Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание чувства патриотизма у младших дошкольников – процесс сложный и длительный. Формирование духовно-нравственных чувств невозможно без знакомств с культурой своего народа. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры можно осуществлять через знакомство с народной игрушкой. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка сведения – это значит приобщить детей к прекрасному.
Таким образом, проблема использования игрушек для воспитания патриотических чувств у детей младшего возраста в настоящее время является актуальной. И я решила с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Проблема:
В последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 01. 12. 2023 по 16.12. 2023 г.
Участники проекта: дети группы младшего возраста, воспитатели.
Цель:
Воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста через знакомство с народной игрушкой - матрешкой. Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
2 этап. Основной.
Чтение художественной литературы.
Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке».
Беседы, рассматривание игрушек: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
Пальчиковые игры: «Матрешки», «Матрешка»
Рисование: «Сарафан для матрешки», «Нарисуй лицо матрешки»
Лепка «Угостим матрешку»
Аппликация: «Укрась наряд матрешки»
Конструктивная деятельность: «Домик для матрешки»
3 тап. Заключительный
Мультипликационный фильм «Русские матрешки». Для создания мультфильма были использованы работы детей, которые они сделали на занятиях, в свободное вечернее время.
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»
Доклад к педсовету №2 на тему:
Маленькие открытия
«Презентация педагогической находки из опыта работы»
Подготовила воспитатель
младшей группы «Мотылёк»:
Идрисова И.Г.
п. Тимирязевский, 2023г