СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ БОЛОТОВА»











Городской семинар-практикум

учителей изобразительного искусства и музыки

«Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»





Доклад подготовила: учитель изобразительного искусства

ГОУ ЛНР ССШ №18 им. В.Д. Болотова

Дауиотас Светлана Николаевна









2022


«Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства»

Из опыта работы

СЛАЙД 1

Работа в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. В процессе работы я сформулировала тему самообразования: «Формирование ключевых компетенций на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС». Сформировать комплекс ключевых компетенций позволяют современные инновационные педагогические технологии, которые приходят на смену традиционным методам, а также личностно-ориентированный подход в обучении.

Для решения поставленной задачи применяют многочисленные инновационные технологии, о некоторых из них далее пойдёт речь.


СЛАЙД 2-5


Цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования современных технологий, технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

- развивать творческие способности учащихся.

Требуется совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения.

Традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способны в полной мере способствовать динамическому развитию познавательной активности учащихся. Отсюда возникает противоречие между познавательными потребностями личности школьника и невозможностью их полного удовлетворения за счет традиционных методов обучения. Поэтому настала необходимость существенного изменения позиции ученика и учителя, их общения в учебно-воспитательном процессе. В новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно приобретать знания, применяя новые педагогические технологии, ориентированные на создание таких условий, которые дают каждому ученику думать, открывать, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к определенному выводу. Это способствует  развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес учащихся, как к учебной, так и внеклассной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя:

- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

- формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области изобразительного творчества.

Я стремлюсь научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки, и грамотно использовать возможности современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества:

- активизация познавательной деятельности;

- повышение качественной успеваемости школьников;

- формирование и развитие личности, создают благоприятные условия для проявления его способностей и интересов;

- достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитие навыков самообразования и самоконтроля;

- повышение уровню комфортности обучения;

- раскрепощение, создание эмоционального настроя, что, в свою очередь, помогает развитию художественного творчества учащихся;

- развитие творческо-информационного мышления, памяти детей, внимания, сообразительности, рас­ширяют их общий кругозор, помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях;

- всестороннее развитие личности.

На своих уроках,  наряду с традиционными технологиями,  я использую современные образовательные технологии:

- информационно-компьютерные технологии (ИКТ);





СЛАЙД 6-8

- метод проектов;



СЛАЙД 9-12

-технология проблемного обучения;


СЛАЙД 13-15

- технология развития критического мышления;


СЛАЙД 16-17

-игровые технологии;


СЛАЙД 18-19

- групповые технологии;

- дискуссии;

- обучение в сотрудничестве;

- дифференцированное обучение;

СЛАЙД 20-23

- творческая работа;

- самостоятельная работа.

Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев.Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал. При этом я учитываю, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно я вовлекаю их в серьезную творческую работу, в которой развиваются творческие способности  учащегося.

Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника. Дети на уроках изобразительного искусства работают увлеченно, работы детей очень разнообразны, каждый по-своему видит и представляет картину решаемой задачи, которую потом изображает в альбоме.

Таким образом урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

  1. Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

  2. Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

  3. Проведение урока с мультимедиа выступлением;

  4. Самостоятельная работа учащихся.

- Информационно-коммуникационные технологии на уроке я рассматриваю:

-не как цель, а как еще одно средство обучения;

-как источник дополнительной информации по предмету;

-как способ организации самостоятельной исследовательской деятельности;

-как способ активизации творческой и познавательной деятельности учащихся;

-как возможность интегрированного обучения предмету.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства.

Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку.

Все это заставило меня переосмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность.

Сегодня с миром компьютеров связаны интересы большинства подростков и именно этот ресурс я предполагаю использовать для активизации познавательной деятельности учащихся через поисковую и творческую деятельность на уроке и дома, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

На уроках я использую:

- фильмы - презентации (на лекциях, беседах об искусстве, вернисаже). Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств;

- слайд-фильм (включаю в любой этап урока). При просмотре слайд - фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования;

-видеофрагменты документальных фильмов;

-виртуальные экскурсии по музеям мира, озвученными лекциями о шедеврах живописи;

- собственные презентации к урокам.

Я убедилась, что регулярное использование  современных образовательных технологий  на уроках изобразительного искусства  способствует развитию творческих способностей школьников и дает положительные результаты: 

- повышает активность учащихся на уроках;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

-  наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность  учащихся;                

- формировать элементы информационной культуры;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!