СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник стажировки в общеобразовательной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник стажировки учителя прохождения педагогической практики в школе по предмету физическая культура при повышении квалификации и педагогической переподготовки.

Просмотр содержимого документа
«Дневник стажировки в общеобразовательной школе»

Приложение 1


ДНЕВНИК

педагогической практики

Петиновой Ирины Валентиновны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


Курс профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего педагогическую практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школа №32 города Ставрополя

в 4 классе

в период с (3 марта 2023 г.) по (10 апреля 2023 г.)





Руководитель практики: Удовыдченко Елена Анатольевна


Руководитель ОО Гончарова Юлия Николаевна МП / __________/ /____________________/

подпись ФИО


МП


1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №32муниципального образования город Ставрополь;

  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №32

  • Субъект Российской Федерации: Ставропольский край;

  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;

  • Тип  - общеобразовательное учреждение; 

  • Вид – основная общеобразовательная школа.

  • МБОУ ООШ №32- городская школа. В школе 763 обучающихся, педагогический коллектив – 62 человек.

  • Режим и график работы: школа работает в две смены. В школе МБОУ ООШ №32 5-ти дневная рабочая неделя с 2-м выходными днями: суббота. воскресенье.

  • Образовательная деятельность 

  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее

  • Формы обучения: очная

  • Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.

  • Языки, на которых осуществляется образование: русский

  • МБОУ ООШ №32 платные образовательные услуги оказывает.

  • Программы профессионального обучения организация не реализует.

  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.



 




 2. Сведения о работе на практике

Цели:

  • Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмету «Физическая культура», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя физической культуры в условиях реального педагогического процесса.

  • Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки в спорте, соответствующего Государственному Стандарту образования.

  • Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

Задачи:

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков физической культуры в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков физической культуры.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4.Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Задачи стажировки


Задачей стажировки является формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности, включающих:

- навыки планирования, проведения и анализа учебно-тренировочных занятий

и массовых мероприятий по физической культуре,

- умения отбирать занимающихся в секции (или другой группе) ;

- умения использовать данные хронометрирования, пульсометрии, педагогических наблюдений для контроля и коррекции уроков, учебно-тренировочных занятий и массовых спортивных мероприятий;

- умения осуществлять различные виды профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- навыки использования медико-биологических и психолого-педагогических знаний при развитии физических качеств и формировании двигательных умений и навыков у субъектов организуемого процесса;

- навыки формирования знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, двигательной культуры;

- умения взаимодействовать с государственными, коммерческими, международными и общественными организациями по вопросам адаптивной физической культуры и спорта;

- умения выбирать и применять наиболее эффективные физкультурно-оздоровительные технологии с различными формами проведения занятий;

- умения разрабатывать программы оздоровительной направленности с учетом возникающих потребностей у определенного контингента занимающихся;

- умения обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья различным методам контроля физического состояния и саморегуляции физической нагрузки;

- навыки тестирования физических и психических качеств у лиц с ограниченными возможностями здоровья

- умения проводить учебно-тренировочные занятия по физической культуре;

- навыки использования методов психолого-педагогического воздействия на воспитание и гармоничное развитие личности средствами физической культуры и спорта;

- навыки организации физкультурно-оздоровительных и спортивных массовых мероприятий, в том числе и международных;
- навыки культуры речи, обеспечивающей успешное взаимодействие субъектов в сфере адаптивной физической культуры и спорта;

- навыки проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для учащихся.


  1. Отчёт

Дата

Вид деятельности

Примечание

03.03

Знакомство с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Изучение методической и соответствующей литературы.

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре

06.03

Знакомство с рабочими программами по физической культуре, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Знакомство с формой и структурой текущего и перспективного планирования в школе.

выполнено.

10.03

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

выполнено.

13.03

Изучение научно-методической литературы по проблемам спортивной тренировки.

выполнено.

14.03

Подготовка и проведение бесед на тему «Здоровый образ жизни», «История развития вида спорта», «Технические особенности вида спорта» и т.д.

выполнено.

15.03

Проведение хронометрирования тренировочного занятия и наблюдения за реакцией организма учащегося, на физическую нагрузку. Анализ общей и моторной плотности занятия и динамики ЧСС на занятии

выполнено.

