СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дню защитников отечества посвящается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен сценарии для проведения Дня защитника Отечества. 

Просмотр содержимого документа
«1(0)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


БУДУШИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА





Автор: Давыденко Лариса Иосифовна,

преподаватель физики

ГБОУ СПО «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса»











Холмск, 2013



Данная методическая разработка предназначена для классных воспитателей

В методической разработке даны рекомендации по проведению внеклассного мероприятия в классе, группе. Рекомендации носят практико-ориентированный характер, предлагается опыт использования интерактивной технологии.































СОДЕРЖАНИЕ



Методическое обоснование темы……………………………………………4

Методические рекомендации по проведению занятия…………………… 5

Сценарий проведения ………………………………… 6

Список интернет ресурсов (источников) ……………………………… 12







































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Данная методическая разработка занятия выполнена по теме: «Будущие защитники отечества», сопровождаемая слайдами.

Занятие проводится в аудитории. В ходе занятия актуализируются знания обучающихся, сообщаются новые знания, идет закрепление знаний в виде заданий в группах, вопросов.

На слайдах размещается необходимая информация в соответствии с последовательностью воспроизведения материала на занятии. Элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему восприятию и служат рациональному использованию времени.

На занятии применяется конкурсные задания и элементы ролевой игры.






























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка занятия предназначена для классных воспитателей как начинающих свою педагогическую деятельность, так и имеющих стаж работы. Данная разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных занятий.
























Сценарий проведения



В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки.

Т Г Шевченко

«Будущие защитники Отечества»


ЦЕЛЬ: Формирование духовно нравственных качеств личности – доброты, отзывчивости, доброжелательности, патриотизма, любви к Родине.

ЗАДАЧИ:

•  Воспитывать « нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность».

•  Вовлечение воспитанников в совместную деятельность (работа в группах);

•  Развитие речевого общения.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «о подвигах, о доблести, о славе». Подбор музыкального оформления. Подготовка презентации. Подбор текстов, стихов, формы проведения. Подготовка чаепития.

Жюри ( выбирается произвольно) определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных командой в ходе классного часа.

Форма проведения: Учащиеся работают в группах (3-4 группы).


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

1-й ведущий:
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

1-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор «Вставайте, люди русские…», муз. С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский». Каждой команде предлагается свой вопрос.

Викторина(презентация).

Время на обдумывание 20 сек
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).

17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

20. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

21. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (Баталия).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

24. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов)

Подводятся итоги конкурса. Звучит «Преображенский марш».

2-й тур «А для солдата главное…»

2-й ведущий:
Как мне тебя здесь не хватает

Твоей улыбки, ясных глаз

Адни, как снег весенний тают,

И грусть в душе моей сейчас.

Я весь в плену воспоминаний

О встречах радостных с тобой.

Тебя увидеть – мир мечтаний,

Все, что даровано судьбой.

Я жду тебя и дни считаю,

Я верю в то, что ты то ждешь.

С тобой я встречи ожидаю.

Мне снова радость принесешь!
1-й ведущий:
Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
2-й ведущий:
И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…
1-й ведущий:
И что он скажет ей?

2-й ведущий:
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.
Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники от каждой адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.
Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…»

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».

Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»

«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

жюри подводит итоги по 3-х бальной системе (отлично, хорошо, недостаточно)

3-й тур «поставь противника в тупик»
1-й ведущий:
Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя.
2-й ведущий:
Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля

Немногие вернулись с поля,
1-й ведущий:
Когда б на то не божья воля,
2-й ведущий:
Не отдали б Москвы
Проводится конкурс — составление вопросов по тексту. Каждая команда составляет 3 вопроса по тексту и задает противоположной команде, если команда отвечает, то получает балл. На момент вопросов текст отдают ведущим.

Текст:
Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен». Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми.
Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.
(команды по очереди задают вопросы противоположным командам, во время работы используется технология КСО)


1-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам предлагается пройти на чаепитие.

Список интернет ресурсов (источников)

  1. http://bls1206.narod.ru/portfolio/vospitatelnoe_meropriyatie/

  2. http://clubs.ya.ru/4611686018427394590/replies.xml?item_no=45576

  3. http://school1-5959.narod.ru/DswMedia/meropriyatie_23_fevr.htm

Просмотр содержимого документа
«1»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


БУДУШИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА





Автор: Давыденко Лариса Иосифовна,

преподаватель физики

ГБОУ СПО «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса»











Холмск, 2013



Данная методическая разработка предназначена для классных воспитателей

В методической разработке даны рекомендации по проведению внеклассного мероприятия в классе, группе. Рекомендации носят практико-ориентированный характер, предлагается опыт использования интерактивной технологии.































