СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по проектной деятельности «ПРО ДЕЛО»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по проектной деятельности «ПРО ДЕЛО» реализуется в рамках программы дополнительного образования воспитанников Орловского СУВУ

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по проектной деятельности «ПРО ДЕЛО»»

Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Орловское специальное

учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»





РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Орловского СУВУ

_____________ Т.В. Хохлова









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
по проектной деятельности

«ПРО ДЕЛО»








Составитель (разработчик):

старший воспитатель 3 группы

Зобнина Анна Владимировна









Орлов, 2023

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи программы

4

1.3. Планируемые результаты освоения программы

5

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1. Учебно-тематический план

6

2.2. Содержание программы

6

2.3. Тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся

9

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1. Условия реализации программы

11

3.2. Формы аттестации/контроля

12

3.3. Оценочные материалы

13

Список литературы

14

Приложения

Приложение 1. Календарно-тематический план

Приложение 2. «Диагностическая карта мониторинга результативности обучения по дополнительной общеобразовательной программе»


15

20

Приложение 3. «Критерии оценки качества итогового проекта»

22


























РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «ПРО ДЕЛО» (далее Программа) имеет социально - ­гуманитарную направленность и реализуется в рамках Программы дополнительного образования воспитанников Орловского СУВУ.

Программа разработана в соответствии требованиями следующих нормативных документов:

  1. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р.

  2. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р.

  3. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ.

  4. Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16) «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная активность»).

  5. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  7. Устава Орловского СУВУ.

  8. Положения о Центре дополнительного образования «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам ФГБПОУ «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» от 31.08.2021 г., приказ № 3201.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Возраст учащихся: 11-18 лет

Состав групп непостоянный в связи с особенностью учреждения. Количество учащихся 15-20 человек в группе.

Срок реализации программы: 1 год /40 часов

Режим занятий: (1 раз в неделю по 1 часу, Продолжительность одного академического часа - 45 мин)

Форма обучения: очная, язык обучения - русский.

Формы организации занятий: групповая

Особенности реализации программы: образовательная деятельность по программе «Про Дело» реализуется в течение учебного года. Занятия проводятся в объединении по группам, подгруппам или всем составом объединения. В Программе большое внимание уделяется практической работе над проектами, их взаимосвязи с основами естественных, гуманитарных, общественных наук, а также практике публичных выступлений и представления проектов. Проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

При проведении занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, время выполнения тренировочных заданий, проводятся динамические паузы, обязательна смена деятельности между занятиями.


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучить технологиям создания проектов;

- научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы;

- научить технологиям генерации идей, постановке целей, задач, формулированию гипотезы;

- формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- обучить методике публичного выступления, защите разработанного проекта.

Развивающие:

- способствовать развитию у учащихся познавательной самостоятельности, активности и ответственности за результаты собственной деятельности;

- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

- развивать интерес к естественным, общественным, гуманитарным наукам. Воспитательные:

- формировать умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формировать потребность в социально адекватных способах поведения.



    1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные:

  • знать структуру проектной и исследовательской работы;

  • знать основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы, объекта и предмета исследования;

  • знать основные информационные источники поиска необходимой информации;

  • знать правила оформления списка используемой литературы;

  • знать способы обработки и презентации результатов.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • уметь искать самостоятельно необходимую информацию, выбирать лучшее, необходимое, необычное и интересное для создания проекта, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации;

  • уметь воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим.

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать действия по созданию проектной работы, озвучивать примерный план действий, действовать по плану;

  • уметь работать над проектом: собирать материалы, оформлять и презентовать. Коммуникативные УУД:

  • уметь продуктивно общаться с коллективом, активно делиться своими мыслями,

суждениями, выражая свое отношение;

  • уметь быть доброжелательным, вежливым, тактичным с окружающими людьми,

проявлять интерес к деятельности сверстников.

Личностные результаты:

  • осознанная мотивация к занятиям проектной деятельностью;

  • проявление созидательно-творческой активности;

  • умение прилагать волевые усилия при возникновении трудностей в создании проектных работ.
















РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение. Вводное занятие

1

-

1

2.

Сущность проектно-исследовательской деятельности

1

1

2

3.

Этапы организации проектной, исследовательской деятельности (всего)

1

-

1

3.1.

Проблематизация (цель, задачи, гипотеза)

1

1

2

3.2.

