СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Доброму слову – добрый ответ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброму слову – добрый ответ»

Автор: Антонова Елена Юрьевна. Программные задачи: 

1.Продолжать учить детей употреблять вежливые слова, составлять простые предложения. 

2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке. 

3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорить тихо, громко, отчетливо произносить слова и словосочетания. 

4. Продолжать развивать диалогическую речь. 

5. Воспитывать дружелюбие. 

Материалы и оборудование: мишка, белочка, клубок ниток, магнитофон и запись голоса Белочки; презентация сюжетных иллюстраций; шапочки для сказки «Теремок»; ширма- домик. 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, настольный театр, игра «Назови соседа ласково». 

Ход: занятия: Под музыку Шаинского «От улыбки станет всем светлей!» в группу входят дети, становятся полукругом. 

Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. 

Дети здороваются. 

Воспитатель: Наши гости не знают, как вас зовут, и нам нужно помочь им узнать наши имена. Для этого вы должны поздороваться друг с другом и ласково назвать имя своего соседа. Сказать это нужно с улыбкой, глядя в глаза своему соседу, вот так «Здравствуй, Полиночка!» (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.) 

Таким образом, дети, называя друг друга, оказываются все вместе, взявшись за руки. 

Воспитатель: Вот какая у нас дружная и хорошая группа! 

Вдруг на ковер падает клубок ниток. Воспитатель пытается его взять, а он все норовит выскользнуть из рук. Оказывается, это волшебный клубок. Воспитатель делает так, что клубок останавливается у стульчика, на котором сидят мишка и белочка. (Стул отвернут от детей, зверей детям не видно.) 

Дети вмести с воспитателем идут к стулу.

Воспитатель: Ах, вот кто здесь притаился! Посмотрите, ребята, кто это? (Белочка, Мишка.) Посмотрите, какие они красивые, хорошие Дети присаживаются на стульчики. 

Составление описательного рассказа об игрушке. 

Воспитатель предлагает детям рассказать об игрушке. (Можно для примера рассказать детям о Белочке.) 

Воспитатель: Белочка наша – красавица. У нее остренькие ушки, черные глазки, рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она такая хорошая, что хочется с ней играть. 

Ребенок: А мне нравится пушистый Мишка. У него пушистая шёрстка, и сам такой мягкий, что хочется его обнять. 

Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о Белочке. 

Из магнитофона раздается голос, Белочка начинает двигаться: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая. Понял,Мишка? 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белочка воспитанная? (Она хвастунья, вредина, не воспитанная) 

– Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов. 

– Ребята, почему мы так говорим: «Ласковое слово - что весенний день»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно) 

– Послушайте стихотворение: Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день. 

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу, 

Кузнецу, ткачу, врачу, 

С добрым утром!- я кричу. 

Добрый день! –кричу я вслед 

Всем идущим на обед! 

"Добрый вечер!” - так встречаю 

 Всех, домой спешащих к чаю.

А теперь, ребята, я хочу проверить, насколько вы у меня вежливы, знаете ли вы вежливые слова. Послушайте мои загадки, а я хочу услышать ваши отгадки! 

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» 

(Привет!) 

А его сосед ушастый 

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!) 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

-Молодцы, ребята, вы у меня такие вежливые и воспитанные дети!! Все загадки отгадали - слова вежливые знали!

Звучит «голос Белочки» из магнитофона: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)

– Посмотрите, Белочка и Мишка! Наши ребята не только вежливые, но и дружные. И вот какой танец они любят танцевать. (Танец под песню Барбариков «Дружба»).

Мишка: Спасибо, дети за такой красивый танец. Нам он очень понравился. И мы вам приготовили небольшое развлечение. Мы хотим поиграть с вами в игру «Кто больше назовёт вежливых слов». У нас есть волшебный клубок, к кому наш клубочек прикатится,тот должен будет назвать какое-нибудь вежливое слово. Итак - раз, два, три, клубочек, беги! ( Мишка катит клубок к детям, и они по очереди называют вежливые слова).

Воспитатель: Ребята, вы у меня просто молодцы, столько вежливых слов знаете. И Мишке с Белочкой напомнили о том, что вежливыми быть очень приятно и очень хорошо!!

Мишка: Да, дети, и нашу невоспитанную Белочку вы перевоспитали. Не зря мы к вам в гости пришли! Но нам пора возвращаться, До свидания, наши друзья!

Дети и воспитатель: До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!