СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК УП "Безопасная среда для пациента и персонала"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник учебной практики 1 курс, сестринское отделение

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК УП "Безопасная среда для пациента и персонала"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

(структурное подразделение)








ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больным

Студента (ки) ________________________________________________________

1 курс __________ группа, специальности 34.02.01 «Сестринское дело»


Место прохождения практики _________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Сроки практики с ______________20 ___ г. по ______________ 20 __г.



Руководитель практической подготовки:


от колледжа ________________ __________________

(подпись)

ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки.

    2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

    3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках.

    4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации:

  • в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку;

  • при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;

  • при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом;

  • при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. следует салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения, снять перчатки, погрузить их в раствор дезинфектанта, затем обработать руки кожным антисептиком;

  • при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

  • при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования.

Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С».

    1. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды).

    2. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами.

    3. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу.

    4. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца.

    5. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током

    6. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства.

    7. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях.

    8. В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное, или заплатив за испорченное.

Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, приходящим на прием, их родственникам, помнить о деонтологических проблемах общения с ним


_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Инструктаж провел: _________________ ________________

(подпись) (Ф. И. О.)


Руководитель практической подготовки: ________________ _______________

(подпись) (Ф. И. О.)


Ознакомлен (а) __________________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики


Код и наимено­вания профессио­нальных модулей междисциплинарных курсов

Разделы учебной практики

Темы учебной практики

Количество часов

МДК 04.02

Безопасная среда для пациента и персонала

Организа­ция практи­ки

Знакомство со структурой учреждения, правилами внут­реннего распорядка, устройством и оснащением рабочих мест. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности

2

Производст­венный этап

Внутрибольничная инфекция.

32

Дезинфекция.

Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения

Организация безопасной среды для пациента и персонала

Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.

Дифференцирован­ный зачет

Защита тем учебной практики;

Самоанализ учебной практики.

2

Количество часов по ПМ 04.02

36


3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень усвоения

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала


36

часов


Тема 1. Внутрибольничная инфекция

1.Использование индивидуальных средств защиты (халат, фартук, маска, очки, перчатки).

2. Обработка рук на (социальном, гигиеническом и хирургическом) уровнях.

3. Одевание нестерильных и стерильных перчаток.

4. Снятие использованных перчаток.

5. Оказание неотложной помощи при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые оболочки глаз, носовой и ротовой полости.

6. Оказание неотложной помощи при повреждении кожных покровов инфицированным инструментарием

7. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима различных помещений ЛПУ

8. Соблюдение стандартных мер предосторожно­сти при контакте с бельем, отходами и их изоляция.

9. Соблюдение мер профилактики передачи парентеральных инфекций среди медперсонала.

10.Изучение состава аптечки АНТИ-ВИЧ согласно СанПиНа 3.1.5.2826-10.

6

3

Тема 2

Дезинфекция.

1. Изучение современных дезинфицирующих средств (хлорсодержащие, кислородсодержащие, ПАВ, гуанидины, альдегидсодержащие, спирты, энзимсодержащие).

2. Изучение правил хранения и приготовления хлорсодержащих средств (хлорная известь, хлорамин).

3.Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

4.Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые оболочки.

5.Проведение дезинфекции предметов ухода за больными (клеенка, пузырь для льда, грелка, судно, мочеприемник и др.).

6.Проведение дезинфекции различных помещений в ЛПУ (процедурный кабинет, палата, буфет).

7.Проведение дезинфекции санитарно-технического оборудования.

8.Соблюдение бельевого режима в отделениях.

9.Проведение текущей, заключительной, генеральной уборки процедурного кабинета

6

3

Тема 3.

Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

1 Осуществление сбора и распределения медицинских отходов, согласно их классификации, с соблюдением цветовой гаммы.

2. Соблюдение мер предосторожности при обращении с медицинскими отходами.

4.Изучение функциональных обязанностей должностными лицами ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов.

6

3

Тема 4. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения

1.Приготовление моющих растворов для ПСО инструментария.

2.Выполнение цветных проб на остатки крови, жира и моющих средств, оценить результаты.

