СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическое объединение на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группах младшего дошкольного возраста согласно требований нового ГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическое объединение на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группах младшего дошкольного возраста согласно требований нового ГОС ДО»»

О тдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»



















Доклад на методическое объединение на тему:

«Организация воспитательно-образовательного процесса в группах младшего дошкольного возраста согласно требований нового ГОС ДО»



Подготовила:

Старший воспитатель:

МБДОУ № 386

Гончарова Т.С.







г. Донецк - 2022

Доклад

«Организация воспитательно-образовательного процесса в группах младшего дошкольного возраста согласно требований нового ГОС ДО»


Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

В связи с введением с 19 июня 2015 года в действие Закона ДНР «Об образовании» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

С 1 января 2022 г. введен в действие новый Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом МОН ДНР от 19.10.2021 г. №128-НП.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми.

  • Образовательная деятельность в режимных моментах.

  • Организованная  образовательная деятельность.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие.

Содержание образовательных областей для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) может реализовываться в различных видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

  • восприятие художественной литературы и фольклора;

  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

  • с одним ребенком;

  • с  подгруппой детей;

  • с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

  • их интереса к данному занятию;

  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Образовательная   деятельность детей в режиме дня

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья.

  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

1. Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.

2. Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.

3. Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе.

4. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

5. Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориетированных  проектов), коллекционирование, моделирование, игры-драматизации.

6. Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры.

7. Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации.

8. Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Самостоятельная деятельность детей

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно -пространственную среду и присмотр и уход за каждым ребенком.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно – насыщенной

  • Трансформируемой

  • Полифункциональной

  • Вариативной

  • Доступной

  • Безопасной.


Из выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольники получают информацию от педагогов в течение всего дня, в разных видах деятельности и в течении всего пребывания ребенка в детском саду.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!