Планирование работы над проектами

1

1

2

3.3.

Технология работы с информацией

1

1

2

3.4.

Способы подтверждения гипотезы

1

1

2

3.5.

Подготовка учебно-исследовательских работ

2

7

9

3.6.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности

1

3

4

3.7.

Рефлексия, корректировка проекта

-

2

2

4.

Участие в семинарах, научно - практических конференциях

-

2

2

5.

Применение информационно-­компьютерных технологий в исследовательской деятельности

-

4

4

6.

Экскурсии

-

6

6

7.

Итоговое занятие

-

1

1

ИТОГО

14

26

40



2.2. Содержание программы

п/п

Разделы программы

Количест

во часов

Содержание

1

2

3

4

1.

Вводное занятие

1

Знакомство с программой, правилами внутреннего распорядка, ТБ. Показ творческих проектов и портфолио

2.

Сущность проектно- исследовательской деятельности

2

Что такое проект? Научное и учебное исследование. Понятийный аппарат исследования (тема, объект, предмет, гипотеза, методы и др.)

Определение темы, объекта, предмета исследования.

Цель и задачи исследования.

Научная гипотеза и ее проверка

Основные методы исследования: анализ, описание, наблюдение, эксперимент

Результаты в научном исследовании и их обработка.

Выводы.

Оформление результатов: графики, диаграммы, фотографии, схемы, иллюстрации, приложения

Практическая работа:

К предложенным темам сформулировать:

  1. уровень: цель и задачи проекта;

  2. уровень: цель, задачи и результаты проекта.

уровень: цель, задачи, результат проекта, определить предмет и объект исследования, сформулировать гипотезу.

3.

Этапы организации проектной, исследовательской деятельности

1


3.1.

Проблематизация (цель, задачи, гипотеза)

2

Работа с положениями конкурсов, конференций.

Генерация идей. Определение цели, задач и гипотезы проектов.

Практическая работа:

Сформулировать тему проекта и:

  1. уровень: цель и задачи проекта;

  2. уровень: цель, задачи и результаты проекта;

3 уровень: цель, задачи, результат проекта, определить предмет и объект исследования, сформулировать гипотезу.

3.2.

Планирование работы над проектами

2

Этапность, хронометраж проекта, дедлайн. Планирование: понятие, виды, значение в работе над проектом.

Практическая работа:

  1. уровень: составить план работы над проектом;

  2. уровень: составить план работы над проектом с учетом участия конференциях и иных конкурсных мероприятиях;

3 уровень: составить план работы над проектом с учетом участия в конференциях и иных конкурсных мероприятиях, а также установить контрольные точки и критерии контроля выполнения этапов проекта;

3.3.

Технология работы с информацией

2

Информационный поиск: этапы информационного поиска, определение информационного запроса, основные источники получения информации: (библиотечные каталоги, энциклопедии, словари, специальные справочники), поиск информации в Интернет по ключевому слову, поиск адреса необходимого сайта

Практическая работа:

  1. уровень: подбор информации по теме проекта из 3-5 источников;

  2. уровень: подбор информации по теме проекта из 5-7 источников разных информационных систем;

3 уровень: подбор информации по теме проекта из более 7 источников разных информационных систем, их фиксация с соблюдением авторских прав и правил цитирования.

3.4.

Способы подтверждения гипотезы

2

Формы организации экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: метод теоретического анализа литературы по выбранной проблеме, социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистические.

Практическая работа:

  1. уровень: подтверждение гипотезы одним методом;

  2. уровень: подтверждение гипотезы двумя методами;

3 уровень: подтверждение гипотезы тремя и более методами.

3.5.

Подготовка учебно­исследовательских работ

9

Организация научно­-исследовательской работы. Составление рабочей программы (алгоритм действия). Поиск информации. Оформление.

Практическая работа:

  1. уровень: составление рабочей программы под руководством педагога или наставника;

  2. уровень: самостоятельное составление рабочей программы с учетом пожеланий педагога;

3 уровень: самостоятельное составление рабочей программы и курирование составления рабочей программы наставляемого.

