МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АСЛАНГЕРИ ЯХЪЯЕВИЧА МАСАЕВА»
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРОККО ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Социальный проект:
«Рожденные помогать».
Состав команды:
Члены волонтерского отряда
«Доброе сердце» МКОУ СОШ им.А.Я.Масеава
с.п.Ерокко Лескенского района
Руководитель проекта:
Шогенова Римма Аслановна –
Руководитель волонтерского отряда «Доброе сердце»-
Абазов Тимур Артурович
2018г.
Обоснование и актуализация проекта.
У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.
Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.
В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость…
Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей, находясь в больнице? Психическое и личностное развитие детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (инвалиды) чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?
Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.
Нередко на помощь взрослым приходят наши дети из школ, детских организаций, которые быстрее и эффективнее смогут понять таких детей. В связи с этим ребятами из волонтерского отряда «Доброе сердце» МКОУ СОШ им.А.Я.Масаева с.п.Ерокко приняли решение оказать конкретную помощь, организовать игровую, концертную и познавательную деятельность таким детям.
Проводя эту работу, мы исходим из того факта, что каждый, вне зависимости от принадлежности к тому или иному социальному классу, должен почувствовать, что он не одинок, что есть люди, готовые подставить плечо в трудную минуту.
Обоснование важности проекта.
Вовлечение обучающихся в проект «Рожденные помогать», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, оказавшимся в больнице, позволит решить ряд социально-значимых задач:
1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;
2.Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения
Это позволит привлечь общественность к решению проблем детских судеб.
Создание баннеров в центре села о нашей деятельности для формировании лучших нравственных качеств населения района и привлечения меценатов в оказании помощи нуждающимся детям.
Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.
Цель проекта: Формирование у детей и молодежи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.
Задачи проекта:
1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию;
2.привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;
3.формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;
4.создание комфортной атмосферы для детей, оказавшимся в больнице, тем самым, активизируя творческий потенциал школьников.
Целевая аудитория проекта:
Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся в больнице.
Планируемые результаты.
1.создание баннеров в центре села о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
3.повышение уровня жизни детей, чьѐ детство проходит в стенах больниц, улучшение среды их жизнедеятельности;
4.обеспечение более широкого доступа детей-инволидов к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;
5.поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся в больнице. Разнообразить их досуг.
Ожидаемые результаты: Количественные |
Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность до 90%. Оказание систематической помощи детям составит 80%. Уменьшение детей «группы риска». |
Качественные |
Разработка программы развития добровольческой деятельности на ближайшие годы. |
Создание комфортной атмосферы для детей, оставшихся без родителей. |
Организация сотрудничества с социумом. Реализация проекта предусматривает ряд этапов: 1.Диагностический или подготовительный; 2.Практический; 3.Аналитико-прогностический или заключительный. ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностический - январь 2018, начало проектной деятельности Развивающий - март 2018 – март 2018 практический Аналитико-прогностический апрель-май 2018, конец проектной деятельности. I ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Задача: Провести работу по сбору информации о детях находящихся в больнице. Формы работы: 1. Исследование возрастных категорий детей, нуждающихся в помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 2. Анкетирование обучающихся для выявления мотивации. 3. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте. В соответствии с первым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты: 1. Теоретические: 1.Подбор и изучение литературы по социальной деятельности; 2.Разработка плана работы объединения на весь период реализации проекта. 2. Диагностические: 1.Выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения. Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу; 2.Наблюдение за детьми оказавшимся в трудной жизненной ситуации. II ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи работы: Сформировать у учащихся позитивное отношение к добровольному участию в шефской деятельности. Оказывать реальную помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Формы работы: 1. Встречи с детьми. Благотворительные акции. 2. Проведение праздничных огоньков, концертов, игровых программ. 3. Сбор материала для создания презентации, программы; 4. Издание публикаций о деятельности обучающихся в школьных газетах, и районной газете, создание буклетов. В соответствии со вторым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты: 3. Практические: Весенние благотворительные акции, «От чистого сердца» (март 2018 год), активисты школьного волонтерского отряда «Доброе сердце» подготовили подарки для больных детей. Благодаря родителям, учителям, школьникам были собраны деньги и подарки для детей. Ребята из отряда накупили сладостей, фруктов, канцелярских принадлежностей и с весенней пришли в детское отделение больницы, где нас ждали несколько десятков пар детских глаз. Акция "Свет добра" (октябрь 2018 год) - проведение игровых программ, праздников для ребят детского дома. Акция «Рука помощи» (ноябрь 2018 год)- сбор игрушек, вещей, книг для детей из малообеспеченных семей и детей детского дома. Акция «Греет не только солнце» (декабрь 2018 год)- выезд в детский дом, проведение игровых программ, творческих мастерских для детей. III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Задача: Подведение итогов о проделанной работе. Выступление с отчетом на общем собрании Актива районной волонтерской организации. Формы работы: 1. Отчет о проделанной работе. 2. Освещение деятельности обучающихся на родительском собрании. 3. Награждение лучших активистов детских организаций. 4. Оформление презентации «Мы рядом». 5. Социологический опрос об удовлетворѐнности обучающихся в участии социально-значимой деятельности. 6. Участие в конкурсах социальных проектов. 7. Составление плана работы добровольческого отряда на новый период. 8.Создание программы развития добровольческой деятельности на ближайшие годы. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА: 1. Выявление жизнеспособности социального проекта «Рожденные помогать»; 2. Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений; 3. Освещение деятельности участников по проекту в СМИ, сети Интернет; 4. Вовлечение в добровольческую деятельность других учащихся школы.
|