4. Приготовление медицинского инструментария к стерилизации, проведение укладки в сухожаровой шкаф, в автоклав.

5. Приготовление различных видов перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, тампоны).

6. Соблюдение правил укладки белья и перевязочного материала в биксы, виды укладок, контроль стерилизации, сроки хранения биксов.

7.Изучение режимов стерилизации в сухожаровом шкафу и в автоклаве.

8. Пользование стерильным биксом.

6

3


Тема 5.. Организация безопасной среды для пациента и персонала


1.Контроль по соблюдению лечебно-охранительного режима пациентами

2.Определение видов положения пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное), согласно врачебных назначений.

3. Выявление факторов риска для пациентов в ЛПУ.

4.Выявление факторов, негативно влияющее на здоровье медицинской сестры (производственные нагрузки, токсическое действие фармацевтических препаратов, дезинфектантов, облучение).

5.Изучение правил техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.







6






3

Тема 6.

Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.

1. Соблюдение правил биомеханики тела медицинским персоналом при поднятии тяжестей, при перемещении пациента.

3. Соблюдение правил пользования функциональной кроватью.

4. Соблюдение правил перемещения пациента в кровати в положение лежа на боку, на животе, к изголовью кровати одним, двумя и более лицами.

5. Соблюдение правил перемещение пациента в кровати в положение Симса, Фаулера одним, двумя и более лицами.

6. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на стул, кресло-каталку одним, двумя и более лицами.

7. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кресле-каталке» в положение «лежа на кровати».


6

3

дифференцированный зачет

Устный опрос по контрольным вопросам. Контроль усвоения практических навыков. Решение проблемно-ситуационных задач.





СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка и подпись

руководителя практики






ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ, МАНИПУЛЯЦИЙ В ОТДЕЛЕНИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ, ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

МДК 04.02 БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА


Вид работы

Оценка

Дата

Подпись преподавателя

1

Использование средств индивидуальной защиты (халат, фартук, маска, очки, перчатки).





2

Обработка рук на социальном,

гигиеническом, хирургическом уровнях.

Одевание нестерильных и стерильных перчаток.

Смена использованных перчаток.





3

Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в различных помещениях меди­цинского учреждения.




4

Проведение стандартных мер предосторожно­сти при обращении с бельем и отходами.






5

Оказание первой медицинской помощи при случайном попадании дезинфицирующего средства на кожу и слизистые глаз, желудка, верхних дыхательных путей





6

Проведение дезинфекции многоразового, одноразового медицинского инструментария; дезинфекции санитарно-технического оборудования.




7

Проведение дезинфекции предметов ухода за больными, нательного и постельного белья в отделениях ЛПО;




8

Проведение текущей, заключительной, генеральной уборки процедурного кабинета.






9

Осуществление сбора и распределение медицинских отходов согласно их классификации с соблюдением цветовой гаммы. Соблюдение индивидуальной предосторожности при обращении с медицинскими отходами.





10

Проведение предстерилизационной очистки одноразового и многоразового инструментария и выполнять цветные пробы





11

Подготовка медицинского инструментария к стерилизации, проведение укладки в сухожаровой шкаф, в автоклав




12

Подготовка различных видов перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, тампоны)





13

Проведение укладки в бикс с учетом различных способов укладки (универсальная, видовая, целенаправленная);

Пользование стерильным биксом.





14



Оказывать неотложную помощь при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые глаз, носовой и ротовой полости





15

Оценивание возможных профессиональных вредностей, связанные с физическими перегрузками при перемещении пациента.




16

Самостоятельная внеаудиторная работа





Итого (по всем видам работ)
















































Приложение 1

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Учебная практика является неотъемлемой и важной частью освоения профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций.

Во время практики студент знакомится с организацией работы учреждения, работой его структур (отделений), с организацией труда среднего медицинского персонала, оформлением документации, а также приобретет практический опыт по выполнению работ по профессии.

Студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам ра­бот, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессио­нального модуля специальности.

В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя.

Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.

Руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выпол­ненную работу оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Будьте предельно вежливы и внимательны как с пациентами, так и с коллегами во время прохождения практики! Помните, Вы несете ответственность за жизнь человека!

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики. Записи делаются ежедневно, разборчивым! почерком, на каждый день отводится отдельная страница.

  2. Вначале дневника заполняется паспортная часть, график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  3. Ежедневно в графе "Содержание и объем проеденной работы студента" регистрируется вся работа, выполненная студентами самостоятельно выполненная в данный день практики, в соответствии с программой практики, а также подробные описания освоенных компетенций, технологии выполнения не менее 3-х манипуляций, стандарты оказания медицинских услуг, инструкции, приказы и т.п.

  4. При записях в дневнике следует четко выделить:

  • что видел и наблюдал студент;

  • что им было проделано самостоятельно;

  • проведенная внеаудиторная работа (санитарно-просветительская работа с пациентами, с указанием числа присутствующих, подготовка презентаций, выступлений и т.д.).

  1. При выставлении оценок учитывается качество сформированности общих и профессиональных компетенций, правильность оказания медицинских услуг, качество владения практическими манипуляциями и технологиями, составление плана ухода за пациентом, активность и интерес к выполняемой работе, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность, четкость и своевременность проведенных записей, соблюдение этико-деонтологических требований, коммуникативные навыки, внешний вид, соблюдение внутреннего трудового распорядка учреждения, графика работы и т. п. Оценка выставляется преподавателем ежедневно по пятибальной системе.

  2. По окончанию практики студенты должны сдать руководителю следующие документы:

  • текстовой и цифровой отчет по учебной практике, подписанный руководителями практической подготовки от медицинского колледжа В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных медицинских услуг, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в «Листе выполнения простых медицинских услуг» и в содержании практики из графы «Кол-во выполненных простых медицинских услуг». В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики.

  • фотоотчет (мультимедийная презентация) о учебной практике. Заполненный дневник учебной практики хранится в портфолио студента


Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Студент должен уметь:

1. Использовать индивидуальной средства защиты (халат, фартук, маска, очки, перчатки).

2. Обрабатывать руки на социальном уровне.

3. Обрабатывать руки на гигиеническом уровне.

4. Обрабатывать руки на хирургическом уровне.

5. Одевать нестерильные и стерильные перчатки.

6. Снимать использованные перчатки.

7. Оказывать неотложную помощь при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые оболочки глаз, носовой и ротовой полости.

8. Оказывать неотложную помощь при повреждении кожных покровов инфицированным мединструментарием.

9. Готовить 10% основной осветленный (маточный) раствор хлорной извести.

10.Готовить рабочие растворы хлорной извести различной концентрации (0,5%, 1%, 2%, 3%).

11.Готовить рабочие растворы хлорамина различной концентрации (1%, 2%, 3%, 5%).

12.Оказывать первую медицинскую помощь при случайном попадании дезинфицирующего средства на кожу и слизистые глаз, желудка, верхних дыхательных путей.

13.Проводить дезинфекцию многоразового, одноразового медицинского инструментария.

14.Проводить дезинфекцию предметов ухода за больными.

15.Проводить текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета.

16.Проводить дезинфекцию нательного и постельного белья в отделениях ЛПУ.

17.Проводить дезинфекцию санитарно-технического оборудования.

18.Проводить дезинфекцию посуды в отделении.

19. Осуществлять сбор и распределение медицинских отходов согласно их классификации с соблюдением цветовой гаммы.

20.Соблюдать индивидуальные предосторожности при обращении с медицинскими отходами.

21. Готовить моющий раствор и провести ПСО медицинского инструментария.

22.Выполнять цветные пробы на остатки крови, жира и моющих средств, оценить результаты.

23.Готовить медицинский инструментарий к стерилизации, провести укладку в сухожаровой шкаф.

24.Готовить различные виды перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, тампоны).

25.Проводить укладку бикса для автоклавирования.

26. Пользоваться стерильным биксом.

27.Поддерживать лечебно-охранительный режим ЛПУ.

28.Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности.

30.Применять защитную одежду при работе с вредными условиями на рабочем месте.

