СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад - Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки с помощью игровых технологий

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на предметной секции РМО  в рамках августовских мероприятий 2014 – 2015 учебный год

Тема доклада: Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки с помощью игровых технологий.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад - Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки с помощью игровых технологий»

Тема доклада:  Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки с помощью игровых технологий Автор доклада: С. Д. Легостаева учитель музыки МБОУ ОСОШ № 1 2014 год

Тема доклада: Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки с помощью игровых технологий

Автор доклада: С. Д. Легостаева

учитель музыки МБОУ ОСОШ № 1

2014 год

Универсальные учебные действия: Личностные; Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные;
  • Познавательные;
  • Регулятивные;
  • Коммуникативные.
 «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры»  (А. В. Луначарский)

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры»

(А. В. Луначарский)

С точки зрения предмета «Музыка»  Личностные  Стремление реализации творческих способностей ученика, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.

С точки зрения предмета «Музыка»

Личностные

Стремление реализации творческих способностей ученика, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.

Р егулятивные  Знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета “Музыка”, которую учащиеся должны ясно представлять.

Р егулятивные

Знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета “Музыка”, которую учащиеся должны ясно представлять.

Коммуникативные  С лушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.

Коммуникативные

С лушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.

Познавательные  Ф ормирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Познавательные

Ф ормирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Основная задача предмета «Музыка»:  Формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности, музыкально-творческих способностей.

Основная задача предмета «Музыка»:

Формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности, музыкально-творческих способностей.

Игровые педагогические технологии:  Основные направления: Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи; Учебная деятельность подчиняется правилам игры; Учебный материал используется в качестве ее средства; Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .

Игровые педагогические технологии:

Основные направления:

Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;

Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

Учебный материал используется в качестве ее средства;

Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Структура игры: Целеполагание; Планирование; Реализация цели; Анализ результатов.

Структура игры:

  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Реализация цели;
  • Анализ результатов.
Функции игры: развлекательная; коммуникативная; игротерапевтическая; диагностическая; коррекция; межнациональная коммуникация; социализация .

Функции игры:

  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • игротерапевтическая;
  • диагностическая;
  • коррекция;
  • межнациональная коммуникация;
  • социализация .
Игры по виду деятельности: физические; интеллектуальные; трудовые; социальные; психологические.

Игры по виду деятельности:

  • физические;
  • интеллектуальные;
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.
Группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие; Коммуникативные, диагностические, профориентационные.

Группы игр:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • Коммуникативные, диагностические, профориентационные.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы.

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии внеклассной работы.
Игра «Ассоциативная сеть»

Игра «Ассоциативная сеть»

Игра «Мозговой штурм»

Игра «Мозговой штурм»

Игра «Логическая цепочка» Современность _______, _________, ___________, _____________ музы ка

Игра «Логическая цепочка»

Современность _______, _________,

___________, _____________ музы ка

Игра «Пропущенное слово» Романс – это музыка и __________. Песня - это слова и ____________. Тембр – это _________ звука.

Игра «Пропущенное слово»

Романс – это музыка и __________.

Песня - это слова и ____________.

Тембр – это _________ звука.

Игра «Музыкальное рисование»

Игра «Музыкальное рисование»

Игра «Морская команда»

Игра «Морская команда»

Музыкально – дидактические игры «Узнай и пой»  «Ритмическое эхо»  «Громко – тихо»  «Угадай по голосу»  «Музыкальный волчок»  «Концерт»  «Ожившие картинки»

Музыкально – дидактические игры

«Узнай и пой»

«Ритмическое эхо»

«Громко – тихо»

«Угадай по голосу»

«Музыкальный волчок»

«Концерт»

«Ожившие картинки»

Интеллектуальные игры «Счастливый случай»  «Два рояля»  «Что? Где? Когда?»  «Угадай мелодию»  «Своя игра»

Интеллектуальные игры

«Счастливый случай»

«Два рояля»

«Что? Где? Когда?»

«Угадай мелодию»

«Своя игра»

Игры - путешествия «Страна композитора»  «Загадочный город» «Путешествуйте вместе с нами»

Игры - путешествия

«Страна композитора»

«Загадочный город»

«Путешествуйте вместе с нами»

Сюжетно – ролевые игры «Я – композитор»  «Я – сочинитель»  «Проба пера»

Сюжетно – ролевые игры

«Я – композитор»

«Я – сочинитель»

«Проба пера»

 Ребусы  Шарады  Загадки  Кроссворды

Ребусы

Шарады

Загадки

Кроссворды

В игре активно развиваются: ценностные отношения к окружающему миру; творческие качества личности; моральные и волевые качества; чувства и эмоции;

В игре активно развиваются:

  • ценностные отношения к окружающему миру;
  • творческие качества личности;
  • моральные и волевые качества;
  • чувства и эмоции;
Применение игровых форм обучения: повышает внимание учащихся; увеличивает объем и длительность запоминания материала; формирует творческое воображение, развивает фантазию; доставляет радость и удовольствие.

Применение игровых форм обучения:

  • повышает внимание учащихся;
  • увеличивает объем и длительность запоминания материала;
  • формирует творческое воображение, развивает фантазию;
  • доставляет радость и удовольствие.
Игровые технологии способствуют: углублению, расширению и творческому применению учащимися знаний и умений; активизации познавательной деятельности; развитию познавательного интереса к предмету; формированию у учащихся опыта позитивной деятельности, ценностных отношений; развитию навыков межличностного взаимодействия, коммуникативных и творческих способностей.

Игровые технологии способствуют:

  • углублению, расширению и творческому применению учащимися знаний и умений;
  • активизации познавательной деятельности;
  • развитию познавательного интереса к предмету;
  • формированию у учащихся опыта позитивной деятельности, ценностных отношений;
  • развитию навыков межличностного взаимодействия, коммуникативных и творческих способностей.
«Вся наша жизнь – игра  а люди в ней актеры»  У. Шекспир

«Вся наша жизнь – игра а люди в ней актеры» У. Шекспир


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!