СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для родительского собрания "Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится доклад, который сопровождается презентацией. Материал можно использовать как на классных, так и на общешкольных родительских собраниях.

 

 

   СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.  

Доклад для выступления на родительском собрании

 

 

Подготовила: Добрыднева Е.В.,

учитель  русского языка и литературы

I квалификационной категории

МОУ «Будоговищенская ООШ»

Белевского района Тульской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего нашего родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей». Своё выступление мне хотелось бы начать отрывком из басни И.А. Крылова:

Слайд 2 

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

Слайд 3

«Ученик – учитель – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.

О семье много пишут и много говорят. По данным многочисленных социологических опросов,7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней  не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка?

 

Слайд 4

На этот вопрос отвечает В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям,  для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.

 

При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Кассиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно,

 

Слайд 5

 семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега — ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу»

Семья дает ребенку как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа все-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, окружающих ребенка, миром очень родным, очень привычным, очень нужным, миром, к которому ребенок с самых первых лет привыкает и с которым считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности. 

Формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Взаимодействие педагогов с родителями предусматривает разработку единых требований к ребенку, определение воспитательных задач и организацию совместной деятельности педагогов и родителей по реализации этих задач, что предполагает изучение ребенка в семье и школе с помощью специальных методик и составление программы его развития.

 

Слайд 6

Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Учителя могут педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

 

Слайд 7

Если рассматривать конкретно отношения «родители - школа», то с явной очевидностью просматриваются три основных типа отношений, а значит, и три основные тактики взаимодействия.

1. Ситуация, когда родители полностью, всецело понимают и принимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило,  полностью принимают все требования, способствуют выполнению их детьми, исповедуют доброжелательное отношение к школе и учителям, которое передается их детям; с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса. И тогда результат говорит сам за себя: ребёнок адекватно воспринимает требования педагогов. Следовательно, он успешен в учебе, у него складываются хорошие отношения с учителями и одноклассниками.

2. Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей. К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются в ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают.

3. Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии различного типа. В этих ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречивости отношений, противостояния и даже противодействия, «борьбы» двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газету, проявление протеста в действиях, объектом которых, естественно, становится ребенок. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ответственность  за воспитание детей здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй учащегося. Но, к сожалению, не всегда и не каждая семья идет на контакт со школой. Некоторые родители как бы самоустраняются от взаимодействия с педагогами. Но ведь именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества лишь развиваются.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

 

Слайд 8.

Владимир Абрамович Карпинский, советский и российский педагог, народный учитель СССР, основными направлениями взаимодействия школы и семьи школьников считал следующие:

1. Участие родителей в общешкольных делах. При этом в ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник, мероприятие и т.п. более красочным, интересным, они проявляют фантазию, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как ребята контактируют и с родителями одноклассников.

2. Неоценима роль родителей в работе с небольшими группами учащихся. Родители видят своего ребенка среди сверстников, помогают ему найти общий язык с товарищами, да и способности самих родителей быстрее раскрываются в небольшом коллективе.

3. Участие в учебной работе. Например, папа - военнослужащий рассказывает о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, папа - милиционер помогает проводить уроки по правилам дорожного движения и т. д.

4. Постоянная работа с классом: спортивные занятия, кружки, экскурсии и походы.

К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел детских садов и школ. Такие родители ошибаются. Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении

Воспитание – дело обоюдное и очень важное.

Мечта каждого родителя - умный и здоровый ребенок. Мечта каждого ученика - хорошее образование. Зная, что школа обеспечит вашему ребенку высокий образовательный уровень, вы можете быть уверены в хорошем будущем вашего ребенка.

Учебно-образовательные программы определяют базовые знания, умения и навыки для каждого предмета и каждого класса. Чтобы ваш ребенок был успешным в школе, в работе, смог адаптироваться в современном сложном мире, он должен совершенствовать свои знания и навыки. Чем выше ваш ребенок подготовлен академически, тем больше у него перспектив выбора в будущем.

Помните, что для вас важно следить за академическими успехами вашего ребенка, чтобы вовремя знать о его успехах и неудачах.

Поддержание откровенного диалога между вами и учителями вашего ребенка будет способствовать его учебным успехам. Учителям важно ваше участие, которое поможет совершенствовать знания и навыки ребенка, необходимые для будущей жизни. Чем выше будет ваша заинтересованность в образовании и воспитании вашего ребенка, тем успешнее школа поможет ему в достижении образовательных стандартов.

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».

 

Воспитание ребенка в семье

Памятка для родителей.

 

Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

 

Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

 

Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

 

Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Правило 9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

 

Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

-И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Спасибо вам за внимание.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания и обучения ребенка»

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад для выступления на родительском собрании





Подготовила: Добрыднева Е.В.,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

МОУ «Будоговищенская ООШ»

Белевского района Тульской области

































2019 г.










-Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего нашего родительского собрания «Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей». Своё выступление мне хотелось бы начать отрывком из басни И.А. Крылова:


Слайд 2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


Слайд 3

«Ученик – учитель – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.

О семье много пишут и много говорят. По данным многочисленных социологических опросов,7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка?


Слайд 4

На этот вопрос отвечает В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.


При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Кассиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно,


Слайд 5

семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега — ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу»

Семья дает ребенку как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа все-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, окружающих ребенка, миром очень родным, очень привычным, очень нужным, миром, к которому ребенок с самых первых лет привыкает и с которым считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности. 

Формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Взаимодействие педагогов с родителями предусматривает разработку единых требований к ребенку, определение воспитательных задач и организацию совместной деятельности педагогов и родителей по реализации этих задач, что предполагает изучение ребенка в семье и школе с помощью специальных методик и составление программы его развития.



Слайд 6

Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Учителя могут педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.



Слайд 7

Если рассматривать конкретно отношения «родители - школа», то с явной очевидностью просматриваются три основных типа отношений, а значит, и три основные тактики взаимодействия.

1. Ситуация, когда родители полностью, всецело понимают и принимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило, полностью принимают все требования, способствуют выполнению их детьми, исповедуют доброжелательное отношение к школе и учителям, которое передается их детям; с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса. И тогда результат говорит сам за себя: ребёнок адекватно воспринимает требования педагогов. Следовательно, он успешен в учебе, у него складываются хорошие отношения с учителями и одноклассниками.

2. Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей. К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются в ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают.

3. Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии различного типа. В этих ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречивости отношений, противостояния и даже противодействия, «борьбы» двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газету, проявление протеста в действиях, объектом которых, естественно, становится ребенок. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ответственность за воспитание детей здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй учащегося. Но, к сожалению, не всегда и не каждая семья идет на контакт со школой. Некоторые родители как бы самоустраняются от взаимодействия с педагогами. Но ведь именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества лишь развиваются.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.



Слайд 8.

Владимир Абрамович Карпинский, советский и российский педагог, народный учитель СССР, основными направлениями взаимодействия школы и семьи школьников считал следующие:

1. Участие родителей в общешкольных делах. При этом в ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник, мероприятие и т.п. более красочным, интересным, они проявляют фантазию, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как ребята контактируют и с родителями одноклассников.

2. Неоценима роль родителей в работе с небольшими группами учащихся. Родители видят своего ребенка среди сверстников, помогают ему найти общий язык с товарищами, да и способности самих родителей быстрее раскрываются в небольшом коллективе.

3. Участие в учебной работе. Например, папа - военнослужащий рассказывает о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, папа - милиционер помогает проводить уроки по правилам дорожного движения и т. д.

4. Постоянная работа с классом: спортивные занятия, кружки, экскурсии и походы.

К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел детских садов и школ. Такие родители ошибаются. Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении

Воспитание – дело обоюдное и очень важное.

Мечта каждого родителя - умный и здоровый ребенок. Мечта каждого ученика - хорошее образование. Зная, что школа обеспечит вашему ребенку высокий образовательный уровень, вы можете быть уверены в хорошем будущем вашего ребенка.

Учебно-образовательные программы определяют базовые знания, умения и навыки для каждого предмета и каждого класса. Чтобы ваш ребенок был успешным в школе, в работе, смог адаптироваться в современном сложном мире, он должен совершенствовать свои знания и навыки. Чем выше ваш ребенок подготовлен академически, тем больше у него перспектив выбора в будущем.

Помните, что для вас важно следить за академическими успехами вашего ребенка, чтобы вовремя знать о его успехах и неудачах.

Поддержание откровенного диалога между вами и учителями вашего ребенка будет способствовать его учебным успехам. Учителям важно ваше участие, которое поможет совершенствовать знания и навыки ребенка, необходимые для будущей жизни. Чем выше будет ваша заинтересованность в образовании и воспитании вашего ребенка, тем успешнее школа поможет ему в достижении образовательных стандартов.

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».


Воспитание ребенка в семье

Памятка для родителей.


Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.


Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать


Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.


Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Правило 9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.


Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

-И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Спасибо вам за внимание.






Просмотр содержимого презентации
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ Подготовила: Добрыднева Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Подготовила: Добрыднева Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области

Ученик Учитель Родители

Ученик

Учитель

Родители

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега— ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу»  Л. Кассиль

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.

И курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега— ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу»

Л. Кассиль

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».  А.С. Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.С. Макаренко

Родители Школа Три тактики взаимодействия: 1. родители полностью, всецело понимают и принимают школу 2. родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе 3. ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы

Родители

Школа

Три тактики взаимодействия:

1. родители полностью, всецело понимают и принимают школу

2. родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе

3. ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ : 1. Участие родителей в общешкольных делах. 2. Работа с небольшими группами учащихся. 3. Участие в учебной работе. . 4. Постоянная работа с классом В.А. Карпинский

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ :

1. Участие родителей в общешкольных делах.

2. Работа с небольшими группами учащихся.

3. Участие в учебной работе. .

4. Постоянная работа с классом

В.А. Карпинский

Воспитание ребенка в семье Памятка для родителей ПРАВИЛО 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. ПРАВИЛО 2. Формирование адекватной самооценки. ПРАВИЛО 3. Приобщать к реальным делам семьи. ПРАВИЛО 4. Развивать силу воли ребенка. ПРАВИЛО 5. Учить планировать. ПРАВИЛО 6. С малых лет приобщать к труду. ПРАВИЛО 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. ПРАВИЛО 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность. ПРАВИЛО 9. Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта.   БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫ!

Воспитание ребенка в семье

Памятка для родителей

  • ПРАВИЛО 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • ПРАВИЛО 2. Формирование адекватной самооценки.
  • ПРАВИЛО 3. Приобщать к реальным делам семьи.
  • ПРАВИЛО 4. Развивать силу воли ребенка.
  • ПРАВИЛО 5. Учить планировать.
  • ПРАВИЛО 6. С малых лет приобщать к труду.
  • ПРАВИЛО 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.
  • ПРАВИЛО 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
  • ПРАВИЛО 9. Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта.

БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫ!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей