СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Музыкальный фестиваль для дошкольников как одна из форм реализации ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный фестиваль - это всегда фейерверк фантазии, праздник музыки, театра, в котором буйство красок, радость, веселье, творчество. Здесь предоставляются равные возможности для полноценного участия каждого ребенка, эмоционального комфорта.     Юные артисты смело, непринуждённо держатся на сцене, демонстрируя всё своё мастерство и талант в различных жанрах музыкального искусства. Они получают колоссальные положительные эмоции от атмосферы праздника, которые способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, что соответствует одной из задач ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Музыкальный фестиваль для дошкольников как одна из форм реализации ФГОС ДО»»

Раздольненский отдел образования, молодежи и спорта

Раздольненской райгосадминистрации.

Районный методический кабинет


РМО музыкальных руководителей ДОО


Докладчик Терещенко Елена Анатольевна,

Руководитель РМО музыкальных

руководителей ДОО Раздольненского

района Республики КРЫМ,


Доклад

«Музыкальный фестиваль для дошкольников

как одна из форм реализации ФГОС ДО»


В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) подчеркивается, что актуальной задачей детского сада, является создание условий для качественного и доступного образования. Таким оно должно быть для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способностей к обучению. Поэтому важной составляющей профессионализма музыкального руководителя, внедряющего Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, становится его умение работать со всеми детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ, готовность включиться в активный поиск новых форм, методов их обучения и воспитания, путем внедрения современных педагогических технологий в образовательную деятельность.

Одной из таких инновационных форм стало проведение в нашем ДОУ музыкальных фестивалей для детей дошкольного возраста, которые мы организуем уже несколько лет. Данная форма работы с детьми является одним из условий реализации ФГОС ДО, т. к. отвечает его требованиям.

Почему выбран данный вид музыкальной деятельности с детьми ?

По нескольким причинам:

- Прежде всего, важна личность самого ребенка, который находится в центре внимание, участие в фестивале помогает ему осознать свою значимость.

На музыкальном фестивале поддерживается индивидуальность и инициатива каждого ребенка, что позволяет ему добиться успеха в какой- либо номинации.

- Активное привлечение родителей для участия в фестивале, повышает компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей, что отвечает требованиям ФГОС.

- Тесная связь всех субъектов, участвующих в реализации проекта: детей, педагогов, социальных партнеров, которая соединяет всех в коллектив единомышленников, способствует формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и особенностям детей.

Музыкальный фестиваль - это всегда фейерверк фантазии, праздник музыки, театра, в котором буйство красок, радость, веселье, творчество. Здесь предоставляются равные возможности для полноценного участия каждого ребенка, эмоционального комфорта. Юные артисты смело, непринуждённо держатся на сцене, демонстрируя всё своё мастерство и талант в различных жанрах музыкального искусства. Они получают колоссальные положительные эмоции от атмосферы праздника, которые способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, что соответствует одной из задач ФГОС.

Фестивали проводятся с целью создания системы поддержки и развития талантливых детей дошкольного возраста, реализации и совершенствования их музыкально - творческих способностей в условиях как внутри садового, так и районного фестивального движения.

А также ставят перед собой следующие задачи:

-создать благоприятные условия для развития музыкально-творческих способностей и исполнительского мастерства у детей дошкольного возраста;

- создать условия для социальной адаптации дошкольников;

- развивать навыки творческого общения и публичных выступлений детей;

- объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

Участие в фестивале обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей. Дети и педагоги с огромной самоотдачей работают над каждым номером, будь то спектакль или танец, замечательная песенка или стих, и для них очень важно признание их талантов.

Музыкальный фестиваль способствует созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка. (ФГОС ДО). Музыкальный фестиваль помогает им раскрыться, почувствовать свои безграничные творческие возможности. Участие в фестивале способствует развитию музыкально-творческих способностей у детей в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности, формирует интерес к музыкальной деятельности, дарит детям радость результата своей работы, повышая самооценку и способность к самореализации, а также стремление к достижению успеха.

Музыкальный фестиваль является механизмом социальной адаптации детей – дошкольников. Участие ребенка в данном проекте формирует общую культуры личности детей, развивает их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность и самостоятельность. (ФГОС). Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Он ощущает себя полноправным участником событий, проявляет индивидуальность, у него формируются коммуникативные навыки, развиваются способности сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми.

По результатам проведения фестиваля отмечена положительная динамика в развитии музыкально-творческих способностей детей в формировании таких личностные качеств, как самостоятельность, инициативность, появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка. Дети научились сопереживать друг другу, подчиняться нормам и правилам поведения, более развитым стало воображение. Появилась способность, проявлять упорство, настойчивость в достижении цели, участвуя в разных видах музыкальной деятельности. Дети стали более любознательны, проявляли интерес к экспериментированию. Полученные результаты соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

Таким образом, музыкальный фестиваль для дошкольников признан одним из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потому что:

-Фестиваль - это большая социо - ролевая игра;

-Фестиваль это системно - организованное педагогическое «игровое

пространство»;

-Фестиваль - это творческая форма экспертизы качества результатов

образования;

- Фестиваль – это праздник, который имеет место, пока он празднуется;

В этом году, учитывая положительный результат, данная форма работы с детьми снова запущена в работу, пусть и дальше на фестивале выявляются и раскрываются новые детские таланты, а, попадая в руки профессиональных педагогов, покоряют самые разные вершины музыкального творчества и театрального мастерства!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!