СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад дипломнай Ф. К

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад 

Просмотр содержимого документа
«Доклад дипломнай Ф. К»

Тема квалификационной работы   Методика развития скоростных способностей футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки

Тема квалификационной работы

Методика развития скоростных способностей футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки

Гипотеза исследования: предполагалось, что у футболистов, на этапе начальной подготовки должно происходить усиление компонентов скоростной тренировки в сенситивный период развития этих качеств, которые обеспечивают целостные двигательные действия избранного вида спорта. Отсюда особо актуальной становится проблема применения эффективных средств и методов скоростного воздействия в системе построения учебно-тренировочного процесса.

Объект исследования: физическая подготовка юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.

Предмет исследования: методика развития скоростных способностей футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки.

Цель исследования: разработка короткой тренировочной программы интенсивного развития скоростных качеств 9-10 летних футболистов.

Задачи исследования:

1. Выявить проблему развития скоростных качеств юных футболистов на этапе начальной подготовки по данным литературы.

2. Систематизировать различные способы, средства и методы совершенствования скоростной подготовленности футболистов в процессе тренировки.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития скоростных качеств юных футболистов на основе приоритета интенсивности физических нагрузок.

Положения, выносимые на защиту :

1. Сравнительный анализ структуры соревновательной деятельности позволит определить специфику выполнения технико-тактических действий футболистов 9-10 лет и на этой основе установить предпосылки к эффективной реализации методики развития скоростных способностей футболистов на этапе начальной подготовки.

2. Скоростные качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. В связи с этим центральная проблема воспитания скоростно-силовых способностей - это проблема оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движений, выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнений, которые должны быть индивидуальными и определяться возрастными особенностями занимающихся.

3. Совершенствование скоростной подготовки заключается в упорядочивании способов скорости выполнения технических действий футболиста (с мячом, без мяча, с увеличением интенсивности), в упорядочивании физических упражнений по соотношению технической и физической направленности на основе их систематизации.

Научная новизна исследования:

– сравнительный анализ структуры соревновательной деятельности позволит определить и грамотно применять упражнения в системе скоростной подготовки юных игроков в возрасте 9-10 лет, значительно снизить вероятность получения травм, что способствуют росту спортивных результатов в будущем;

– показана динамика изменения физической подготовленности на этапе начальной подготовки футболистов 9-10 лет;

– разработана и экспериментально обоснована эффективность тренировочной программы развития скоростных качеств юных футболистов на основе приоритета интенсивности физических нагрузок.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении раздела теории и методики спортивной тренировки юных футболистов на этапе начальной подготовки новыми знаниями об использовании тренировочных заданий и методических особенностей их применения, разработанной методики.

Практическая значимость исследования. Разработанная методика развития скоростных способностей на этапе начальной подготовки футболистов 9-10 лет направлена на повышение результативности тренировочного процесса и обеспечивает необходимый прирост индивидуального мастерства, повышая качество групповых взаимодействий, что, в свою очередь, удовлетворяет как краткосрочные (текущие), так и долгосрочные цели всех участников тренировочного процесса. Разработанная методика может использоваться в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) при организации тренировочного процесса с юными футболистами.

В ходе решения определенных целей и задач, нами применялись следующие методы исследования: 1. Исследование и теоретический анализ научно-методической литературы согласно проблеме исследования. 2. Педагогическое тестирование. 3. Педагогический эксперимент. 4. Методы математической статистики. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2018 года по ноябрь 2019 года с целью определения динамики уровня скоростной подготовленности футболистов 9-10 лет, занимающихся на специализации «футбол» в ДЮСШ №1 города Майкопа В эксперименте приняли участие 40 юных футболистов 9 - 10 лет, в числе которых: 20 человек экспериментальной группы и 20 человек контрольной. На занятиях с юными футболистами в ДЮСШ применялась разработанная нами экспериментальная методика скоростной подготовки.

В ходе решения определенных целей и задач, нами применялись следующие методы исследования:

1. Исследование и теоретический анализ научно-методической литературы согласно проблеме исследования.

2. Педагогическое тестирование.

3. Педагогический эксперимент.

4. Методы математической статистики.

Педагогический эксперимент проводился с сентября 2018 года по ноябрь 2019 года с целью определения динамики уровня скоростной подготовленности футболистов 9-10 лет, занимающихся на специализации «футбол» в ДЮСШ №1 города Майкопа В эксперименте приняли участие 40 юных футболистов 9 - 10 лет, в числе которых: 20 человек экспериментальной группы и 20 человек контрольной. На занятиях с юными футболистами в ДЮСШ применялась разработанная нами экспериментальная методика скоростной подготовки.

0,5 42,2 0,20% +0,05 -0,8 8,8 0,40% 42,6 0,5 + 0,33 8,75 0,5 + 0,4 0,50% -0,4 0,90% 0,6 0,5 + 0,05 0,9 0,5 0,60% 0,5 0,6 0,5 " width="640"

Таблица 1 Результаты тестирования

Показатели

Экспериментальная группа

До

Бег с высокого старта (сек.)

(х)

После (x)

Челночный бег 3X10 м.

5,5

При-

Прыжок в длину с места (см).

9,55

5.26

рост

%

Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу) (м).

184,6

+0,24

9,15

Бег на с ведением мяча (сек).

191

t

4,40%

+0,4

12,3

12,8

+0,64

Контрольная группа

4,20%

Удар по мячу на дальность (сумма ударов) правой и левой ногой (м)

P

6,5

5,6

Обводка 4-х стоек, удар по ворота (сек.)

3,50%

42,6

До

+ 0,5

6.15

9,2

0,35

4,10%

45,5

(х)

После (x)

8,84

5,5

-8,6

При-

8,48

5,40%

2,9

5,47

-2.9

9,53

+ 0,36

%

рост

6.80%

4,6

5,5

+0,03

9,5

t

4,00%

+0,03

0,50%

-4,9

12,29

185

P

7,8

12,34

+0,4

0,30%

0,9

6,43

0,9

6,4

0,5

42,2

0,20%

+0,05

-0,8

8,8

0,40%

42,6

0,5

+ 0,33

8,75

0,5

+ 0,4

0,50%

-0,4

0,90%

0,6

0,5

+ 0,05

0,9

0,5

0,60%

0,5

0,6

0,5

Рис. 1 Скоростно-силовые показатели юных футболистов на начальном этапе под-готовки в контрольной группе

Рис. 1 Скоростно-силовые показатели юных футболистов на начальном этапе под-готовки в контрольной группе

Рис. 2 Скоростно-силовые показатели юных футболистов на начальном этапе подготовки в экспериментальной группе

Рис. 2 Скоростно-силовые показатели юных футболистов на начальном этапе подготовки в экспериментальной группе

Выводы

1. Скоростные качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. В связи с этим центральная проблема развития скоростных способностей - это проблема оптимального сочетания в упражнениях скоростных характеристик движений, выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнений, которые должны быть индивидуальными и определяться возрастными особенностями занимающихся. Возраст 9-10 лет у юных футболистов в спортивной подготовке является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии быстроты и ловкости, закладываются основы техники и тактики, формируется спортивный характер, что и актуализирует проблему исследования.

2. Совершенствование скоростной подготовки заключается в упорядочивании способов скорости выполнения технических действий футболиста (с мячом, без мяча, с увеличением интенсивности), в упорядочивании физических упражнений по соотношению технической и физической направленности на основе их систематизации.

3. Результаты нашего исследования показали, что прирост (средний прирост = 4,6 %) всех исследуемых показателей скоростных способностей экспериментальной группы выше, чем прирост аналогичных показателей в контрольной группе, при Р

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!