СОДЕРЖАНИЕ



Методическое обоснование темы……………………………………………4

Методические рекомендации по проведению занятия…………………… 5

Сценарий проведения ………………………………… 6

Список интернет ресурсов (источников) ……………………………… 12







































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Данная методическая разработка занятия выполнена по теме: «Будущие защитники отечества», сопровождаемая слайдами.

Занятие проводится в аудитории. В ходе занятия актуализируются знания обучающихся, сообщаются новые знания, идет закрепление знаний в виде заданий в группах, вопросов.

На слайдах размещается необходимая информация в соответствии с последовательностью воспроизведения материала на занятии. Элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему восприятию и служат рациональному использованию времени.

На занятии применяется конкурсные задания и элементы ролевой игры.






























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка занятия предназначена для классных воспитателей как начинающих свою педагогическую деятельность, так и имеющих стаж работы. Данная разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных занятий.
























Сценарий проведения



В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки.

Т Г Шевченко

«Будущие защитники Отечества»


ЦЕЛЬ: Формирование духовно нравственных качеств личности – доброты, отзывчивости, доброжелательности, патриотизма, любви к Родине.

ЗАДАЧИ:

•  Воспитывать « нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность».

•  Вовлечение воспитанников в совместную деятельность (работа в группах);

•  Развитие речевого общения.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «о подвигах, о доблести, о славе». Подбор музыкального оформления. Подготовка презентации. Подбор текстов, стихов, формы проведения. Подготовка чаепития.

Жюри ( выбирается произвольно) определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных командой в ходе классного часа.

Форма проведения: Учащиеся работают в группах (3-4 группы).


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

1-й ведущий:
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

1-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор «Вставайте, люди русские…», муз. С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский». Каждой команде предлагается свой вопрос.

Викторина(презентация).

Время на обдумывание 20 сек
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).

17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

20. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

21. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (Баталия).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

24. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов)

Подводятся итоги конкурса. Звучит «Преображенский марш».

2-й тур «А для солдата главное…»

2-й ведущий:
Как мне тебя здесь не хватает

Твоей улыбки, ясных глаз

А дни, как снег весенний тают,

И грусть в душе моей сейчас.

Я весь в плену воспоминаний

О встречах радостных с тобой.

Тебя увидеть – мир мечтаний,

Все, что даровано судьбой.

Я жду тебя и дни считаю,

Я верю в то, что ты то ждешь.

С тобой я встречи ожидаю.

Мне снова радость принесешь!
1-й ведущий:
Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
2-й ведущий:
И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…
1-й ведущий:
И что он скажет ей?

2-й ведущий:
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.
Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники от каждой адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.
Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…»

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».

Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»

«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

жюри подводит итоги по 3-х бальной системе (отлично, хорошо, недостаточно)

3-й тур «поставь противника в тупик»
1-й ведущий:
Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя.
2-й ведущий:
Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля

Немногие вернулись с поля,
1-й ведущий:
Когда б на то не божья воля,
2-й ведущий:
Не отдали б Москвы
Проводится конкурс — составление вопросов по тексту. Каждая команда составляет 3 вопроса по тексту и задает противоположной команде, если команда отвечает, то получает балл. На момент вопросов текст отдают ведущим.

Текст:
Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен». Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми.
Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.
(команды по очереди задают вопросы противоположным командам, во время работы используется технология КСО)


1-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам предлагается пройти на чаепитие.

Список интернет ресурсов (источников)

  1. http://bls1206.narod.ru/portfolio/vospitatelnoe_meropriyatie/

  2. http://clubs.ya.ru/4611686018427394590/replies.xml?item_no=45576

  3. http://school1-5959.narod.ru/DswMedia/meropriyatie_23_fevr.htm

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1(0)»

Викторина.

Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

1. Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).    Александр Невский Дмитрий Донской       А. В. Суворов М. И. Кутузов Федор Ушаков

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

Александр Невский Дмитрий Донской

А. В. Суворов М. И. Кутузов Федор Ушаков

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?   А. В. Суворову

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

А. В. Суворову

1. Назовите виды холодного оружия.   Булава кистень пика   меч секира боевой топор  Шпага сабля шашка   кинжал нож штык

1. Назовите виды холодного оружия.

Булава кистень пика

меч секира боевой топор

Шпага сабля шашка

кинжал нож штык

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?   Авангард

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

Авангард

3. Какие воинские звания существуют в современной армии?   Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал

3. Какие воинские звания существуют в современной армии?

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни

2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?   Тачанка

2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

Тачанка

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?   «Катюша»

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

«Катюша»

1. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?   Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест

1. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?

Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест

2. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?   Г. К. Жуков Р. Я. Малиновский        А. М. Василевский И. С. Конев

2. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

Г. К. Жуков Р. Я. Малиновский

А. М. Василевский И. С. Конев

3. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?   Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин

3. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

Он направил

свой горящий

самолет на

колонну

вражеских

танков и

автомашин

1. Назовите имена — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб

1. Назовите имена — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны

А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб

2. Как называется здание, в котором живут солдаты?   Казарма

2. Как называется здание, в котором живут солдаты?

Казарма

3. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?   Н. Ф. Макаров изобрел пистолет,    М. Т. Калашников — автомат,    В. А. Дегтярев — пулемет.

3. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

Н. Ф. Макаров изобрел пистолет,

М. Т. Калашников — автомат,

В. А. Дегтярев — пулемет.

1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?   Снайпер

1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

Снайпер

2. Что такое камуфляж?   Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания

2. Что такое камуфляж?

Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания

3. Какие головные уборы носят солдаты?   Фуражка,  пилотка,   каска

3. Какие головные уборы носят солдаты?

Фуражка,

пилотка,

каска

1. Что такое наряд вне очереди?   Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу

1. Что такое наряд вне очереди?

Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев?

Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны

3. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? Михаил Кутузов

3. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году?

Михаил Кутузов

1. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… Баталия

1. Продолжите ряд: сражение, битва, бой…

Баталия

2. Назовите военные корабли. Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец

2. Назовите военные корабли.

Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец

3. Какие бывают танки?   Тяжелые,  легкие, средние, плавающие.

3. Какие бывают танки?

Тяжелые,

легкие,

средние,

плавающие.

Назовите Какие Какие Что обозначает слово В какой Для чего Кто первый Чем отличаются
  • Назовите
  • Какие
  • Какие
  • Что обозначает слово
  • В какой
  • Для чего
  • Кто первый
  • Чем отличаются

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

Викторина.

Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

1. Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).    Александр Невский Дмитрий Донской       А. В. Суворов М. И. Кутузов Федор Ушаков

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

Александр Невский Дмитрий Донской

А. В. Суворов М. И. Кутузов Федор Ушаков

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?   А. В. Суворову

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

А. В. Суворову

1. Назовите виды холодного оружия.   Булава кистень пика   меч секира боевой топор  Шпага сабля шашка   кинжал нож штык

1. Назовите виды холодного оружия.

Булава кистень пика

меч секира боевой топор

Шпага сабля шашка

кинжал нож штык

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?   Авангард

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

Авангард

3. Какие воинские звания существуют в современной армии?   Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал

3. Какие воинские звания существуют в современной армии?

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни

2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?   Тачанка

2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

Тачанка

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?   «Катюша»

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

«Катюша»

1. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?   Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест

1. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?

Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест

2. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?   Г. К. Жуков Р. Я. Малиновский        А. М. Василевский И. С. Конев

2. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

Г. К. Жуков Р. Я. Малиновский

А. М. Василевский И. С. Конев

3. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?   Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин

3. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

Он направил

свой горящий

самолет на

колонну

вражеских

танков и

автомашин

1. Назовите имена — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб

1. Назовите имена — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны

А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб

2. Как называется здание, в котором живут солдаты?   Казарма

2. Как называется здание, в котором живут солдаты?

Казарма

3. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?   Н. Ф. Макаров изобрел пистолет,    М. Т. Калашников — автомат,    В. А. Дегтярев — пулемет.

3. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

Н. Ф. Макаров изобрел пистолет,

М. Т. Калашников — автомат,

В. А. Дегтярев — пулемет.

1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?   Снайпер

1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

Снайпер

2. Что такое камуфляж?   Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания

2. Что такое камуфляж?

Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания

3. Какие головные уборы носят солдаты?   Фуражка,  пилотка,   каска

3. Какие головные уборы носят солдаты?

Фуражка,

пилотка,

каска

1. Что такое наряд вне очереди?   Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу

1. Что такое наряд вне очереди?

Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев?

Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны

3. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? Михаил Кутузов

3. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году?

Михаил Кутузов

1. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… Баталия

1. Продолжите ряд: сражение, битва, бой…

Баталия

2. Назовите военные корабли. Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец

2. Назовите военные корабли.

Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец

3. Какие бывают танки?   Тяжелые,  легкие, средние, плавающие.

3. Какие бывают танки?

Тяжелые,

легкие,

средние,

плавающие.

Назовите Какие Какие Что обозначает слово В какой Для чего Кто первый Чем отличаются
  • Назовите
  • Какие
  • Какие
  • Что обозначает слово
  • В какой
  • Для чего
  • Кто первый
  • Чем отличаются


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!