СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для выступления на методическом семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в УВП»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад для выступления на методическом семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в УВП»»

ДОКЛАД

учителя информатики и математики

Чимирис Ларисы Васильевны

для выступления на методическом семинаре

«Информационно-коммуникационные технологии в УВП»


1. Вставка оглавления в текстовых документах при работе педагога с индивидуальными итоговыми проектами.

В Word оглавление составляется по списку форматированных заголовков в тексте. То есть, чтобы сделать оглавление в Word, необходимо, чтобы у в тексте были заголовки, отформатированные при помощи автостиля Заголовок 1Заголовок 2 и других, в зависимости от уровня заголовка.

Если это уже сделано, для вставки оглавления осталось выполнить следующие действия:

  1. Установите курсор в то место документа, где вы хотите добавить оглавление. Если вам нужно, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Ctrl+Enter) перед вставкой и после вставки оглавления.

  2. Нажмите на вкладку Ссылки. В группе Оглавление выберите Автособираемое оглавление 1. Стили Автособираемое оглавление 1 и 2 в русской версии Word аналогичны.

Word создаст оглавление из фраз в документе, которые вы отформатировали при помощи одного из следующих автостилей: Заголовок 1, Заголовок 2 или Заголовок 3. Каждый заголовок будет снабжен отбивкой из точек (так называемым заполнителем) и номером страницы, на которой он находится.

  • Если зажать Ctrl и кликнуть на любой заголовок в оглавлении, то вы перейдете к странице, на которой находится раздел документа под данным заголовком.

  • Если читатель вашего документа наведет курсор на номер страницы на любой странице в документе, Word напомнит ему всплывающей подсказкой, что для навигации можно воспользоваться оглавлением.

Если нет отформатированных заголовков

Если в документе еще нет заголовков, отформатированных при помощи автостилей, следует предварительно пробежаться по документу и сделать это. В простейшем случае, выберите по очереди каждый заголовок раздела и примените к ним стиль Заголовок 1, который доступен на панели Стили вкладки Главная.

Затем выберите каждый подзаголовок и примените к нему стиль Заголовок 2 (доступен там же). Рядом автоматически появится стиль Заголовок 3; если у вас есть подразделы третьего уровня, отформатируйте их при помощи него.   

Когда все заголовки будут отформатированы при помощи стилей, перейдите на вкладку Ссылки и вставьте оглавление.

Вставка настраиваемого оглавления

По умолчанию, автособираемое оглавление в Word включает только заголовки первых трех уровней. В более длинных документах, впрочем, присутствует более детальная разбивка по разделам.

Чтобы включить в оглавление заголовки, например, 4 уровня, нужно отформатировать их при помощи стиля Заголовок 4 (появляется на панели Стили автоматически после применения стиля Заголовок 3).

После этого нужно перейти на вкладку Ссылки и выбрать Оглавление Настраиваемое оглавление. В отобразившемся окне на вкладке Оглавление установите переключатель Уровни в значение 4 и нажмите ОК. Заголовки будут включены в оглавление.



Форматирование оглавления

Оглавление в Word создается на основе стилей, поэтому форматировать его нужно тоже при помощи стилей. Если вы хотите изменить шрифт, размер, начертание или другие атрибуты оглавления, выберите нужный стиль, к примеру, Заголовок 1 на панели Стили вкладки Главная и задайте форматирование для заголовков этого уровня. Сделайте так для всех стилей, которые используются для заголовков в вашем тексте.

Не рекомендуется выделять оглавление целиком и применять к нему единое форматирование. Причина этому следующая: когда вы будете обновлять оглавление, это форматирование будет сброшено.

Обновление оглавления

По мере того как вы редактируете документ, в него могут добавиться новые заголовки, а порядок страниц — измениться. Таким образом, оглавление станет неактуальным и его придется обновить. Вот как это делается:

  1. Перейдите на страницу с оглавлением, наведите на него курсором мыши и нажмите Обновить таблицу



  1. В отобразившемся окне выберите Обновить целиком.

Оглавление будет автоматически приведено к актуальному состоянию.





2. Использование электронных таблиц Excel в педагогической деятельности.


Электронные таблицы представляют собой мощное средство обработки числовых и символьных данных, включая возможности решения задач моделирования и оптимизации, а также простейший функционал базы данных.

Например, учитель может использовать электронные таблицы Excel при составлении списков оценок (ряд существующих «электронных классных журналов», функционирующих в сети Интернет, обеспечивает возможность экспорта данных об успеваемости в файл формата Excel) и наглядном представлении успеваемости в виде графиков и диаграмм. Учителя математики с успехом могут применять Excel для вычерчивания графиков различных функций (в том числе трехмерных) и их исследования. Excel может послужить хорошей инструментальной средой при реализации учебных проектов по моделированию и оптимизации.