31.Оказывать первую медицинскую помощь при различных химических отравлениях на рабочем месте.

33.Перемещать пациента в кровати в положение на боку, животе, к изголовью кровати одним, двумя и более лицами.

34.Перемещать пациента в кровати в положение Симса, Фаулера, одним, двумя и более лицами.

35.Пересаживать пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на стул, кресло-каталку одним, двумя и более лицами.

36.Пересаживать пациента из положения «сидя на кресле-каталке» в положение «лежа на кровати».

37.Удерживать пациента методом «захват через руку», «захват при поднятом локте», «подмышечный захват».

38.Транспортировать пациента на кресле-каталке, каталке, носилках.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1.Понятие ВБИ, струк­тура ВБИ.

2.Способы передачи инфекции в меди­цинском учреждении. Группы риска ВБИ.

3.Резервуары возбудителей ВБИ (руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства).

4.Общие правила техники мытья рук.

5.Уровни обработки рук (социальный, гигиенический, хирургический)

6.Правила одевания нестерильных и стерильных перчаток. Правила снятия использованных перчаток.

7.Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений меди­цинского учреждения.

8. Стандартные меры предосторожно­сти: обращение с бельем, отходами и их изоляция.

9.Резервуар, способы передачи парентеральных инфекций (ВИЧ, гепатиты В, С, D)

10.Меры профилактики передачи парентеральных инфекций среди медперсонала.

11.Состав аптечки АНТИ-ВИЧ согласно СанПиН 3.1.5.2826-10.

12.Алгоритм неотложной помощи при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые оболочки глаз, носовой и ротовой полости.

13.Алгоритм неотложной помощи при повреждении кожных покровов инфицированным мединструментарием.

14. Резервуары возбудителей ВБИ (руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства).

15. Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.

16.Понятие «дезинфекция», «деконтаминация».

17.Виды и методы дезинфекции.

18.Классификацию современных дезинфицирующих средств (хлорсодержащие, кислородсодержащие, ПАВ, гуанидины, альдегидсодержащие, спирты, энзимсодержащие).

19.Правила хранения и приготовления хлорсодержащих средств (хлорная известь, хлорамин).

20.Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

21.Алгоритм первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые оболочки.

22.Методы и режимы дезинфекции инструментов медицинского назначения.

23.Методы и режимы дезинфекции предметов ухода за больными (клеенка, пузырь для льда, грелка, судно, мочеприемник и др.).

24.Методы и режимы дезинфекции различных помещений в ЛПУ (процедурный кабинет, палата, буфет).

25.Методы и режимы дезинфекции санитарно-технического оборудования.

Бельевой режим в отделениях.

26.Понятие «медицинские отходы».

27.Структуру и классификацию медицинских отходов, меры предосторожности при обращении с медицинскими отходами.

28.Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов.

29.Правила организации системы сбора и утилизации отходов в ЛПУ.

30.Понятие о стерилизации, методы и способы.

31.Устройство и функции ЦСО.

32.Этапы предстериллизационной очистки медицинского инструментария, правила приготовления моющего раствора, критерии использования.

33..Контроль качества ПСО мединструментария (азопирамовая, амидопириновая, фенолфталеиновая пробы, проба судан 3).

34.Режимы стерилизации в сухожаровом шкафу и автоклаве.

35.Виды упаковки медицинского инструментария, контроль стерилизации, сроки хранения стерильности.

36.Правила укладки белья и перевязочного материала в бикс, виды укладок, контроль стерилизации, сроки хранения стерильности.

37.Понятие и виды лечебно-охранительного режима.

38.Виды положения пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное).

39.Факторы риска для пациентов в ЛПУ.

40.Факторы, негативно влияющее на здоровье медицинской сестры (производственные нагрузки, токсическое действие фармацевтических препаратов, дезинфектантов, облучение).

41.Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

42.Понятие «биомеханика тела», «эргономика».

43.Причины, приводящие к травме спины и позвоночника сестринского персонала.

44.Правила биомеханики тела медицинского персонала при поднятии тяжестей, при перемещении пациента.

45.Правила пользования функциональной кроватью.

