СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад и презентация "Традиции культуры в семье (на материале художественной и автобиографической литературы)"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта "Трации культуры в семье(на материале художественной и автобиографической литературы"

Просмотр содержимого документа
«Доклад и презентация "Традиции культуры в семье (на материале художественной и автобиографической литературы)"»

Тема проекта Традиции культуры в семье (на материале художественной и автобиографической литературы)

Тема проекта

Традиции культуры в семье (на материале художественной и автобиографической литературы)

Цель:  Изучить традиции, культуру, обряды в семье.

Цель: Изучить традиции, культуру, обряды в семье.

1. Изучить литературу, историю семьи в разные эпохи нашей жизни. 2. Раскрыть краткую историю возникновения традиций в семье о (празднование различных праздников, обычаев с на протяжении всего времени их существования). 3. Изучить свидетельства историков, писателей, специалистов по данному направлению. 4. Обратиться за недостающей информацией в сеть Интернет, сайт «Все о семье». 5. Обобщить, проанализировать полученный материал, обобщить, проверить подлинность, достоверность полученных сведений. 6. Определить общую структуру будущей презентации. 7. Оформить презентацию, подготовить доклад. 8. Защитить проект. Задачи:
  • 1. Изучить литературу, историю семьи в разные эпохи нашей жизни.
  • 2. Раскрыть краткую историю возникновения традиций в семье о (празднование различных праздников, обычаев с на протяжении всего времени их существования).
  • 3. Изучить свидетельства историков, писателей, специалистов по данному направлению.
  • 4. Обратиться за недостающей информацией в сеть Интернет, сайт «Все о семье».
  • 5. Обобщить, проанализировать полученный материал, обобщить, проверить подлинность, достоверность полученных сведений.
  • 6. Определить общую структуру будущей презентации.
  • 7. Оформить презентацию, подготовить доклад.
  • 8. Защитить проект.

Задачи:

План  Продолжительность проекта 5 месяцев Мероприятие 4 (09.01.2022- 31.01.2023) Поиск уточняющей информации в сети Интернет на сайте «Все о семье», по данным самых современных источников Мероприятие 5 (01.02.2023-01.03.2023) Обобщить, проанализировать полученный материал, обобщить, проверить подлинность, достоверность сведений Мероприятие 6 (02.03.2023-10.04.2023) Создание презентации. Защита проекта . Начало и окончание реализации проекта ноябрь 2022- апрель 2023 Мероприятие 1 (14.11.2022-19.11.2022)  Изучить понятие :культура семьи. Мероприятие 2 (21.11.2022-06.12.2022) Изучить краткую историю существования семейных традиций, обрядов (время возникновения семейных ценностей и культуры семьи разных народов их историческую судьбу на протяжении всего времени их существования). Мероприятие 3 (07.12.2022-30.12.202) Изучить свидетельства писателей, историков.

План

Продолжительность проекта

  • 5 месяцев
  • Мероприятие 4 (09.01.2022- 31.01.2023)
  • Поиск уточняющей информации в сети Интернет на сайте «Все о семье», по данным самых современных источников
  • Мероприятие 5 (01.02.2023-01.03.2023)
  • Обобщить, проанализировать полученный материал, обобщить, проверить подлинность, достоверность сведений
  • Мероприятие 6 (02.03.2023-10.04.2023)
  • Создание презентации. Защита проекта .

Начало и окончание реализации проекта

  • ноябрь 2022- апрель 2023
  • Мероприятие 1 (14.11.2022-19.11.2022)
  • Изучить понятие :культура семьи.
  • Мероприятие 2 (21.11.2022-06.12.2022)
  • Изучить краткую историю существования семейных традиций, обрядов (время возникновения семейных ценностей и культуры семьи разных народов их историческую судьбу на протяжении всего времени их существования).
  • Мероприятие 3 (07.12.2022-30.12.202)
  • Изучить свидетельства писателей, историков.
Ожидаемые результаты 1.   Повышение интереса к истории и культуре в семье. 2.Приобщение молодого поколения к культурному и традиционному наследию и историческому прошлому семьи. 3.Стимулирование желания изучать древнюю историю о семье и ее культуре на более углублённом уровне.

Ожидаемые результаты

  • 1.   Повышение интереса к истории и культуре в семье.
  • 2.Приобщение молодого поколения к культурному и традиционному наследию и историческому прошлому семьи.
  • 3.Стимулирование желания изучать древнюю историю о семье и ее культуре на более углублённом уровне.