Работа с формулами в Excel также как и их написание отличается от того, что изучается на уроках математики. Формулы в Excel начинаются со знака равно (=), тогда как обычные формулы им заканчиваются. Знак равно всегда ставится в ячейку, в которой планируется увидеть конечный результат. Знак равно сообщает программе, что следующие за ним символы являются частью формулы, а не просто буквами и цифрами. Формулы в Excel выглядят следующим образом: =2+3, тогда как обычная формула выглядит так: 2 + 3 =.

Пример. Выделим произвольную ячейку, например А1. В строке формул введем =2+3 и нажмем Enter. В ячейке появится результат (5). А в строке формул останется сама формула.

Приоритет арифметических операторов: сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/) в вычислениях следующий:

1. В первую очередь выполняются выражения внутри скобок.

2. Умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание.

3. Операторы с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

Использование скобок помогает обезопасить себя от случайной ошибки в вычислениях с одной стороны, а с другой - скобки значительно облегчают чтение и анализ формул. Если в формуле количество закрывающих и открывающих скобок не совпадает, Excel выдаст сообщение об ошибке и предложит вариант ее исправления. Сразу после ввода закрывающей скобки Excel отображает жирным шрифтом (или другим цветом) последнюю пару скобок, что очень удобно при наличии в формуле большого количества скобок.

При работе с формулами в Excel лучше всего писать формулы таким образом, чтобы можно было менять данные, не меняя саму формулу. Чтобы сделать это, необходимо сообщить программе, в какой ячейке находятся данные. Расположение ячейки в электронной таблице называется ссылкой на ячейку. Чтобы найти ссылку на ячейку, надо посмотреть букву колонки, в которой находится нужная ячейка, а также номер ряда, на пересечении с которым она расположена.

Ссылка на ячейку представляет собой сочетание букв колонок и номеров рядов - A1, B3, Z345. При написании ссылки на ячейку первой всегда прописывается буква, обозначающая колонку. Таким образом, вместо написания такого вида формулы в ячейке C1: = 3 + 2, необходимо писать следующее: = A1+A2. При работе с формулами в Excel, формула, вписываемая в ячейку, одновременно выходит в строке формул, находящейся над буквами колонок.

Когда применяются ссылки на ячейку в формулах Excel, формулы автоматически обновляются при изменении соответствующих данных в электронной таблице. Например, если число 8 в ячейке А1 необходимо заменить числом 3, нужно просто поменять содержимое ячейки А1. Программа сама поменяет ответ в ячейке C1. Формулу не придется менять, так как она была прописана при помощи ссылок на ячейку.

Cсылки в Excel

Ссылка на ячейку Excel может быть относительной или абсолютной.

Относительные ссылки в Excel

Использование относительных ссылок в Excel аналогично указанию направления движения по улице - "идти три квартала на север, затем два квартала на запад". Следование этим инструкциям из различных начальных мест будет приводить в разные места назначения.

Обычно ссылки на ячейки описываются и используются как относительные (формат записи А1). Когда формула, содержащая эти ссылки, копируется, происходит изменение формулы для поддержания относительности ссылок. Например, формула, которая суммирует числа в столбце или строке, затем часто копируется для других номеров строк или столбцов. В таких формулах используются относительные ссылки.

Абсолютные ссылки в Excel

В Excel абсолютная ссылка на ячейку или область ячеек будет всегда ссылаться на один и тот же адрес строки и столбца. При сравнении с направлениями улиц это будет примерно следующее: "Идите на пересечение Арбата и Бульварного кольца". Вне зависимости от места старта это будет приводить к одному и тому же месту. Если формула требует, чтобы адрес ячейки оставался неизменным при копировании, то должна использоваться абсолютная ссылка (формат записи $А$1). Например, когда формула вычисляет доли от общей суммы, ссылка на ячейку, содержащую общую сумму, не должна изменяться при копировании.

Абсолютная ссылка может быть создана только при наборе формулы, перед адресом строки и столбца вводится знак доллара - $.

Для создания абсолютной ссылки в Excel удобно использовать клавишу абсолютной ссылки F4, которая осуществляет преобразование относительной ссылки в абсолютную и наоборот. Знак доллара ($) появится как перед ссылкой на столбец, так и перед ссылкой на строку (например, $С$2), Последовательное нажатие F4 будет добавлять или убирать знак перед номером столбца или строки в ссылке (С$2 или $С2 - так называемые смешанные ссылки).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!