СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добро и зло. (Тест и притчи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал по теме "Добро и зло"

Просмотр содержимого документа
«Добро и зло. (Тест и притчи)»

ДОБРО И ЗЛО ТЕСТ. ПРИТЧИ

ДОБРО И ЗЛО

ТЕСТ. ПРИТЧИ

1. Цель жизни христианина:  А) достичь нирваны Б) заработать хорошую карму В) обрести спасение 2 . Нирвана – это:  А) освобождение от страданий и состояние абсолютного покоя в буддизме Б) круговорот жизни в буддизме В) название священного писания в буддистов  3 . Спасение в исламе достигается:  А) через освобождение от страданий Б) через веру в Иисуса Христа В) через исполнение заповедей Аллаха

1. Цель жизни христианина:

А) достичь нирваны

Б) заработать хорошую карму

В) обрести спасение

2 . Нирвана – это:

А) освобождение от страданий и состояние абсолютного покоя в буддизме

Б) круговорот жизни в буддизме

В) название священного писания в буддистов

3 . Спасение в исламе достигается:

А) через освобождение от страданий

Б) через веру в Иисуса Христа

В) через исполнение заповедей Аллаха

4 . Древние греки считали, что зло –  А) возникло одновременно с созданием мира Б) пришло в мир из-за грехопадения Адама и Евы В) пришло в мир из-за любопытной женщины по имени Пандора  5. О грехопадении Адама и Евы рассказывается   А) в Трипитаке Б) в Библии В) в греческом мифе  6. Согласно Библии, первые люди были наказаны Богом, т.к.  А) ослушались Бога Б) слишком шумели в раю В) съели редкий фрукт

4 . Древние греки считали, что зло –

А) возникло одновременно с созданием мира

Б) пришло в мир из-за грехопадения Адама и Евы

В) пришло в мир из-за любопытной женщины по имени Пандора

5. О грехопадении Адама и Евы рассказывается

А) в Трипитаке

Б) в Библии

В) в греческом мифе

6. Согласно Библии, первые люди были наказаны Богом, т.к.

А) ослушались Бога

Б) слишком шумели в раю

В) съели редкий фрукт

7. Грехопадение в Библии  А) нарушение заповеди Бога первыми людьми Б) проступок «блудного сына» В) проступок Пандоры  8. В мировых религиях человек совершивший грех:  А) может раскаяться и искупить грех Б) погибнет, т.к. грех нельзя искупить В) заработает плохую карму  9. Христос – это  А) апостол Б) один из пророков В) Спаситель

7. Грехопадение в Библии

А) нарушение заповеди Бога первыми людьми

Б) проступок «блудного сына»

В) проступок Пандоры

8. В мировых религиях человек совершивший грех:

А) может раскаяться и искупить грех

Б) погибнет, т.к. грех нельзя искупить

В) заработает плохую карму

9. Христос – это

А) апостол

Б) один из пророков

В) Спаситель

1. Женщина жалуется: — Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается: — Если к вам придут два человека — один добрый, а другой злой, кого легче прогнать? — Доброго, — откликается женщина. Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых — не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...  

1. Женщина жалуется:

— Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается:

— Если к вам придут два человека — один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?

— Доброго, — откликается женщина.

Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых — не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...

 

2. Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищете добро». Ученики разъезжались, и больше учитель их не видел. Однажды к учителю пришел странник и сказал: – Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им. – Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.

2. Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищете добро».

Ученики разъезжались, и больше учитель их не видел.

Однажды к учителю пришел странник и сказал:

Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им.

Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.

– Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать. – Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека.

Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать.

Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека.

Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь. Странник вернулся к учителю и воскликнул: – Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что благодарность существует. От этого бедного человека я услышал наконец добрые слова! – Этот человек – вор. Жители селения избили его, а он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому что на самом деле и добро и зло живут в твоем сердце, – произнес учитель.

Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь.

Странник вернулся к учителю и воскликнул:

Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что благодарность существует. От этого бедного человека я услышал наконец добрые слова!

Этот человек – вор. Жители селения избили его, а он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому что на самом деле и добро и зло живут в твоем сердце, – произнес учитель.

3 . Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стекляный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.          Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.          И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.         

3 . Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стекляный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.         Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.         И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.        

"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших родных, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших родных, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. " 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!