3.6.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности

4

Виды представления результатов. Письменный отчет: структура, содержание, оформление. Презентация: структура, содержание, требования к оформлению Устный отчет: структура, содержание, культура выступления Подготовка к защите (оформление презентаций)

Практическая работа:

  1. уровень: Оформление письменного отчета и подготовка к защите проекта (Пояснительной записки к проекту и презентации) под руководством педагога или наставника;

  2. уровень: самостоятельное оформление письменного отчета и подготовка к защите проекта (Пояснительной записки к проекту и презентации) с учетом пожеланий педагога;

  3. уровень: самостоятельное оформление письменного отчета и подготовка к защите проекта (Пояснительной записки к проекту и презентации) и курирование составления индивидуальной рабочей программы

наставляемого.

3.7.

Рефлексия, корректировка проекта

2

Анализ защиты проекта, проверка соответствия результата целям и задачам проекта. Корректировка проекта.

Практическая работа:

  1. уровень: защита проекта, корректировка под руководством педагога или наставника;

  2. уровень: защита проекта и самостоятельная корректировка с учетом пожеланий педагога;

3 уровень: защита проекта, самостоятельная корректировка проекта по итогам защиты, курирование корректировки проекта наставляемого.

4.

Участие в семинарах, научно-­практических конференциях

2

Участие в семинарах, научно-практических конференциях. Обмен опытом работы над проектами. Определение ресурсов, резервов и направления саморазвития.

5.

Применение информационно­компьютерных технологий в исследовательской деятельности

4

Использование средств МС office для работы с информацией.

Практическая работа:

Оформление Пояснительной записки и материалов к проекту.

6.

Воспитательные мероприятия, экскурсии

6


7.

Итоговое занятие

1

Защита проектов



2.3. Тематическое планирование с описанием

основных видов деятельности обучающихся

п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Теория

Практика

1

2

3

4

5

1.

Вводное занятие

1

-

Знакомство с различными проявлениями культуры проектной деятельности, понятиями «проект», «продукт». Мыслительные операции, необходимые для проектной и учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы Знакомство с различными проектами. Осознание собственного «я» как результат проектной деятельности.

2.

Сущность проектно- исследовательской деятельности

1

1

3.

Этапы организации проектной, исследовательской деятельности

1

-

Формулируют проблемы в различных сферах человеческой деятельности – медицинские, экологические, социальные, политические.

высказывают гипотезы, способы решения этих проблем, ставят цели и задачи. Прогнозируют результат. Изучают информацию по заранее полученным темам, используя различные источники: интернет, библиотека – составление плана выступления по заранее выбранной теме. Работают словарями и справочниками.

Составляют справочник (каталоги) по заранее выбранной теме проекта, в т.ч.

Строят диаграммы, таблицы. Составляют анкету по выбранной теме. Анализируют потребности ближайшего социального окружения. Оформление полученных данных в формате таблиц. Анализ продуктов проектной деятельности. Создание информационного продукта – инструкции на выбранную тему. Расчет экономической себестоимости предложенного проекта. Анализ

экологичности предложенного проекта. Творческая групповая работа: создание рекламного ролика заранее предложенного продукта.

3.1.

Проблематизация (цель, задачи, гипотеза)

1

1

3.2.

Планирование работы над проектами

1

1

3.3.

Технология работы с информацией

1

1

3.4.

Способы подтверждения гипотезы

1

1

3.5.

Подготовка учебно­исследовательских работ

2

7

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

3.6.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности

1

3

Представление собственной презентации на выбранную тему.

Проведение экспертизы. Разработка критериев оценки проекта. Оценивание предложенного проекта согласно разработанным критериям.

Анализ различных фотопрезентаций, видеопрезентаций (фильм, мультфильм), презентации. Оценивание различных презентаций согласно критериям.

3.7.

Рефлексия, корректировка проекта

-

2

4.

Участие в семинарах, научно-­практических конференциях

-

2

5.

Применение информационно­компьютерных технологий в исследовательской деятельности

-

4

Создание и представление презентации на выбранную тему.

6.

Воспитательные мероприятия, экскурсии

-

6

Проводят наблюдение (погода, социальные отношения, взаимодействие человека с окружающей средой, анализ, мониторинг предпочтений при покупках различных товаров – маркетинговое исследование и др.). Вносят наблюдения в дневники, таблицы.

7.

Итоговое занятие

-

1

Дают эмоциональную оценку курса

«ПРО ДЕЛО»

ИТОГО

14

26










РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Условия реализации программы

Процесс обучения и воспитания основывается на личностно-ориентированном принципе обучения обучающихся с учетом их возрастных особенностей.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свои творческие способности и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствуют комплекс методов, форм и средство образовательного процесса.

