СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к педсовету педсовету "Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад к педсовету педсовету "Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ"»

Панорама опыта.

Военно-патриотическое воспитание в МБОУ гимназии г.Сафоново во внеклассной деятельности и на уроках ОБЖ.



Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель гимназии, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима!

В работе МБОУ гимназии одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Основные направления деятельности Российского движения школьников: военно-патриотическое, информационно-медийное, гражданский активизм, личностное развитие.

Военно-патриотическая работа с гимназистами – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей гимназии идет по этим системообразующим направлениям:

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Важную роль в военно-патриотическом воспитании в МБОУ гимназии выполняют: уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

В гимназии ежегодно проводятся месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, участие в районной игре »Зарница», в слетах «Юнармии», военно-спортивных эстафетах «Безопасный город», военно-спортивных праздниках, участие в мероприятиях, посвященных День Защитника Отечества, а также военные сборы с юношами 10-х классов, проведение экскурсий в города-герои: Смоленск, Минск, Санкт-Петербург, Москву, 3 года подряд проводятся смотры-конкурсы строя и военно-патриотической песни «Аты-баты», а также другие праздничные мероприятия посвященные великим праздникам.

Гимназисты участуют в мероприятиях по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины, Вахта памяти, возложение гирлянды Славы; проведение митингов, открытие мемориальной доски учителям- фронтовикам на здании гимназии, и других патриотических мероприятий .

Бессмертный полк!
Равнение направо!
В колоннах — миллионы по стране!
Бессмертный полк — опора для державы
И память, что дана тебе и мне.


В день празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в России прошла акция «Бессмертный полк». Она стала народной частью парада Победы и объединила в своих рядах более 12 миллионов человек. Акция –  (от лат. actio — «деятельность») — публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Всероссийская акция «Бессмертный полк» - это гражданская инициатива, представляющая собой шествие в колонне с портретами родственников-фронтовиков, призвана сохранить в каждой семье, в каждом доме память о солдатах и офицерах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, о каждом, кто не жалея жизни, боролся за освобождение Родины. Транспарант/штендер - (от нем. Ständer — стойка, штатив) — мобильный (переносной) транспарант с фото фронтовика.

Ко дню Победы, мы формируем наш Бессмертный полк. Всем, кому дорога память о своем фронтовике! Сделай транспарант с портретом своего солдата!   Встань в колонну бессмертного полка! Они должны пройти 9 мая победным строем!

Главная цель этой акции в гимназии – это формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся; пропаганда правовой культуры поведения среди подрастающего поколения посредством участия в гражданско-патриотической акции; сохранение памяти о солдатах Великой Отечественной войны, знакомство обучающихся с историей возникновения акции «Бессмертный полк», пропаганда социальной значимости всероссийской акции «Бессмертный полк». С 2015 года наша гимназия принимает участие в акции «Бессмертный полк». Учащиеся и учителя несут портреты своих родных и близких и конечно, портреты наших учителей-фронтовиков.

Инициатива воссоздания молодежной организации "Юнармия" принадлежит Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу. Оно объединит свыше 5 тысяч различных военно-патриотических и молодежных организаций. Патриотами страны в разные эпохи были представители всех сословий и национальностей, населяющих Россию. Выступая перед патриотами Шойгу, сказал им о том, что цель организации возрождение любви к своей Родине, истории, веры в свое Отечество.

  В МБОУ гимназии также создана организация «Юнармия», в которую входят учащиеся 7-11 классов в количестве 34 человека. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» - это возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций. Мы хотим, чтобы выросло поколение граждан доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны. Движение « Юнармия» возьмет на себя подготовку молодежи в духе патриотизма, идеалов дружбы, интернационализма, а самые современные средства образования, включая, кульманы, интерактивные доски, станут еще одним инструментом в этой работе.

Юнармейцы гимназии принимают самое активное участие во всех школьных мероприятиях города и района.

В мае 2018г. юнармейцы участвовали в районной игре «Зарница» на Кубок Главы АМО «Сафоновский « район, где завоевали 2 место и Кубок.

6 марта 2019г. в ДЮСШ г. Сафоново прошли муниципальные соревнования по многоборью, в рамках Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди юнармейских отрядов МО «Сафоновский район». Юнармейцы МБОУ гимназии приняли участие в этих соревнованиях. Юнармейская команда «Сокол» МБОУ гимназии заняла 1 место и награждена Дипломом и кубком.

В марте 2019г. прошли районные смотры по оформлению юнармейских уголков, МБОУ гимназия заняла 1 место по городу и району.

Благодарная память потомков навсегда запечатлела имена учителей, которые пошли на войну и оставили после себя добрые воспоминания в сердцах учеников, коллег и знакомых. Все, кому довелось общаться с бывшим директором школы №5, ныне МБОУ гимназия, Василием Иосифовичем Степченковым, учителем географии Николаем Дмитриевичем Тихоновым, учителем начальной военной подготовки Василием Максимовичем Моисеенковым, учителем рисования Николаем Ивановичем Румянцевым, единодушно считают:»Это были истинные интеллигенты, порядочные и честные люди, патриоты своей страны .»

Я горжусь тем, что я пошла в 1 класс в 1965г. в школу №5, ныне МБОУ гимназия, где директором был Степченков В.И., В 1985г., после окончания Смоленского педагогического института я работала учителем истории в вечерней школе учреждения яо100/1, где моим коллегой и директором был Василий Иосифович Степченков.

Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей гимназии. Наличие подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. В гимназии в кабинете истории имеется уголок боевой Славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений. Каждый урок в гимназии стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.

На базе кабинетов истории, ОБЖ, школьного краеведческого музея проводятся:

уроки истории, литературы, ОБЖ, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.

Такие мероприятия как: «Афганистан болит в моей душе», «Мы завоевали весну», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Взорванный апрель»,гимназисты встречались с военнослужащими, ветеранами Великой отечественной войны, воинами-афганцами, сотрудниками ГО и ЧС, ликвидаторами Чернобыльской катастрофы.

На митингах возле памятнику Неизвестному солдату, Воинам-афганцам, уроках Мужества, вечерах, беседах, классных часах, просмотрах видеофильмов, занятиях кружка «Меткий стрелок», осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях. Данные мероприятии проходят не только в стенах гимназии, но и в читальных залах детской и городской районной библиотеки, краеведческом музее, музее воинов-афганцев, районном центре культуры.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что образовательное учреждение должно принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.

Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в этих мероприятиях, уроках мужества, Днях воинской славы, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.



Преподаватель-организатор ОБЖ Л.И. Головина






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!