16.03

Выявить степень изученности методики преподавания физической культуры школьникам разных групп здоровья.

выполнено.

17.03

Разработка плана-конспекта вводного урока по физической культуре в первых классах.

Тема: «Техника безопасности на уроках физической культуры. Построение в колонну по одному»

Подготовка методических пособий к проводимому уроку.

Подготовка материалов и оборудования к уроку (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы).

Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы.


выполнено.

20.03

Проведение урока в 4 «А» классе. Подведение итогов урока. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

выполнено.

21.03

Самостоятельное проведение урока физической культуры в 3 классе «Игры с элементами баскетбола»

Оформление конспекта урока, оформление самоанализа урока.






Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.






03.04

Проведение урока в 4 «Б» классе. Подведение итогов урока. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.



выполнено.

05.04

Проведение урока в 4 «В» классе. Подведение итогов урока. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

выполнено.

10.04

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы. Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

выполнено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



За период прохождения производственной практики я получила практический опыт работы.

Были вовремя и в срок выполнены индивидуальные задания практики:

была дана характеристика базы практики МБОУ СОШ №32 выяснила, какими нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя физической культуры и как работает коллектив школы в МБОУ СОШ №32. Провела анализ ФГОС НОО.

  • ознакомилась с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя физической культуры.

  • ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами.

  • ознакомилась с методической работой школы №32.

Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.

В результате прохождения учебной практики я приобрела следующие компетенции:

ОПК- 7 способность осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования.

ПК-1 способность проектировать образовательные программы.

Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы: я ознакомилась с нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя физической, научилась устанавливать контакт с педагогическим коллективом, строить благоприятные отношения в образовательной организации.











Список использованных источников



  1. Российская Федерация. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ-2012.- №53 (ч. 1). - ст. 7598.

  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».-режим доступа : http://www.consultant.ru/document/

  3. Овсянникова, Е.А. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению : монография / Е.А. Овсянникова. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательство «Флинта», 2015. - 210 с. : ил. - Библиогр.: с. 148-165. - ISBN 978-5-9765-2222-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id =482452

  4. Пешкова, В.Е. Педагогика : учебно-методическое пособие / В.Е. Пешкова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 7. Начальная школа (тематическая библиография). - 520 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3917-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php ?page=book&id=344738

  5. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 5. Педагогические технологии в начальном образовании. - 438 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3915-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru /index.php?page=book&id=344730

  6. Пешкова, В.Е. Педагогические технологии начального образования: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 161 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3919-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id =344740

  7. Попова Н.Е., Еремина О.А. Профессиональный стандарт «педагог»: от теории к практике // Педагогическое образование в России. -2017.- № 3.- С. 15-21.

  8. Титов, В.А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В.А. Титов. - Москва : Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304

  9. Формирование учебной деятельности в начальной школе : учебное пособие для бакалавров / Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический, Кафедра педагогической психологии и педагогики и др. -






3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание











1

Организационная работа

1. Принять участие во вводной и итоговой конференции по практике.

2. Изучить программу практики и требования группового руководителя по организации работы бригады во время практики.

3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

5. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации учреждения и ознакомиться с основными направлениями их работы, его традициями, правилами внутреннего распорядка там находящихся и предъявляемыми к ним требованиями.

6. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.

7. Заслушать сообщение преподавателя физической культуры и ознакомится с особенностями организации процесса физического воспитания в базовом учреждении.

8. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базового учреждения.

9. Разработать индивидуальный план работы студента на время практики (задание 1).

10. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий (задание 2).

11. Составление отчетной документации, подготовка презентации по итогам практики (задание 11).





2.

Учебно-методическая работа

1. Разработать план-график прохождения программного материала по физической культуре (задание 3).

2. Разработать тематический план на четверть на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжная подготовка) (задание 4).

3. Разработать 8 планов-конспектов уроков по физической культуре для различных возрастных групп (задание 5).

4. Провести наблюдение 2 уроков физической культуры, проводимых учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

5. Провести полный анализ 2 уроков, проводимых членами бригады.

6. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры учителем ФК и практикантом в отчете по практике (задание 6).

7. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза уроки по физической культуре в классах разных возрастных групп.

8. Провести самостоятельно 5 уроков физической культуры в разных возрастных группах.




3.