Участники проекта     Педагог-психолог Литвинова С.Л. Учитель истории Кучеренко Ю.В. Учитель русской литературы Антоненко В.Л.  Рабочая площадка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ботаническая средняя общеобразовательная школа»

Участники проекта

Педагог-психолог Литвинова С.Л.

Учитель истории Кучеренко Ю.В.

Учитель русской литературы Антоненко В.Л.

Рабочая площадка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ботаническая средняя общеобразовательная школа»

Традиции культуры в семье Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.    А. С. Макаренко.

Традиции культуры в семье

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.  

А. С. Макаренко.

Тем, кто старше тебя, честь воздавай и кланяйся, средних почитай как братьев, немощных и скорбных любовно утешь, а младших как чад возлюби – ни одному созданию божью не будь лиходеем. Домострой

Тем, кто старше тебя, честь воздавай и кланяйся, средних почитай как братьев, немощных и скорбных любовно утешь, а младших как чад возлюби – ни одному созданию божью не будь лиходеем.

Домострой

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский. Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius). Родился 28 марта 1592 года в Нивнице, Южная Моравия - умер 15 ноября 1670 года в Амстердаме. Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди.

Я. А. Коменский.

Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius). Родился 28 марта 1592 года в Нивнице, Южная Моравия - умер 15 ноября 1670 года в Амстердаме. Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

В букваре были отражены прогрессивные взгляды на обучение и воспитание детей, содержался материал, требовавший от учеников осмысленного и углубленного изучения. Текст букваря изложен простым, понятным языком. На протяжении всей жизни Феофан Прокопович учился сам и призывал других к постоянному учению, ибо «прямым учением просвещенный человек никогда сытости не имеет в познании своем, но не перестает никогда учиться».

В букваре были отражены прогрессивные взгляды на обучение и воспитание детей, содержался материал, требовавший от учеников осмысленного и углубленного изучения. Текст букваря изложен простым, понятным языком.

На протяжении всей жизни Феофан Прокопович учился сам и призывал других к постоянному учению, ибо «прямым учением просвещенный человек никогда сытости не имеет в познании своем, но не перестает никогда учиться».

Ребёнок –  зеркало  поступков родителей. Чтобы изменить людей, их надо  любить .  Влияние  на них пропорционально  любви  к ним.

Ребёнок –  зеркало  поступков родителей.

Чтобы изменить людей, их надо  любить Влияние  на них пропорционально  любви  к ним.

Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.   К.Д. Ушинский. Воспитание - должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра.   К. Д. Ушинский.

Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

  К.Д. Ушинский.

Воспитание - должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра.

  К. Д. Ушинский.

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество.   Л. Н. Толстой. Воспитание - есть воздействие на сердце.   Л. Н. Толстой.

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество.

  Л. Н. Толстой.

Воспитание - есть воздействие на сердце.  

Л. Н. Толстой.

"Мысль семейная" впервые серьезно была затронута Толстым в автобиографической повести "Детство".

"…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…" Л.Толстой

 Самая запоминающаяся и гармоничная семья в романе – это, конечно же, Ростовы. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.  Л.Толстой

Самая запоминающаяся и гармоничная семья в романе – это, конечно же, Ростовы.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Л.Толстой

Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.   В. А. Сухомлинский.

Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.  

В. А. Сухомлинский.

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.   А. С. Макаренко. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.   А. С. Макаренко.

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.  

А. С. Макаренко.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.  

А. С. Макаренко.

... Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание , требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей...   Януш  Корчак.

... Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание , требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей...   Януш  Корчак.

Родители – лидеры семьи. Они закладывают основы семейных ценностей и направляют судно по верному пути.  М.Монтессори

Родители – лидеры семьи. Они закладывают основы семейных ценностей и направляют судно по верному пути. М.Монтессори

Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Причем летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда, обнаружат, что, оказывается, они тоже летят. Ш. Амонашвили

Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Причем летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда, обнаружат, что, оказывается, они тоже летят.

Ш. Амонашвили

Духовность семьи, духовность всех её членов. А потом духовность учителей и воспитателей. Духовность общества. Духовность всего человечества. Но всё начинается с семьи.  Ш.Амонашвили

Духовность семьи, духовность всех её членов.

А потом духовность учителей и воспитателей.

Духовность общества.

Духовность всего человечества.

Но всё начинается с семьи.

Ш.Амонашвили


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!