Бендерская Наталья Ивановна
Слайд 1 Тема выступления: «Влияние декоративно - прикладного творчества на психофизическое развитие детей с ОВЗ».
Слайд 2 Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем. Все мы знаем, что творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Считается, что главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются. В связи с этим, педагогам необходимо корректировать деятельность каждого ребенка, помогать ему вовремя исправлять допущенные ошибки. Следить за самочувствием ребенка во время занятий и вне занятий. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Поэтому творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Если ребенок робок и боязлив творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости где ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует.
Слайд 3 Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
Слайд 4 «Истоки творческих способностей и
дарование детей на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В.А Занятия декоративно-прикладным творчеством с детьми с ограниченными возможностями, начиная с младшего школьного возраста, влекут за собой развитие мелкой моторики рук, благотворное развитие как личностной, так и творческой и эстетической культуры в целом. Ученые доказали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Слайд 5 Наша специфика работы в школе- интернате заключается в том, что мы работаем с детьми ОВЗ различной тяжести. Мы используем разные техники, которые вы видите на слайде. Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству, и являются необходимым условием психофизического развития ребенка.
Слайд 6 Поэтому нам приходится подбирать направления и формы работы индивидуально к каждому ребёнку. Увлекательные занятия успокаивают, снимают напряжение и стрессы у детей.У нас занимаются дети с разными физиологическими и психологическими (психическими) возможностями. Поэтому процессе изготовления изделий большое внимание необходимо обращать на подбор изделий, над которыми работает ребенок. Каждый ребенок должен знать и понимать, что и для чего он делает. Дети с ограниченными возможностями сложнее усваивают учебный материал, и быстрее его забывают. Поэтому объяснения педагога должны быть доступными, повторяться несколько раз и обязательно сопровождаться показом это повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления..
Слайд 7 На различных районных мероприятиях, выставках и когда вы приходите к нам в школу вы видите работы наших детей. Если физическое здоровье мало зависит от нас, то эмоциональное состояние, психологическое самочувствие в наших руках. В атмосфере добра и любви у любого человека в процессе становления его как личности появится возможность победить болезнь и преодолеть трудности.