СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для педсовета на тему: Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Направления и достижение приоритетной цели в школе на сегодняшний день-воспитание духовно-нравственного ребенка на уроках технологии и во внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Доклад для педсовета на тему: Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.»

Тема: Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

В современном обществе утрачены многие семейные традиции и идеалы: совместный труд, творчество, почитание родителей, забота о старших и младших, любовь и верность. Отсюда и проблемы общества: взаимонепонимание "детей" и "взрослых", негативное отношение подростков к традициям и ценностям старшего поколения.

На сегодняшний день перед нами стоит задача- сохранить ценность нравственных истоков.

Чтобы изменить ситуацию, нужно создавать условия для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Для этого необходимо объединить усилия семьи, школы, социума.

Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется через интеграцию предметов художественного –эстетического направления…

Понятие нравственности , воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребенка.

Ещё сто лет назад великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на огромное значение духовно-нравственного и трудового воспитания детей: «Особенно сильное влияние на формирование личности, оказывает труд, его внутренняя духовная сила, которую нельзя ни наследовать, ни купить, её можно только воспитать. В ребёнке нужно воспитывать потребность и любовь к труду...»

Поэтому учителя технологии стараются формировать духовно-нравственные качества обучающихся через уроки технологии. В процессе урочной технологической деятельности успешно решается задача формирования у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Предмет технология, имеющий обширные межпредметные связи, оказывает помощь ребёнку в процессе социализации и создаёт условия для его самореализации.

На сегодняшний день приоритетной целью образования в школе является духовно — нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Значит, наше направление работы является актуальным и связано с проблемами образования.

1) Воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

- Духовно- образовательное направление (совесть, долг, патриотизм, милосердие)

- Культурно-познавательное направление ( изучение традиций своего народа, приобщение к культурному наследию, развитие индивидуальных способностей, вежливость, аккуратность)

- Нравственно-трудовое направление (учебный труд, общественно-полезный труд, производственный труд)

2) Реализация задач духовно нравственного воспитания осуществляется через следующие виды деятельности:

- Чтение и поиск информации

- Изучение культуры

- Трудовая деятельность

3) Методы духовно нравственного развития на уроках технологии:

- Метод беседы (беседа с закреплением материала в творческих заданиях)

- Практический метод ( организация продуктивной деятельности учащихся, которая развивает память, творческое воображение и художественный вкус)

- Метод объяснительно- иллюстрированный (теоретические занятия с использованием презентаций, видеоуроков)

- Метод проектов (самостоятельный выбор, изучение темы и получение проектного результата)

- Метод создания проблемной ситуации (создание проблемной ситуации и активность учащихся)

Формы работы с детьми:

  1. Творческая художественная деятельность детей (создание предметов декоративно-прикладного творчества, рукоделие)

  2. Проведение праздников и мероприятий

  3. Использование мультимедийных технологий ( презентации, видеоуроки)

  4. Исследовательская деятельность учащихся

  5. Организация выставок

  6. Экскурсии

  7. Тематические и творческие вечера

  8. Участие в конкурсах, фестивалях и пр.

Результат работы:

- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру

- Формирование позитивного отношения к окружающему миру и др. людям

- Потребность и сопереживание

- Воспитание чувства патриотизма, толерантности

- Формирование истинных ценностей ( Родина, долг, любовь, честь, вера и т.д)

- Деятельное отношение к труду

- Ответственность за свои дела и поступки

Хотелось бы особо отметить метод проектов на уроках технологии, который позволяет обучающимся повышать уровень духовно-нравственной культуры, овладевать следующими социальными умениями и навыками:

  • самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач;

  • работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.);

  • устанавливать широкие человеческие контакты, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

  • пользоваться информационно-исследовательскими методами: собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

Духовно-нравственное воспитание и информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!