Так, в процессе обучения применяются следующие методы:

- проектно-исследовательский; словесный – беседа, рассказ, объяснение, пояснение, вопросы;

- наглядный (демонстрация схем, таблиц, диаграмм, презентаций);

- проблемного обучения (анализ и решение проблемных ситуаций);

- активные неигровой (мозговой штурм, кейс-стадии);

- активный игровой (деловая игра / проектная игра);

- методы воспитания: мотивация, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, создание ситуации успеха и др.

Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно влияет персональный состав группы, индивидуальные особенности, возможности и запросы детей.

Данная программа реализуется посредством применения следующих педагогических технологий:

- технология проектной деятельности;

- технология группового обучения (деление коллектива на подгруппы в целях оптимального освоения приёмов проектной деятельности, создающее условия для развития познавательной, коммуникативной, информационной активности обучающихся);

- игровая технология (игры, игровые программы, формирующие навыки сотрудничества и командного взаимодействия);

- здоровьесберегающая технология (позволяет сформировать представления оздоровом образе жизни);

- информационная технология (использование обучающимися возможностей сети Интернет для формирования информационных компетенций).

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

- принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы обучающийся усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий;

- принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности обучающегося. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание;

- принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения по программе. Предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности обучающихся;

- принцип последовательности. Основан на постепенном переходе от легкого к трудному, от известного к неизвестному;

- принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у обучающегося рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше, что приобрел нового, был ли я полезен и эффективен, верно ли я двигаюсь к поставленной цели;

- принцип воспитывающего обучения. Ориентация выстраемого педагогом образовательного процесса способствует воспитанию обучающихся, формирования у них культуры безопасности, экологической культуры, усвоения социальных норм и правил.

Содержание учебных блоков обеспечивает информационно-познавательный уровень и направлено на приобретение практических навыков работы с компьютерной техникой, дополнительных знаний в области проектной деятельности, презентации и самопрезентации, ясному пониманию целей и способов решаемых задач.

Учебно- материальная база

Оборудование:

- столы;

- доска учебная;

- компьютер, принтер, сканер.

Методический материал:

- слайды презентаций;

- образцы работ;

- методическая литература;

- методические разработки;

- таблицы;

- подборка видео и фотоматериалов.

Кадровое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая программа «Огород круглый год» реализуется воспитателями 3 группы, которые имеют среднее специальное педагогическое образование.


3.2. Формы аттестации/контроля

Формы контроля:

- вводный (индивидуальное собеседование с каждым ребёнком с целью выявления умений и навыков);

- промежуточный (устный опрос, практические работы);

- итоговый (самостоятельное изготовление проектов с творческой защитой).

Контроль знаний, умений и навыков, обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний, учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

В качестве средств итогового контроля успеваемости учащихся, программой предусмотрено введение оценки за практическую работу и теоретическую грамотность:

- диагностическая карта мониторинга результативности обучения по дополнительной общеобразовательной программе (приложение 2);

- критерии оценки качества итогового проекта (приложение 3).


3.3. Оценочные материалы

Критерии результативности реализации образовательной программы:

Основными критериями оценки достигнутых результатов, учащихся являются: самостоятельность работы;

По уровню освоения программного материала результаты достижений, учащихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество работ, самостоятельная подготовка проекта;

Средний: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности;

Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике, низкое качество работ, практически отсутствует самостоятельная работа.

Итоговая аттестация в объединении проводится в конце учебного года. На заключительном занятии подводятся итоги работы за год, поощряются лучшие учащиеся.

Реализация данной программы позволяет решать различные проблемы воспитания подрастающего поколения. способствует воспитанию аккуратности, самоорганизованности, развивает творчество, расширяет кругозор, формирует нравственное и эстетическое отношение к окружающим.







Список литературы

Для педагога:

  1. Жуковицкая Н.Н. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 118 с.

  2. Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 кл., - ВАКО- 2018 год.

  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А. Сасовой - М.: Вентана_Графф, 2003. - 296 с.

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003

  5. Поливанова К Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя - М.: Просвещение - 2011 год

  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие, - М.: Народное образование, 2001.

