СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для его родителей, так и воспитателей. Период адаптации для воспитателя, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









ДОКЛАД

на методическое объединение

«Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ»





Подготовила:

Воспитатель

Захарчич Н.И.












г. Донецк-2023



Доклад

«Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ»


Адаптация в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для его родителей, так и воспитателей. Период адаптации для воспитателя, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем заняться, и начинают играть, ведут себя спокойно. Другие долго присматриваются, наблюдают за происходящим в группе. Третьи проявляют тревогу не идут на контакт, громко плачут.

Для формирования, эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации важнейшими условиями являются: доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку, укрепление физического здоровья, правильная организация детских видов деятельности. Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать такие формы детской деятельности, которые известны и понятны детям, имеющие, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние.

Так как основная часть детей приходит на адаптацию в летний период, то малышам легче адаптироваться, когда они большую часть времени гуляют. Для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ можно использовать такие педагогические технологии как:

  • Игры с песком на прогулке, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, помогают ребенку отвлечься (лепим куличики, строим башни, печем пироги).

  • Игровые методы взаимодействия с ребёнком (игры с мячом, совместные игры «Назови какой предмет на ощупь», «Кто как кричит», игры с мыльными пузырями т.д.). Цель: развивать психические процессы как внимание, память, речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

  • Подвижные игры-забавы («Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Паровозик» и т. д.), сюжетно ролевые игры, («Больница», «Кукольный дом», «Дочки матери» и т. д.), настольные игры (пазлы, мозаики, вкладыши, шнуровки и т. д). Основная цель которых – доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.

  • Игры с водой: успокаивают, расслабляют, учат различным тактильным ощущениям, помогают отвлечься от страданий по разлуке с родными.

  • Телесная терапия: способствует быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия).

  • Релаксационные игры: Цель - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

  • Знакомство с произведениями поэзии: пение колыбельных песен, рассказывание потешек, стихотворений, сказок о животных, которые обладают успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

  • Музыкотерапия. Цель: привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным инструментам. Знакомство детей с музыкальными инструментами проходит не только в группе, но и в музыкальном зале на музыкальных занятиях. Смена обстановки отвлекает детей.

  • Все виды театра – настольный, пальчиковый, кукольный. Встреча с театральными персонажами помогает расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

  • Совместная трудовая деятельность, которая проводится для привлечения детей к выполнению совместных поручений, с целью сближения друг с другом. Также это помогает отвлечь малышей от переживаний.

  • Позитивно отражается на развитии малышей использование бизиборда. Он способствует снятию эмоционального напряжения, развитию любознательности, проявлению собственной активности. Также служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО:

  • Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, в том числе в адаптационный период, очень эффективно. Этот вид технологий привлекателен для детей, вызывает активный познавательный интерес, способствует развитию творческих способностей. А какую помощь компьютер оказывает воспитателю в оформлении развивающей предметно-пространственной среды! Это и подбор яркого иллюстративного материала для показа детям и музыкального сопровождения для прослушивания, использование мультимедиа и планшетов в работе с детьми. ИКТ дают возможность виртуального общения с родителями на специально созданных сайтах, с целью распространения и обмена информации и решения различных вопросов, что особо необходимо в период адаптации.

Таким образом, использование современных и педагогических технологий в период адаптации детей к условиям ДОУ способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка: созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе; формированию у ребёнка чувства уверенности (познавательной осведомлённости); приобщению ребёнка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным; созданию условий для охраны и укрепления здоровья детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!