3.1. Условия реализации программы Процесс обучения и воспитания основывается на личностно-ориентированном принципе обучения обучающихся с учетом их возрастных особенностей. Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свои творческие способности и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствуют комплекс методов, форм и средство образовательного процесса. Так, в процессе обучения применяются следующие методы: - проектно-исследовательский; словесный – беседа, рассказ, объяснение, пояснение, вопросы; - наглядный (демонстрация схем, таблиц, диаграмм, презентаций); - проблемного обучения (анализ и решение проблемных ситуаций); - активные неигровой (мозговой штурм, кейс-стадии); - активный игровой (деловая игра / проектная игра); - методы воспитания: мотивация, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, создание ситуации успеха и др. Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно влияет персональный состав группы, индивидуальные особенности, возможности и запросы детей. Данная программа реализуется посредством применения следующих педагогических технологий: - технология проектной деятельности; - технология группового обучения (деление коллектива на подгруппы в целях оптимального освоения приёмов проектной деятельности, создающее условия для развития познавательной, коммуникативной, информационной активности обучающихся); - игровая технология (игры, игровые программы, формирующие навыки сотрудничества и командного взаимодействия); - здоровьесберегающая технология (позволяет сформировать представления оздоровом образе жизни); - информационная технология (использование обучающимися возможностей сети Интернет для формирования информационных компетенций). Образовательный процесс строится на следующих принципах: - принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы обучающийся усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий; - принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности обучающегося. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание; - принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения по программе. Предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности обучающихся; - принцип последовательности. Основан на постепенном переходе от легкого к трудному, от известного к неизвестному; - принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у обучающегося рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше, что приобрел нового, был ли я полезен и эффективен, верно ли я двигаюсь к поставленной цели; - принцип воспитывающего обучения. Ориентация выстраемого педагогом образовательного процесса способствует воспитанию обучающихся, формирования у них культуры безопасности, экологической культуры, усвоения социальных норм и правил. Содержание учебных блоков обеспечивает информационно-познавательный уровень и направлено на приобретение практических навыков работы с компьютерной техникой, дополнительных знаний в области проектной деятельности, презентации и самопрезентации, ясному пониманию целей и способов решаемых задач. Учебно- материальная база Оборудование: - столы; - доска учебная; - компьютер, принтер, сканер. Методический материал: - слайды презентаций; - образцы работ; - методическая литература; - методические разработки; - таблицы; - подборка видео и фотоматериалов. Кадровое обеспечение Дополнительная общеразвивающая программа «Огород круглый год» реализуется воспитателями 3 группы, которые имеют среднее специальное педагогическое образование. |