1 слайд: « Работа с одаренными детьми на занятиях в кружке
« Мягкая игрушка»
2 слайд: Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.
Одаренность ( по Ожегову) – это способность к выдающимся достижениям людей в какой-либо деятельности. Иногда одаренность рассматривается как возможность высоких достижений
Система дополнительного образования при работе с одаренными детьми основной своей целью ставит развитие творческих способностей в условиях индивидуального подхода в обучении
«Одаренные дети» — это особые дети, недаром ещё Сергей Есенин писал: «Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…». Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.
Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
3слайд: Шить игрушки своими руками можно научить практически каждого ребенка.
У усидчивого, аккуратного, терпеливого ребенка она получится более качественной, у непосед и торопливых – менее красиво выполненной, но что-нибудь похожее на игрушку получится непременно. 4 слайд
Но создать свою неповторимую игрушку, героя своих фантазий, ярких снов, сказочного персонажа может далеко не каждый ребенок, даже если он занимается рукоделием в кружке «Мягкая игрушка» уже не один год.
Для изготовления такой игрушки необходимым условием является наличие у ребенка неординарных творческих способностей, хорошо развитой фантазии, умения видеть необычное в самых обычных, на первый взгляд, формах.
Такие дети, если они занимаются у нас в кружке не один год, являются главными вдохновителями, источниками идей в создании работ для различных выставок.
Как же разглядеть такого ребенка, как определить на что способен каждый?
- Я, как педагог, работая с детьми – новичками, обязательно наблюдаю, как дети подходят к выбору ткани и оформлению, отделке даже самых первых своих изделий, замечаю, кто делает это не так как все, проявляет фантазию и творчество. Надо стимулировать и остальных детей на раскрытие их талантов, показывая неординарно украшенные работы. 5 Слайд с Гулей
В результате кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Сшитая своими руками игрушка помогает ребёнку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость, старательность. Ребёнок понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Тренировка кисти руки пальцев развивает такие психические процессы у детей, как внимание, память, мышление, воображение. Дети внимательно слушают учителя для того, чтобы узнать, как кроить, как выполнять тот или иной шов, как пришивать пуговицы, глаза, рот, нос игрушке.
6 Слайд где шьют
Когда ребёнок шьёт. У него тренируется память. У ребёнка так же развивается мышление. Он думает, размышляет, как лучше пришить голову, мелкие детали, какую ткань использовать, как сделать выкройку для этой игрушки. Делая выкройку, ребёнок учится владеть разнообразными принадлежностями: ножницами, лекалами, линейкой. Знакомясь с тканями, ребёнок ощупывает каждую ткань, определяет свойства ткани, у него развиваются мышечные ощущения, которые помогают решить, подойдёт ткань для той или иной игрушки или нет. 7 слайд Умелые руки и глаза способствуют развитию у детей художественного вкуса. Старательность, терпение, аккуратность, сила воли, умение доводить начатое до конца, желание достичь высоких результатов, - эти качества, сформированные при шитье мягкой игрушки помогут детям в будущем добиться успехов в учёбе и их дальнейшей жизни. Почему же я взяла не просто шитьё, а шитьё мягкой игрушки? А потому, что игрушка всегда являлась и является спутником ребёнка, его другом. Она воспитывает его чувства, его интерес к познанию, пробуждает мысль, будит фантазию.
8 слайд : Сколько детей не хотят расставаться со своей любимой игрушкой, спят с ней, разговаривают и доверяют ей тайны. Игрушка всё выслушает, смотря своими преданными глазками прямо в душу ребёнка. Но более всего дорога и любима ребёнку игрушка, выполненная своими руками, потому что она результат его труда и творчества. Каждый ребёнок в процессе работы привносит в неё свою думку: по-своему пришивает голову, делает причёску на неё, выбирает размер и цвет глаз. И пусть многие игрушки сшиты по готовой выкройке, но каждая из них своеобразна, ведь выбор материала, посадка головы, расположение глаз придаёт игрушечному зверьку индивидуальность.
Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
9 слайд: С сентября 2005 года в школе работает кружок «Мягкая игрушка». Девочки, а потом и мальчики с удовольствием посещали кружок, шили игрушки для себя, в подарок. 10 слайд Со своими игрушками мы участвовали в благотворительной ярмарке в поселке Лотошино, и городе Волоколамск. 11 слайд Про наш кружок были 2 публикации в районной газете «Волоколамский край», первая 16 мая 2008 года «Плюшевая сказка», вторая «Игрушечных дел мастера» 6 марта 2009 года.
12 слайд - У нас в кружке стало традицией проводить в конце каждого учебного года выставку сшитых изделий. Несколько лет подряд мы выставляли свои игрушки в Доме Детского творчества и 13 слайд наши работы отмечены грамотами, также свои игрушки мы дарили воинам срочной службы, детям сиротам и гостям нашей школы. Спасибо за внимание!