дневника по практике. Написание отчета по практике.
































Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


16 неделя

Дата «_____» _______________20___ г.

Тема:



Содержание и анализ дня практики



































Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



17 неделя



Дата «_____» _______________20___ г.

Тема:



Содержание и анализ дня практики

































Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:





18 неделя



Дата «_____» _______________20___ г.

Тема:



Содержание и анализ дня практики

.
































Вопросы, возникшие в ходе практики:





Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

аттестационный лист по учебной практике


Студента (ки)

Габовой Алины Леонидовны


[фамилия, имя, отчество полностью]


обучающегося на

2

курсе по специальности СПО


44.02.03 Педагогика дополнительного образования

[код и наименование специальности]

успешно прошла производственную практику 1.02. Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности по профессиональному модулю 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей


[код и наименование профессионального модуля]


в объеме

36 ч.

с

01


сентября


2022 г.

по

25


января


2023 г.




[день]


[месяц]


[год]


[день]


[месяц]


[год]


с целью формирования общих и профессиональных компетенций по специальности; освоение вида профессиональной деятельности – преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей в

ГПОУ «СГПК»


[наименование организации]


Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности в ходе учебной практики

соответствует

Соблюдение трудовой дисциплины и правил прохождения учебной практики

соответствует

Ведение дневника практики и рабочей тетради.

соответствует

Освоение алгоритма наблюдения и анализа занятий.

соответствует

Выполнение практических заданий, предусмотренных программой практики.

соответствует

Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

соответствует

Овладение разнообразными способами фиксации результатов наблюдения.

соответствует

Освоение разнообразных видов наблюдения и анализа занятий, целей и задач, различных типов занятий, структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

соответствует

Наблюдение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования.

соответствует

Наблюдение и анализ деятельности обучающихся в творческом объединении учреждения дополнительного образования.

соответствует

Коллективное обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

соответствует

Самоанализ деятельности в процессе наблюдения занятий.

соответствует

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

соответствует

Составление отчета по практике

соответствует

Накопление и систематизация Портфолио по практике

соответствует

Оценка руководителя практики от колледжа


Итоговая оценка по учебной практике



Заместитель директора по УПР



Е.В. Соколова






[подпись]


[расшифровка]

Руководитель практики от колледжа



В.Б. Пружинская






[подпись]


[расшифровка]

Заведующий практикой



О.Н. Данилович






[подпись]


[расшифровка]












Дата











[день]


[месяц]


[год]










































































































































37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!