Ребята, а вы смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда» Давайте вспомним мультфильм. - А как вы думаете, почему мыши всё время хотели напакостить Коту Леопольду? - Каким качеством обладает Кот Леопольд? - Он желает добра этим хулиганам. Вслушайтесь в эти слова «добро» и «желать». - Попробуйте соединить в одно слово. - Какое качество получилось? В словаре Ушакова написано: Доброжелательный – проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям. - Скажите, а во время работы на уроке вам нужно быть доброжелательным? - Когда на занятии вам нужно быть доброжелательными друг к другу? (всегда, при работе в паре, в группе) - Можно ли сказать, что группа, в которой работают доброжелательные ученики, достигнет лучшего результата? - Почему? (У всех будет хорошее настроение, не будет обид) - Значит доброжелательность – это личное качество ученика, помогающее ему учиться. - А кто такой доброжелатель? (Ответы детей) Доброжелатель - желающий кому - то добра. А тема нашего занятия звучит так «Добрым быть совсем-совсем не просто» Раздать карточки со словами «в мыслях», «в действиях», «в поступках» Выберите карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям. Поднимите руку те, у кого нет ответа. А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ. - Кто выбрал одну. Какие карточки выбрали? Докажите? - Кто выбрал две? Кто - три? Докажите, что вы правы? Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам необходимо выяснить, почему эта трудность возникла. |