  7. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Г. Гульчевская, Е. А. Чекунова, О. Г. Тринитатская, А. В. Тищенко. - 2-е изд. Испр. и доп.- М: АРКТИ, 2011

Интернет-ресурсы

http://vernadsky.info/archive/2017 2018/

http://bios-club.spb.ru/


Для обучающихся:

  1. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся 7-11 классов - Сургут - 2014 год

Интернет-ресурсы

www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.


Приложение 1


Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение

закрытого типа»





РАССМОТРЕНО

на инструктивно-методическом

совещании

Протокол № ___ от «___» ________ 2023 г.

Руководитель ЦДО

____________ Е.Н. Комаровских







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

социально-гуманитарной направленности

по проектной деятельности

«ПРО ДЕЛО»




Составитель (разработчик):

старший воспитатель 3 группы

Зобнина Анна Владимировна






Орлов, 2023


п/п

Тема занятия

Количество часов

Содержание

Дата проведения





План

Факт

1.

Вводное занятие.

1

Знакомство с программой, правилами внутреннего распорядка, ТБ. Показ творческих проектов и портфолио

05.09.2023


2.

Сущность проектно-исследовательской деятельности.

1

Что такое проект? Научное и учебное исследование. Понятийный аппарат исследования (тема, объект, предмет, гипотеза, методы и др. Определение темы, объекта, предмета исследования.

12.09.2023


3.

Сущность проектно-исследовательской деятельности.

1

Основные методы исследования: анализ, описание, наблюдение, эксперимент. Результаты в научном исследовании и их обработка. Выводы.

Оформление результатов: графики, диаграммы, фотографии, схемы, иллюстрации, приложения.

19.09.2023


4.

Этапы организации проектной, исследовательской деятельности.

1

Определение этапов организации проектной, исследовательской деятельности.

26.09.2023


5.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдения (погода, социальные отношения, взаимодействие человека с окружающей средой, анализ, мониторинг предпочтений при покупках различных товаров – маркетинговое исследование и др.). Внесение наблюдений в дневники, таблицы.

03.10.2023


6.

Проблематизация (цель, задачи, гипотеза).

1

Постановка цели и задач исследования.

Научная гипотеза и ее проверка.

10.10.2023


7.

Проблематизация (цель, задачи, гипотеза).

1

Постановка цели и задач исследования.

Научная гипотеза и ее проверка.

17.10.2023


8.

Планирование работы над проектами.

1

Анализ потребности ближайшего социального окружения. Оформление полученных данных в формате таблиц.

24.10.2023


9.

Планирование работы над проектами.

1

Анализ продуктов проектной деятельности. Создание информационного продукта – инструкции на выбранную тему.

07.11.2023


10.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

14.11.2023


11.

Технология работы с информацией.

1

Расчет экономической себестоимости предложенного проекта. Анализ экологичности предложенного проекта.

21.11.2023


12.

Технология работы с информацией.

1

Творческая групповая работа: создание рекламного ролика заранее предложенного продукта.

28.11.2023


13.

Способы подтверждения гипотезы.

1

Анализ потребности ближайшего социального окружения. Оформление полученных данных в формате таблиц.

05.12.2023


14.

Способы подтверждения гипотезы.

1

Анализ продуктов проектной деятельности. Создание информационного продукта – инструкции на выбранную тему.

12.12.2023


15.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдения. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

19.12.2023


16.

Подготовка учебно-исследовательских работ.

1

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

26.12.2023


17.

Подготовка учебно-исследовательских работ.

1

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

02.01.2024


18.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

09.01.2024


19.

Подготовка учебно-исследовательских работ.

1

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

16.01.2024


20.

Подготовка учебно-исследовательских работ.

1

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

23.01.2024


21.

Подготовка учебно-исследовательских работ.

1

Создание элементов проектной документации. Чертежи, эскизы.

06.02.2024


22.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

13.02.2024


23.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности.

1

Представление собственной презентации на выбранную тему. Проведение экспертизы. Разработка критериев оценки проекта. Оценивание предложенного проекта согласно разработанным критериям. Анализ различных фотопрезентаций, видеопрезентаций (фильм, мультфильм), презентации. Оценивание различных презентаций согласно критериям.

20.02.2024


24.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности.

1

Представление собственной презентации на выбранную тему.

Проведение экспертизы.

27.02.2024


25.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности.

1

Разработка критериев оценки проекта. Оценивание предложенного проекта согласно разработанным критериям.


05.03.2024


26.

Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности.

