СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к презентации: Мой успешный педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации: Мой успешный педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»»

МБОУ Новосельская СОШ, детский сад «Солнышко»

Мой успешный педагогический опыт на тему:

«Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Тарасова Татьяна Владимировна

(1слайд)

























(2 слайд)

И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски, всё нарисуем:

Были б краски, да лист бумаги на столе,

Да мир в семье, и на земле.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

(3 слайд)

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, я стараюсь, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г.:

*Отличаясь оригинальностью.

*Не придерживаясь традиций.

Следовательно, нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

(4 слайд)

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение". Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

(5 слайд)

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, младшим дошкольникам всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник, дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых ребята учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает.

(6 слайд)

Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.). В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

В НОД по художественному творчеству, рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Занятия по рисованию следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Очень интересно маленьким детям рисовать на песке, на крупах. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисточку, штампы.

На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в средней группе? Кляксография, рисование пальцами, ладошкой, оттиск печатками из различных овощей (лук, картофель, капуста, гербарии цветов и листьев и т. д.) Разве не интересно узнать, что получится, если рисовать скомканной бумагой или поролоном, ватными палочками, манной крупой т. п. Рисовать можно чем угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – это все мое!».

(7 слайд)

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

В старших группах подобная работа помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности, формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения: кляксографией, монотипия, градтаж, набрызгом, рисование животных - выдуванием из трубочки мыльных пузырей, ребром линейки и т. д.

(8 слайд)

Широко используя различные нетрадиционные техники рисования, для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!