46.Правила перемещения пациента в кровати в положение лежа на боку, на животе, к изголовью кровати одним, двумя и более лицами.

47.Правила перемещение пациента в кровати в положение Симса, Фаулера одним, двумя и более лицами.

48.Правила пересаживания пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на стул, кресло-каталкуодним, двумя и более лицами.

49.Правила пересаживания пациента из положения «сидя на кресле-каталке» в положение «лежа на кровати».

50.Правила перекладывания пациента с кровати на каталку (и наоборот).

51.Правила транспортировки пациента на каталке, носилках, кресле-каталке.


Изучить приказы:


1.Приказ от 31 июля 1978 г. N 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»


2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10

(раздел 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных

покровов пациентов)


3.ОСТ 42-21-2-85 от 10 июня 1985г. «Режимы стерилизации и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».


4.Приказ от 12.07.89 №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».


5.Приказ от 16.08.94 №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».


6.Приказ от 23 марта 1976 г. № 288 « О санитарно-эпидемиологическом режиме лечебно-профилактического учреждения».


7.Основные методические указания СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»


8. СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»




Приложение 3


ТЕМАТИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ



1.Составить беседу по теме: «О необходимости соблюдения лечебно-охранительного режима»;

2.Составить беседу по теме: «Факторы риска для пациентов в ЛПУ»;

3.Составить беседу по теме: «Причины, приводящие к травме спины и позвоночника при уходе за тяжелыми лежачими больными»;

4.Составить беседу по теме: «Обучение пациента и его родственников правилам положения тела в постели с целью профилактики пролежней»;

5.Реферативное сообщение по теме: «Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета»;

6.Реферативное сообщение по теме: «Универсальные меры предосторожности при использовании дезинфицирующих средств»»


Указания к выполнению самостоятельной работы

1.Текст беседы в объеме одной страницы А 4 (текст рукописный),

2.Беседу провести в палате пациентам не менее 3-4 человек. В конце текста беседы необходимо отметить: отделение, № палаты, фамилии и подписи пациентов, прослушавших беседу, заданные вопросы.

3.Текст беседы прилагается к дневнику. Сделать запись в дневнике в соответствии с датой проведенной беседы.

4.Реферативное сообщение в объеме 2-3 страниц А 4(текст печатный), прилагается к дневнику.










Аттестационный лист по

учебной практике

ПМ.04.Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больным Студента(ки)_______________________________________________________________

Курс ______ группа/ п.г ______ специальность 32.02.01. «Сестринское дело»

Прошел(а) учебную практику МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала в объеме 36 часов на базе__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Срок практики с «______________» по «______________» 201 г


Освоение профессиональных компетенций:


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Виды работ, выполненные студентом во время практики

Оценка освоения

(баллы)

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

3

4

5

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

3

4

5

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

3

4

5

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

3

4

5

ПК 4.5.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

3

4

5

ПК 4.6.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

3

4

5

ПК. 4.7.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

3

4

5

ПК.4.8.

Владеть основами гигиенического питания

3

4

5

ПК 4.9.

Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте.

3

4

5

ПК 4.10.

Осуществлять сестринский процесс.




ИТОГО




  1. Критерии оценки

    «5» от 41 до 45

    «4» от 32 до 40

    «3» от 27 до 31

    Заключение об освоении профессиональных компетенций

______________________________________________

Дата «______»_________________20____год


Методический руководитель практики _____________/__________





ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

об учебной практике студента (ки) _______________________________________________


Практику прошел (а) в_________________________________________________________


С___________ по _____________ 20___ года в______________________________________________


Какие новые знания получил (а)________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Какими новыми простыми медицинскими услугами овладела (увидела) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие исследования запомнились (увидел(а) впервые)__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Какую общественную работу выполнял(а) __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Какую форму санитарного просвещения проводил(а) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Положительные отзывы __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Студент (ка) _____________________________________________________________

(ФИО, подпись)


Руководитель практической подготовки _____________________________________

(должность, ФИО, подпись)


Указать базы прохождения практики, основные манипуляции и навыки, трудности

при выполнении манипуляций. Ваше впечатление о практике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!