1

Анализ различных фотопрезентаций, видеопрезентаций (фильм, мультфильм), презентации. Оценивание различных презентаций согласно критериям.

12.03.2024


27.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

19.03.2024


28.

Рефлексия, корректировка проекта.

1

Анализ защиты проекта, проверка соответствия результата целям и задачам проекта. Корректировка проекта.

26.03.2024


29.

Рефлексия, корректировка проекта.

1

Анализ защиты проекта, проверка соответствия результата целям и задачам проекта. Корректировка проекта.

02.04.2024


30.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

09.04.2024


31.

Участие в семинарах, научно - практических конференциях.

1

Участие в семинарах, научно-практических конференциях. Обмен опытом работы над проектами.

16.04.2024


32.

Участие в семинарах, научно - практических конференциях.

1

Обмен опытом работы над проектами. Определение ресурсов, резервов и направления саморазвития.

23.04.2024


33.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

07.05.2024


34.

Применение информационно-компьютерных технологий в исследовательской деятельности.

1

Создание и представление презентации на выбранную тему.

Использование средств МС Оffice для работы с информацией.

14.05.2024


35.

Применение информационно-компьютерных технологий в исследовательской деятельности.

1

Практическая работа: оформление материалов к проекту.

21.05.2024


36.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

28.05.2024


37.

Применение информационно-компьютерных технологий в исследовательской деятельности.

1

Создание и представление презентации на выбранную тему.

Использование средств МС Оffice для работы с информацией.

04.06.2024


38.

Применение информационно-компьютерных технологий в исследовательской деятельности.

1

Практическая работа: оформление материалов к проекту.

11.06.2024


39.

Воспитательные мероприятия, экскурсии.

1

Проведение наблюдение. Внесение наблюдения в дневники, таблицы.

18.06.2024


40.

Итоговое занятие.

1

Защита проектов.

25.06.2024



Приложение 2

Диагностическая карта
мониторинга результативности обучения по дополнительной общеобразовательной программе

Дополнительная общеразвивающая программа «ПРО ДЕЛО»

Год обучения _____группа № педагог учебный год

Фамилия, имя











декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

Теоретическая подготовка


Теоретические знания





















Владение специальной терминологией






















фактическая подготовка

Практические умения и навыки





















Владение специальным оборудованием и оснащением





















Основные общеучебные компетентности

Подбирать и анализировать специальную литературу





















Пользоваться компьютерными






















источниками информации





















Осуществлять учебно - исследовательскую деятельность





















Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других





















Владеть навыками публичного выступления





















Уметь в практической деятельности сочетать индивидуальные и коллективные формы работы





















Достижения на муниципальном (1-3 балла), региональном (3-5 балла), всероссийском или международном (5-7 баллов) уровне






















Примечание: Оценка осуществляется по 10 бальной шкале, где 0 - критерий отсутствует, 10 - критерий максимально выражен.

1. Достижения на различных уровнях оцениваются по трех уровневой шкале, где минимальный балл - участие в мероприятии, средний уровень - призер мероприятия, высший балл - победитель мероприятия.

2. Диагностика проводится минимум три раза в год: входящая (сентябрь), промежуточная (декабрь) и по итогам реализации программы (май).

3. При диагностике по итогам реализации программы дополнительно оценивается качество итогового проекта.

Приложение 3

Критерии оценки качества итогового проекта

Критерии

Оценка от 0 до 10


Максимальное количество баллов: 60


1.

Качество содержания проектной работы (соответствие заявленной теме, цели проекта, актуальность, способность четко сформулировать идею, логика изложения материала, структурированность)


2.

Качество оформления работы (грамотное изложение материала, качественное оформление работы: соответствие объему, правильность оформления рисунков, таблиц, диаграмм, оформление списка использованных источников информации, наличие соответствующих ссылок в тексте на используемую литературу и интернет источники)


3.

Компетентность участников при защите проекта (владение терминологией, культура выступления, культура дискуссии)


4.

Творческий подход, оригинальность, новизна проекта


5.

Наглядность представления результатов работы, творческий подход в подготовке презентации проекта


6.

Значимость проекта (либо практическая, либо социальная, либо экономическая и т.д.) баллов




* Оценка качества итогового проекта ведется коллегиально с привлечением наставников. Каждый наставник ведет свой оценочный лист, при обсуждении наставники высказывают свое мнение, обосновывают поставленное количество баллов, выводится средняя оценка за проект.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!