СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад из опыта работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад из опыта работы классного руководителя Стемасовой М.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы классного руководителя»

ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум» Из опыта работы: Классный руководитель группы № 32

ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»

Из опыта работы:

Классный руководитель группы № 32

Основой своей воспитательной работы гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса; демократические принципы и стиль общения между преподавателями и студентами; -разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности в образовательном пространстве; -возможность проявления студенческих инициатив и их поддержка со стороны педагогического коллектива. считаю создание в группе условий нормального воспитания и развития личности каждого студента.

Основой своей воспитательной работы

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль общения между преподавателями и студентами;

-разумная дисциплина и порядок, как условия защищенности в образовательном пространстве; -возможность проявления студенческих инициатив и их поддержка со стороны педагогического коллектива.

считаю создание в группе условий нормального воспитания и развития личности каждого студента.

Я уверена, что деятельность классного руководителя должна иметь систематический и планомерный характер, только тогда она будет эффективной. Основная роль в обеспечении целенаправленного воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

Я уверена, что деятельность классного руководителя должна иметь систематический и планомерный характер, только тогда она будет эффективной.

Основная роль в обеспечении целенаправленного воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

Главные функции классного руководителя: ➢ своевременно информирую студентов об итогах успеваемости, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, культурно – массовых мероприятиях и т.д.; ➢ контролирую успеваемость и посещение занятий студентами группы; ➢ осуществляю кураторство - выявление учебных и научных интересов студентов, привлечение студентов к самостоятельной учебной и исследовательской работе; ➢ содействую в разрешении конфликтных ситуаций студентов (в группе, с преподавателями, с администрацией); ➢ способствую социальной адаптации студентов (выявление социальных проблем студентов, вовлечение в студенческую жизнь); ➢ поддерживаю контакты с родителями или родственниками студентов по мере необходимости (проблемы успеваемости, дисциплины).

Главные функции классного руководителя:

➢ своевременно информирую студентов об итогах успеваемости, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, культурно – массовых мероприятиях и т.д.;

➢ контролирую успеваемость и посещение занятий студентами группы;

➢ осуществляю кураторство - выявление учебных и научных интересов студентов, привлечение студентов к самостоятельной учебной и исследовательской работе;

➢ содействую в разрешении конфликтных ситуаций студентов (в группе, с преподавателями, с администрацией);

➢ способствую социальной адаптации студентов (выявление социальных проблем студентов, вовлечение в студенческую жизнь);

➢ поддерживаю контакты с родителями или родственниками студентов по мере необходимости (проблемы успеваемости, дисциплины).

Первые встречи со студентами: посвящаю знакомству, выбору актива и ознакомлению студентов с основными документами, -стараюсь способствовать адаптации студентов в группе, постоянно оказываю помощь активу группы,  провожу собрания в группе,  контролирую посещаемость,  провожу индивидуальную беседу с каждым прогульщиком с целью выявления причин,  организую групповые мероприятия,  провожу родительские собрания .

Первые встречи со студентами:

  • посвящаю знакомству,
  • выбору актива и ознакомлению студентов с основными документами, -стараюсь способствовать адаптации студентов в группе,
  • постоянно оказываю помощь активу группы,
  • провожу собрания в группе,
  • контролирую посещаемость,
  • провожу индивидуальную беседу с каждым прогульщиком с целью выявления причин,
  • организую групповые мероприятия,
  • провожу родительские собрания .
Своим коллегам советую: «Не гонитесь за любовью студентов, она сама вас догонит. Главное достоинство классного руководителя - это чувство справедливости».

Своим коллегам советую:

«Не гонитесь за любовью студентов, она сама вас догонит. Главное достоинство классного руководителя - это чувство справедливости».

Результаты успеваемости студентов - я всегда стремлюсь сохранить контингент группы, - систематически работаю с отстающими студентами, организую взаимопомощь внутри группы, взаимодействую с родителями и преподавателями, студенты моих групп знают, что вопрос посещаемости – на постоянном серьёзном контроле у классного руководителя, что-либо скрыть от которого (или обмануть, соврать) просто невозможно,  что между родителями и классным руководителем налажен тесный контакт, что всё тайное обязательно станет явным, однако, при этом классный руководитель должен быть для студента авторитетным и важным помощником, советчиком, я также посещаю уроки в группе, прислушиваюсь и реагирую на все замечания педагогов. Без сомнения, такая деятельность уже на протяжении многих лет дает положительный результат.

Результаты успеваемости студентов

- я всегда стремлюсь сохранить контингент группы,

- систематически работаю с отстающими студентами,

  • организую взаимопомощь внутри группы, взаимодействую с родителями и преподавателями,
  • студенты моих групп знают, что вопрос посещаемости – на постоянном серьёзном контроле у классного руководителя, что-либо скрыть от которого (или обмануть, соврать) просто невозможно,
  • что между родителями и классным руководителем налажен тесный контакт, что всё тайное обязательно станет явным,
  • однако, при этом классный руководитель должен быть для студента авторитетным и важным помощником, советчиком,
  • я также посещаю уроки в группе, прислушиваюсь и реагирую на все замечания педагогов.

Без сомнения, такая деятельность уже на протяжении многих лет дает положительный результат.

профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи студентам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации всегда стремлюсь создать условия, способствующие социальной адаптации студента, оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем, кроме этого, сформировать у студента позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам, оказать семье студента квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи студентам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации

  • всегда стремлюсь создать условия, способствующие социальной адаптации студента,
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем,
  • кроме этого, сформировать у студента позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам,
  • оказать семье студента квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.
Для реализации этих задач традиционно использую следующие методы и формы:  беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; диагностика, консультирование; индивидуальная и групповая работа.

Для реализации этих задач традиционно использую следующие методы и формы:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • диагностика,
  • консультирование;
  • индивидуальная и групповая работа.
Работа с родителями Направления работы:  изучение семей и условий семейного воспитания;  информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;  психолого-педагогическое просвещение родителей;  совместная деятельность родителей и студентов

Работа с родителями

Направления работы:

  • изучение семей и условий семейного воспитания;
  • информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • совместная деятельность родителей и студентов
Считаю, что идеальный классный руководитель – это высоконравственный, обладающий многосторонним знанием образованный человек, имеющий опыт практической деятельности, владеющий педагогическими тонкостями обучения людей подросткового возраста и взрослых.

Считаю, что идеальный классный руководитель – это высоконравственный, обладающий многосторонним знанием образованный человек, имеющий опыт практической деятельности, владеющий педагогическими тонкостями обучения людей подросткового возраста и взрослых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!