СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрым быть совсем не просто

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Добрым быть совсем не просто»

Тема: «Добрым быть совсем не просто»

Возраст: 6-8 лет

3 занятие по программе «Готовность детей к школьному обучению»

    Цель:  

  • сформировать  представление о доброжелательности;

  • показать значимость доброжелательности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения;

  • развивать cпособность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Ход занятия.

Этапы занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения. Мое сердце переговорило с вашими сердечками, и оно говорит мне, что вы готовы начать наше занятие.

Приветствуют друг друга.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 


Ребята, а вы смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда»

 Давайте вспомним мультфильм.



 - А как вы думаете, почему мыши всё время хотели напакостить Коту Леопольду?

 - Каким качеством обладает Кот Леопольд?

- Он желает добра этим хулиганам. Вслушайтесь в эти слова «добро» и «желать».

- Попробуйте соединить в одно слово.

- Какое качество получилось?  

В словаре Ушакова написано:

 Доброжелательный – проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям.

- Скажите, а во время работы на уроке вам нужно быть доброжелательным?

- Когда на занятии вам нужно быть доброжелательными друг к другу? (всегда, при работе в паре, в группе)

- Можно ли сказать, что группа, в которой работают доброжелательные ученики, достигнет лучшего результата?

- Почему? (У всех будет хорошее настроение, не будет обид)

- Значит доброжелательность – это личное качество ученика, помогающее ему учиться.

- А кто такой доброжелатель? (Ответы детей)

Доброжелатель - желающий кому - то добра.

А тема нашего занятия звучит так «Добрым быть совсем-совсем не просто»

Раздать карточки со словами «в мыслях», «в действиях», «в поступках»

  •  Выберите карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.

  • Поднимите руку те, у кого  нет ответа.

  • А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ.

-  Кто выбрал одну. Какие карточки выбрали? Докажите?

- Кто выбрал две? Кто - три?  

  •  Докажите, что вы правы?

  • Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам необходимо выяснить, почему эта трудность возникла.



Доброму коту Леопольду постоянно донимают двое мышей-хулиганов.

Возможно мыши мстят за что-то коту, а кот относится к ним очень добродушно.

Добрый









Доброжелательность





























Доброжелатель - желающий кому - то добра.


3. Проблемное объяснение нового знания.

Так какую мы цель поставим на сегодняшнем занятии? Что нам нужно узнать??



  1. Те, кто выбрал карточку «в словах», объясните, почему вы ее выбрали?

  1. Кто выбрал карточку «в поступках», объясните, почему вы ее выбрали?

  2. Можно ли считать человека доброжелательным, если он думает плохо или желает человеку чего – то плохого? Почему?

  3. Можно ли назвать человека доброжелательным, если он совершает хорошие поступки, но в словах и мыслях допускает грубость.

Значит, какого человека можно назвать доброжелательным?

Доброжелательность – «в словах», «мыслях», «поступках».

Узнать, в чем должна проявляться доброжелательность к другим людям.

Доброжелательным человеком можно считать того, кто говорит добрые слова.






4. Включение в систему знаний.

Работа в группе.

Вам нужно собрать пословицу из лежащих слов на ваших столах, и объяснить ее смысл.

1 группа  «Добрым – добрая слава»

2 группа  «Добрые умирают, да дела их живут»

3 группа  «Доброе дело два века живет»

4 группа  «Кто делает добрые дела, тому жизнь мила».


5. Самостоятельная работа.

Раздать карточки.

  • Пришло время поработать самостоятельно. Вам надо в конце ситуации поставить «+», если выполнены все правила доброжелательности, и « – », нет.

1 ситуация.

Ребята рисовали на асфальте. У Миши было много мелков, а Маша принесла только - белый. «Миша, дай, пожалуйста, красный мел», попросила Маша. «Конечно, возьми» ответил Миша и подумал: «Могла бы и свой принести».

2 ситуация.

На уроке ребята работали в группах. Олегу очень хотелось представить результат работы перед классом. Но группа решила, что защищать работу пойдет Вика. Олег сказал: «Я согласен!» и подумал при этом: «Желаю Вике успешно представить нашу работу. Я в любой момент могу ей помочь».

Скажите пожалуйста, кто считает, что в 1 ситуации правила доброжелательности не выполнены? Почему вы так ответили?

А во второй ситуции все были доброжелательны?

Молодцы! Вы успешно выполнили задание.





































Потому что Миша в мыслях подумал, что могла бы и свой принести.


8. Рефлексия.

Доброжелательность – что капли первого весеннего дождя, которые все ждут, и все им рады. Вот из этой весенней тучки упадут капли добра. Но это будут необычные капли, а капли, на которых будут написаны  ваши добрые поступки.

(Дети пишут свои добрые поступки на каплях и прикрепляют на доску)

Давайте подведем итог урока.

-  Какое новое качество вы сегодня открыли? (Доброжелательность.)

  • Что значит быть доброжелательным и в чем она должна проявляться?

Давайте каждый проверит себя, ответив, на три вопроса и сам проанализирует свои ответы.
– Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
– Сколько раз ты маме сказал спасибо? Например за постиранную одежду, приготовленную еду?
– Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости.
У каждого из вас получились разные ответы. Вы сохраните их для себя. Попробуйте в конце каждого дня задавать себе эти вопросы и старайтесь быть внимательными и доброжелательными.

Вы молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые вас окружают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!