СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Физическое воспитание в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад раскрывает важнейшее направление в воспитании личности обучающегося с ОВЗ-физическое воспитание. Раскрывает важность всех компонентов физического воспитания, его образовательных и воспитательных задач, важность соблюдения режима, санитарно-гигиенических норм и правил, тесно связанных с физическим воспитанием, воспитанием воли, чувства коллективизма и ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Физическое воспитание в школе"»



Физическое воспитание

Физическое воспитание - одно из важнейших направлений воспитания гармонически развитого человека.

Образовательные задачи:

1.Прививать навыки личной и общественной гигиены.

2.Формировать умение в жизненно необходимых двигательных действиях (ходьбы, беге, прыжках и т.д.), а также движеньях, составляющих основу для дальнейших занятий плаванием, ходьбой на лыжах, бегом на коньках.

3.Формировать первоначальные знания, связанные с занятиями физическими упражнениями, интерес к ним.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость, упорство).

2.Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные задачи:

1.Охрана жизни, борьба с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости неблагоприятным влияниям внешней среды.

2.Содействие современному и гармоничному развитию всех систем организма, расширению его функциональных возможностей, формированию правильной осанки и стопы, развитию быстроты, ловкости и выносливости.

. Содержание физического воспитания.

1.Режим дня.

Обеспечивает ритмичность работы организма, предохраняет нервную систему от переутомления. Воспитательное значение режима дня в развитии активности, самостоятельности и дисциплинированности.

2.Санитарно – гигиеническая обстановка.

3.Природные факторы: солнце, воздух, вода для закаливания.

4.Физические упражнения:

- гимнастические (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание по канату, скамейке, стенке, общеразвивающие упражнения с предметом и без, построение и перестроение, танцевальные упражнения);

-подвижные игры бессюжетные: «Добеги до…», «Ловишки», «Цепи – кованы», «Краски» и др.;

-спортивные игры (волейбол, бадминтон, футбол, пионербол, ходьба на лыжах);

-простейший туризм: пеший и лыжный, прогулки пределами участка.

Возрастные особенности детей требуют комплексного применения средств с широким применением имитационных игровых приёмов.

Академик И.П.Павлов писал: «Важно объединить голову с руками».

Великий русский учёный И.М. Сеченов указывал, что мышечные движения имеют большое значение для развития способности детей мыслить, думать, рассуждать.

Хорошее физическое состояние благотворно отражается на умственном труде, помогает лучше учиться. Здоровые, закалённые физически, хорошо развитые дети, как правило, успешно воспринимают учебный материал, не пропускают занятия из-за простуды. Такие дети более работоспособны, меньше устают и легче преодолевают трудности.

У юных физкультурников, объединяемых в дружные коллективы для совместных тренировок и состязаний, вырабатываются и закрепляются привычки к взаимопомощи, поддержке, к подчинению личных желаний и запросов воле и интересам коллектива в борьбе за достижение спортивного успеха.

Важно, чтобы дети привыкали к соблюдению чистоты и порядка на спортплощадке, спортивных костюмов, опрятности и аккуратности. Это имеет не только гигиеническое. Полезное для здоровья, значение, но самым тесным образом связано с эстетическим воспитанием.

Воспитывайте детей так, чтобы они находили эстетическое удовлетворение в честной игре, спортивной борьбе и в радости достигнутой победы.

Физическое воспитание тесно связано с трудом. Ловкость, быстрота, сила, выносливость, приобретённые в занятиях физическими упражнениями, переходит в труд.

Занятия играми, гимнастикой и спортом содействуют выработке правильной осанки, координации движений, что так необходимо в жизни, труде.

Они помогают развитию экономных, без затраты лишней энергии. Движений. Образованию умению быстро входить в нужный темп и ритм работы, выполнять рабочие задания ловко, вовремя, проявляя, если нужно, настойчивость и упорство.

Очень большое значение имеет утренняя гимнастика. Ребёнок привыкает начинать свой день с зарядки. В работу включаются разнообразные мышечные группы и суставы. В комплекс входят упражнения для сохранения правильной осанки и укрепления сводов стоп.

Комплекс меняется через некоторое время, так ка снижается эмоциональность. Во время зарядки обучаем детей дышать через нос, правильно сочетать дыхание с выполнением упражнений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!