СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Кинетический песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль использования кинетического песка в развитии воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Кинетический песок"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №51» Кинетический песок в развитии детей дошкольного возраста Воспитатель: Н.Ю. Малявина

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №51»

Кинетический песок в развитии детей дошкольного возраста

Воспитатель:

Н.Ю. Малявина

Кинетический живой песок   ( песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. Благодаря присутствию специального силиконового связующего, обволакивающего частицы и соединяющего их, кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией.   Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.

Кинетический живой песок

  ( песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.

Благодаря присутствию специального силиконового связующего, обволакивающего частицы и соединяющего их, кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией.

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.

Санитарно-гигиенические характеристики:  Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;  Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;  Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;  Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;  Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии;  Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.  В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.  Не требует специальных условий хранения.

Санитарно-гигиенические характеристики:

  • Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
  • Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;
  • Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
  • Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;
  • Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии;
  • Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.
  • В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.
  • Не требует специальных условий хранения.
Основные полезные свойства кинетического песка    Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;  В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;  Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;  Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.  Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения;  Пока ребенок занят в песочнице, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.

Основные полезные свойства кинетического песка

  • Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук; В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
  • Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
  • Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
  • Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения;
  • Пока ребенок занят в песочнице, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.
«Прятки» Цель : развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности. Дети очень любят искать спрятанные предметы. Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек. Например, для темы  «Животные»  задание может быть  таким : найти 5 диких животных и 5 домашних.

«Прятки»

Цель : развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Например, для темы  «Животные»  задание может быть  таким : найти 5 диких животных и 5 домашних.

  «Фигуры» Цель : изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму. Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д. Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

  «Фигуры»

Цель : изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

«Кто выше» Цель : знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности. Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится. Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.

«Кто выше»

Цель : знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится.

Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.

« Кнопочки» Цель : закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности. На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

« Кнопочки»

Цель : закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

«Трафареты» Цель : продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт». Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства. С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

«Трафареты»

Цель : продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!