Роль и значение предметной недели.
Доклад Ганина А.А на МО учителей естественно-научного цикла.
Неделя естественных наук в нашей школе является традиционной и проводится в старшем и среднем звене ежегодно, в соответствии с планом работы школы. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним — подростком — сила интереса, старшим — сила цели. С каким увлечением новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям и как, увы, скоро тает это увлечение, редеют ряды желающих добраться до цели.
В споре о преимуществе умных голов перед «набитыми» давно найдена истина. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний по тому или иному учебному предмету делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях сыграть свою важную роль в становлении современной личности школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является проведение предметных недель.
Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.
Задачами предметной недели естественных наук являются:
1. Совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;
2. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла.
3. Расширение кругозора учащихся в области естественных наук.
4. Неформальное общение преподавателей и учащихся.
Организаторы недели естественных наук:
Учителя методического объединения естественных наук.
Участники предметной недели:
Ученики 8-11 классов; учителя школы.
В рамках предметной недели планируется провести по биологии:
№ | Открытое мероприятие | |
1 | Фотоконкурс «Мой питомец» | |
2 | Интеллектуальный лабиринт | |
3 | Конкурс стихов о природных явлениях | |
4 | Юный микробиолог | |
5 | Презентации «Природные явления» | |
6 | Подведение итогов | |
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие нацелено на реализацию поставленных задач.
Все мероприятия планируются провести с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ достигаются следующие цели:
-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;
-активизируется мыслительная деятельность;
-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;
-выявляются личностные черты характера ученика;
-усиливается мотивация к изучению предмета;
-исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;
-подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убеждались, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, будет организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.
Учитель биологии Ганин А.А