Воспитательная работа

1. Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

2. Изучить план воспитательной работы класса.

3. Изучить информацию о коллективе учащихся.

4. В беседах с классным руководителем с инструкторами и методистами коррекционных учреждений, при проведении занятий по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам собрать информацию об одном из учащихся коррекционного класса, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.

5. Составить психолого-педагогическую характеристику на участника коррекционного процесса (задание 7).

6. Провести пульсометрию, 1 занимающийся (задание 8)

7. Провести хронометраж занятия, (задание 9)

8. Разработать план и провести мероприятие (беседа, классный час и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни (задание 10).




4.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа

1. Разработать план внеклассных занятий по физическому воспитанию учащихся на период практики;

2. Организовать и провести 1 спортивно-массовое мероприятие в учреждении, где проводится практика (задание 11).










3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

Учебной практики

Руководитель практики –Удовыдченко Е.А.



№ пп



Дата мероприятия



Содержание мероприятия

1

1-2 неделя

1. Принять участие во вводной и итоговой конференции по практике.

2. Изучить программу практики и требования группового руководителя по организации работы коллектива во время практики.

3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

5. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации учреждения и ознакомиться с основными направлениями их работы, его традициями, правилами внутреннего распорядка там находящихся и предъявляемыми к ним требованиями.

6. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.

7. Заслушать сообщение преподавателя физической культуры и ознакомится с особенностями организации процесса физического воспитания в базовом учреждении.

8. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базового учреждения.

9. Разработать индивидуальный план работы студента на время практики (задание 1).

10. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий (задание 2).

11. Составление отчетной документации, подготовка презентации по итогам практики (задание 11).

2

2 неделя

1. Разработать план-график прохождения программного материала по физической культуре (задание 3).

2. Разработать тематический план на четверть на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжная подготовка) (задание 4).

3. Разработать 8 планов-конспектов уроков по физической культуре для различных возрастных групп (задание 5).

4. Провести наблюдение 2 уроков физической культуры, проводимых учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся.

5. Провести полный анализ 2 уроков, проводимых членами коллектива.

6. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры учителем ФК и практикантом в отчете по практике (задание 6).

7. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза уроки по физической культуре в классах разных возрастных групп.

8. Провести самостоятельно 5 уроков физической культуры в разных возрастных группах.

3

2 неделя

1. Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы в общеобразовательном (коррекционном) учреждении. 2. Изучить план воспитательной работы класса.

3. Изучить информацию о коллективе учащихся.

4. В беседах с классным руководителем с инструкторами и методистами коррекционных учреждений, при проведении занятий по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам собрать информацию об одном из учащихся коррекционного класса, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.

5. Составить психолого-педагогическую характеристику на участника коррекционного процесса (задание 7).

6. Провести пульсометрию, 1 занимающийся (задание 8)

7. Провести хронометраж занятия, (задание 9)

8. Разработать план и провести мероприятие (беседа, классный час и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни (задание 10).

4

2 неделя

1. Разработать план внеклассных занятий по физическому воспитанию учащихся на период практики; 2. Организовать и провести 1 спортивно-массовое мероприятие в учреждении, где проводится практика (задание 11).













 За время прохождения стажировки мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательные программы: внеурочной деятельности в  1-4-х  классах (приложение к «Образовательной программе НОО»), внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа психологического  сопровождения  участников  образовательного процесса в  условиях  введения  ФГОС; организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся; изучена проблема «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды»,  над которой работает школа. При изучении документов и данной проблемы, над которой работает МБОУ СОШ №32, я сделала вывод, что внеклассная работа с обучающимися всегда останется актуальной для любого учителя и воспитателя, т.к. она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

В ходе стажировки мной использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейшего компонента современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Изучались особенности педагогического мастерства квалифицированных специалистов по учебно-воспитательной работе школы. Посещены и проанализированы занятия по внеурочной деятельности. В ходе стажировки при проведении внеурочных занятий изучались интересы учащихся, а именно в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

Мною посещались внеклассные мероприятия различной направленности. Также самостоятельно организованы и проведены мероприятия по внеурочной деятельности: многие учащиеся школы были вовлечены в участие в олимпиадах, конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского и Международного).

При прохождении стажировки закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации Свою деятельность оцениваю на «отлично».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!