СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к классному часу на тему "Общение - жизнь без конфликтов" по профессии 16675 "Повар"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад к классному часу на тему "Общение - жизнь без конфликтов" по профессии 16675 "Повар"»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)















Д О К Л А Д

для классного часа на тему

«Общение или жизнь без конфликтов».

























Покров 2021 г.





ЦЕЛЬ:

1. ОБУЧАЮЩАЯ:

Формирование у обучающихся воображения, умение анализировать, делать выводы в области художественного творчества; ознакомлением с историей своего государства, религии.

2. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Прививать уважение к культуре, религии. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, чтить традиции народа. Повышение интереса к истории религии, государства.

3. РАЗВИВАЮЩАЯ:

Выявлять индивидуальные творческие способности, развивать уважение к религии (ко всем конфессиям) знать традиции и обычаи своего народа, правильное название праздников, их этимологию и обычаи связанные с ними.

СОДЕРЖАНИЕ:



























Тема: «Жизнь без конфликтов»

(ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков обучающихся.

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими по возрасту, с ровесниками, с руководителями, а также с сотрудниками исправительного учреждения.

Оборудование. Если есть возможность, то подготовить на каждого учащегося тексты извлечений из книг и текста «Конфликт без насилия», листы, бумаги и ручки.

Ход классного часа.

Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»

Уважаемые обучающиеся, хочу сегодня поговорить с вами о правилах общения со всеми слоями нашего общества. Как правильно обходить конфликтные ситуации, а если такая уже случилась как правильно выйти из нее. Замечу если бы ранее изучили некоторые правила общения, то многие ситуации вам удалось бы сгладить. Я вам зачитаю цитаты, которые можно озаглавить как: «Правила, которых следует придерживаться в разговоре» (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»):

— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;

— должно быть желание разговаривать;

— следует смотреть в глаза собеседнику;

— не надо перебивать или прерывать собеседника;

— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;

— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;

— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;

— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

1. Определим с вами вместе ситуации вызывающие конфликт:

— возникновение разногласий;

- возрастание напряженности в отношениях;

Но в случае осознания ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников это уже собственно есть - конфликтное взаимодействие,

- использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;

— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы — это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы.

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистичных конфликтов в нереалистичные. При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

— партнер выдвигает в качестве ошибки своего визави собственный промах;

— поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

— партнер укрывается за «производственной необходимостью»;

— партнер настаивает на признании его власти;

— используются самые уязвимые места партнера;

— припоминаются старые обиды;

— в итоге выявляются победитель и побежденный.

Возможные и другие ошибки, допускаемые собеседниками:

— отключение внимания: отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, наружность говорящего, его голос или произношение;

— высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Заметьте, когда кто-то говорит, наш мозг большую часть времени свободен, и отвлекается от речи говорящего;

— антипатия к чужим мыслям. Мы больше ценим свои мысли, для нас приятнее и легче следовать этим мыслям, нежели заставить себя следить за тем, что говорит другой;

— избирательность внимания. С детских лет мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все была бы непосильным занятием. В порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что представляет интерес сейчас. Эта привычка переключаться затрудняет фиксирование внимания на чем-то одном;

— потребность реплики. Слова другого могут вызвать у нас потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Мысли заняты формулированием «разгромных» аргументов и комментариев.

Задание 1. Со всеми ли «правилами» ты согласен?

Задание 2. Приходилось ли тебе в какой-либо жизненной ситуации применять некоторые из приведенных в тексте «правил»?

Ситуация 2. «Что такое такт?»

(Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

Под «тактом» прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует сказать, а о чем лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, что не заметил неудачной реплики или обратить ее в шутку?

Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его — уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.

— своим поведением обращать на себя внимание в некоторых общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.);

— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);

— навязывать свои вкусы и представления.

Задание . Дополните своими предложениями понятие:

«бестактным считается...».

Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»

— Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.

— Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

— Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать, что он также может ошибаться.

— Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо лете самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.

— Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать «да» или «нет». Если человек сказал «нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что «нет» было неверным, ко вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет».

— Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Вы все сейчас обучающиеся в нашем образовательном учреждении государство дает вам право получить профессиональное образование бесплатно. Это поможет вам при выходе из исправительного учреждения социально адаптироваться к условиям современного мира. Полученная вами профессия поможет вам самоопределится.

Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии), который встает перед выпускниками школ, вы же получите профессию востребованную на рынке труда. Но полученная вами профессия поможет вам зарабатывать средства к существованию, содержанию своей семьи. Десять заповедей творческой личности. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования Многоступенчатость образования, позволит вам продолжить обучение и получить, образование мечты. Следующий этап - подготовительные курсы.

