СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическую комиссию " Практико-ориентированное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированное обучение это приобретение профессионально-значимых знаний и умений, на основе которых можно прогнозировать успешную . профессиональную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическую комиссию " Практико-ориентированное обучение"»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ является неотъемлемой часть СПО.

В нынешних условиях рынок труда предъявляет новые требования к выпускнику. Современный выпускник должен быть высоко эрудированным, конкурентоспособным, инициативным, предприимчивым  и высококвалифицированным специалистом.  В последние годы актуальной  проблемой является довольно низкий уровень владения студентами практическими навыками и умениями, недостаточная профессиональная подготовка выпускников, поэтому возникла необходимость изменения подходов в организации обучения. Выпускники вынуждены обучаться профессиональному  мастерству уже непосредственно на своих рабочих местах, имея при себе диплом, а сейчас уже и сертификат специалиста.

Один из путей решения этой важной проблемы напрямую связан с вопросом качества получаемого специального образования. Повышение эффективности и оптимизация учебно-методического процесса, создание более совершенных моделей преподавания. Первоочередным шагом в достижении этой задачи является сосредоточение усилий по реализации программ, методология которых учит не просто знаниям, а знаниям-умениям. Практико-ориентированный подход в обучении студентов должен применяться с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций.

Практико-ориентированное обучение должно представлять собой интересную познавательную деятельность . обусловленную желанием обучающихся получить умения практического характера по получаемой профессии. Практико-ориентированное обучение это приобретение профессионально-значимых знаний и умений, на основе которых можно прогнозировать успешную . профессиональную деятельность.

Именно такой подход позволит сформировать у будущих специалистов   навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

 Исследование степени заинтересованности обучающихся в практико-направленном обучении выявило следующие проблемы: пассивность обучающихся на занятиях; отрицательное (в большинстве) отношение обучающихся к учебным занятиям теоретического характера; разочарованность в выборе профессии к окончанию обучения.

Каким должен быть выпускник в соответствии с ФГОС? Результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО: способность выпускника действовать в различных проблемных ситуациях; готовность выпускника к определенным видам профессиональной деятельности (П. 4.3. ФГОС); овладение выпускником общими и профессиональными компетенциями (п.5.2.ФГОС).

Компетентностный подход к обучению- это повышение качества подготовки будущих специалистов Компетентностный подход предполагает конкретную формулировку целей обучения как компетенций, востребованных в профессиональной деятельности . современного специалиста.

Виды профессиональной деятельности раскрываются в профессиональных компетенциях. Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

Составляющие понятия компетенции: Знания осваиваются в ходе познавательной деятельности. Умения предполагают целенаправленное выполнение действия. Опытом становится то жизненное и профессиональное содержание, которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его внутреннего мира. Таким образом, профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Методы активного обучения (МАО) МАО позволяют студентам отрабатывать свои профессиональные компетенции в условиях, приближенных к реальной практике. При этом реализуется одна из основных задач МАО- формирование профессиональных качеств специалиста.

Методы активного обучения (МАО) Моделирование и иммитация, в том числе МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ: Конкретные ситуации существуют в разнообразных сферах деятельности. Они дают возможность максимально приблизить обучение к реальной профессиональной деятельности.

Освоение профессиональных компетенций Освоение профессиональных видов деятельности Высококвалифицированный специалист – результат обучения. это это это Практико-ориентированное обучение

Роль преподавателя На всех этапах учебной деятельности преподаватель выступает как организатор, руководитель, консультант учебного процесса. учащийся выполняет роль самостоятельного исследователя той или иной учебной проблемы, решение которой должно привести к заранее запланированному результату.

Уровни обучения Первый уровень обучения: - освоение знаний и понятийного материала. Второй уровень обучения: - репродуктивный, т.е. выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. Третий уровень обучения: - продуктивный, т.е. планирование и самостоятельное выполнение деятельности, подготовка электронных презентаций, составление и разгадывание кроссвордов, решение проблемно - ситуационных задач, составление памяток.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. С одной стороны мы добиваемся обучающей цели, а с другой - осуществляем комплексную оценку знаний.

«Главная задача преподавателя - вовлечь обучающегося в учебный процесс. То, что делает обучающийся, чтобы обучаться, значительно важнее того, что делает педагог, чтобы учить» Дэвид Милтон

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»




















Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофельный лицей»













ДОКЛАД

Тема: «Практико – ориентированный подход в обучении студентов.»











Выполнил: мастер производственного обучения

Бурдинская Д.Р.





Шилка 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!