СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Метапредметные результаты обучения физике как реализация новых образовательных стандартов в соответствии с требованиями ФГОС в системе СПО» (на методическом семинаре)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологическую, личностную составляющую образования в соответствии с ФГОС..

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Метапредметные результаты обучения физике как реализация новых образовательных стандартов в соответствии с требованиями ФГОС в системе СПО» (на методическом семинаре)»

Методический семинар «Метапредметные результаты обучения физике как реализация новых образовательных стандартов в соответствие с требованиями ФГОС в системе СПО» С.Р. Соляник преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» 2018г. г. Саратов

Методический семинар

«Метапредметные результаты обучения физике как реализация новых образовательных стандартов в соответствие с требованиями ФГОС в системе СПО»

С.Р. Соляник

преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум

отраслевых технологий»

2018г.

г. Саратов

«Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова » «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К. Ушинский

«Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова »

«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения».

К. Ушинский

Типы образовательных результатов по ФГОС

Типы образовательных результатов

по ФГОС

Предметные

результаты

сформированность системы знаний ;

Метапредметные

умения исследовать и анализировать ;

результаты

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

Личностные

умение продуктивно общаться и взаимодействовать ;

владение умениями выдвигать гипотезы ;

результаты

сформированность мировоззрения,

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов,

сформированность основ саморазвития и самовоспитания ;

умение прогнозировать, анализировать и оценивать

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

умение использовать средства ИКТ в решении задач;

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовность и способность самообразованию, на протяжении всей жизни;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения,

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

эстетическое отношение к миру,

владение навыками познавательной рефлексии.

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

Бережное отношение к здоровью,

осознанный выбор будущей профессии ;

сформированность экологического мышления,

Решить поставленные задачи модернизации образования предлагается включением в структуру образовательного стандарта метапредметного содержания образования.

Решить поставленные задачи модернизации образования предлагается включением в структуру образовательного стандарта метапредметного содержания образования.

Аристотель 384 – 322 до н.э. Мета-  (с греч. μετά- — между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо.

Аристотель

384 – 322 до н.э.

Мета-  (с греч. μετά- — между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо.

I ступень с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения II ступень с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры

I ступень

  • с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения
  • с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения

II ступень

  • с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры
  • с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры
Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Межпредметные связи способствуют более качественному и глубокому усвоению физики.

Межпредметные связи способствуют более качественному и глубокому усвоению физики.

Физика История Литература Зачем вспотевшую лошадь накрывают попоной?

Физика

История

Литература

Зачем вспотевшую лошадь накрывают попоной?

Литература Физика Математика Почему воз не двигается с места?

Литература

Физика

Математика

Почему воз не двигается с места?

1 2 Физика 3 Литература 4 Математика 5 6 7

1

2

Физика

3

Литература

4

Математика

5

6

7

 Сопоставление действий и операций, из которых складывается научно – проектная деятельность студента под руководством преподавателя, с метапредметными результатами и типологическими признаками

Сопоставление действий и операций, из которых складывается научно – проектная деятельность студента под руководством преподавателя, с метапредметными результатами и типологическими признаками

Пункты плана деятельности по осуществлению научно – практической работы Метапредметные результаты обучения физике студентов (ФГОС) 1. Уяснение цели научно – практической работы. Типологический признак умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 2. Выдвижение гипотезы в рамках темы научно – практической работы. Степень самостоятельности самостоятельно выдвигать гипотезы; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, …, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ( преподаватель/ студент) Степень самостоятельности (студент)

Пункты плана деятельности по осуществлению научно – практической работы

Метапредметные результаты обучения физике студентов (ФГОС)

1. Уяснение цели научно – практической работы.

Типологический признак

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

2. Выдвижение гипотезы в рамках темы научно – практической работы.

Степень самостоятельности

  • самостоятельно выдвигать гипотезы; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, …, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

( преподаватель/ студент)

Степень самостоятельности

(студент)

3. Выяснение условий для достижения поставленной цели. умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение предвидеть результаты своих действий. Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и исследовательских задач умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 5. Изучение печатных источников, интернет изданий по поставленной проблеме. Умение работать с литературой и инновационными источниками информации; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, …умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Степень самостоятельности (студент) Степень самостоятельности (студент)

3. Выяснение условий для достижения поставленной цели.

  • умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение предвидеть результаты своих действий.
  • Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и исследовательских задач
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

5. Изучение печатных источников, интернет изданий по поставленной проблеме.

  • Умение работать с литературой и инновационными источниками информации; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, …умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Степень самостоятельности

(студент)

Степень самостоятельности

(студент)

6. Планирование эксперимента как части научно – практической работы:

7. Проведение экспериментальной части работы по представленному плану

  • умение самостоятельно составлять планы деятельности, …, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

а) перечень наблюдений, которые необходимо провести;

  • Умение реализовать поставленные планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

а) Отбор необходимых приборов и материалов.

б) приборы и материалы, необходимые для проведения опыта;

Степень самостоятельности

Степень самостоятельности

б) Сбор установки.

( преподаватель/ студент)

в) перечень физических величин, которые возможно измерить;

В) Проведение опыта, сопровождаемое наблюдениями, измерениями и записями их результатов.

г) порядок выполнения эксперимента;

( преподаватель/ студент)

д) выбор системы теоретической обработки результатов эксперимента;

г) Математическая обработка результатов измерений.

е) форма или вид, в котором будут представлены результаты эксперимента.

8. Анализ результатов проведенных теоретических исследований и эксперимента, формулировка выводов (в словесной, знаковой или табличной и графической форме). владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 9. Предоставление результатов научно – практической работы в заданной форме. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Степень самостоятельности ( преподаватель/ студент) Степень самостоятельности (студент)

8. Анализ результатов проведенных теоретических исследований и эксперимента, формулировка выводов (в словесной, знаковой или табличной и графической форме).

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

9. Предоставление результатов научно – практической работы в заданной форме.

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Степень самостоятельности

( преподаватель/ студент)

Степень самостоятельности

(студент)

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!