« Гражданином быть обязан... Мораль и закон. Административная и уголовная ответственность. Армия и военный призыв. Семья в жизни человека. Правонарушения и преступления. Ответственность несовершеннолетних. Конституционные права и обязанности граждан. Правовая культура человека. Гражданственность», это то чем вы будите руководствоваться в дальнейшей жизни.

Какой смысл вкладывается в это понятие? – решать только вам. Но все же попробую довести до вас следующие тезисы – «Скажем «НЕТ» наркотикам. О вреде курения. О вреде алкогольной зависимости. Стресс - неизбежная часть жизни. СПИД и венерические болезни. Взаимоотношения с полицией. Здоровье. Как его сохранить? Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости. Поведение в экстремальной ситуации».

На этом я хочу закончить наш урок, или классный час и надеюсь на то, что вы полученную от меня информацию вы переработаете. И сделаете правильные выводы.


















Приложение 1.

Задание 1 . Согласны ли вы с приведенными правилами?

Задание 2 . По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»?

Ситуация 4. «Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?»

— Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов,

— Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

— Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.

— Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.

— Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание . Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»

Задание:

1. Какие способы приветствия вы знаете?

2. Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?

3. Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?

4. Примите к сведению приведенную ниже информацию.

«Почему люди здороваются за руку?»

(Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны»)

Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку — ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков — у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет — обменяться крепким рукопожатием.


Приложение 2.

«Поможет ли тебе при общении тест?»

Тест «Конфликт без насилия»

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

A. да, являются;

Б. нет, не являются;

B. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в среде своих друзей;

В. только в семье.

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

A. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

B. потому что так получается.

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

A. ссорятся;

Б. отстаивают свои позиции;

B. вырабатывают правила.

5. Почему человек не соблюдает правил?

A. жить по правилам неинтересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;

B. считает, что соблюдение правил — это проявление слабости.

6. Каковы причины конфликтов?

8. К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, серьезная размолвка»:

A. конфликт;

B. противоречие.

По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются: 1.б; 2.а; З.а; 4.в; 5.в; 6.а, в, е; 7.б; 8.б.














Мини-итоги . Куратор учебной группы подводит итоги всех рассуждений учащихся.

Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Символы Российского государства. Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. «Отцы и дети». Новый год. Опасности, подстерегающие современную молодежь. «Компьютерные игры — уход от реальности», «Аборты и предохранение», «Терроризм в нашей жизни». Воспитание межнациональной толерантности Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа Что такое толерантность? Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе «Башни мира» на Кавказе Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности Нравственно-эстетическое воспитание Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания). Человек и его манеры (о культуре поведения). О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом, врачом-урологом). Мир моих увлечений (о культуре досуга). Поговорим о чувстве такта. Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании) Человек - часть природы. Экология и здоровье будущей России. На чашку чая (студент расскажи о себе). Воспитание здорового образа жизни Курение сокращает жизнь. Пьянство и алкоголизм. Правда о наркотиках. Скажем курению «Нет!» Спорт - залог здоровья. Молодежь против наркотиков. Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма). СПИД - страшная болезнь века. Скажите наркотикам нет! Здоровье и долголетие. Воспитание милосердия и любви к будущей профессии О, медицина! О тебе пою! Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ). Почему я выбрал профессию медика. Души прекрасные порывы мы медицине посвятим. Хорошо учиться - значит трудиться. Мы - будущие специалисты, мы - будущее России. Милосердие - главная заповедь медработника. Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»). Гражданско-патриотическое воспитание Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища. Человек и закон. Мой колледж - моя судьба. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? Страна, в которой мне хотелось бы жить. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему. А если не получилось?... Что дальше? - диспут. Я среди людей, люди вокруг меня. Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами). Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Жестокость, равнодушие и сочувствие. Умение общаться - путь к успеху. Как научиться управлять собой. Тренировка памяти - залог будущего успеха. Человек и творчество. Великие творения человечества. Как научиться властвовать собой? Пока я мыслю, я живу. Юмор в жизни человека. Зачем мы учимся? Экология. Загрязнение среды и наука. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.) Самовоспитание как «расширение» сознания. Десять заповедей творческой личности. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.) А гражданином быть обязан... Мораль и закон. Административная и уголовная ответственность. Армия и военный призыв. Семья в жизни человека. Правонарушения и преступления. Ответственность несовершеннолетних. Конституционные права и обязанности граждан. Правовая культура человека. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? Скажем «НЕТ» наркотикам. О вреде курения. О вреде алкогольной зависимости. Стресс - неизбежная часть жизни. СПИД и венерические болезни. Взаимоотношения с полицией. Здоровье. Как его сохранить? Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости. Поведение в экстремальной ситуации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!