СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО: Креативный вызов_ как сделать школьный урок интересным

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО: Креативный вызов_ как сделать школьный урок интересным»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

















Доклад на тему: «Креативный вызов: как сделать школьный урок интересным»





























Учитель музыки: Кваша Татьяна Петровна





Что такое креативность?

Креативность - способность мыслить и действовать нестандартно, находить оригинальные способы решения проблем и создавать нечто уникальное. 

Креативные люди умеют замечать неожиданные связи между явлениями и объектами, выходить за рамки стандартного мышления. Для этого необходимо использовать одновременно логику и воображение — то есть анализировать проблему и нестандартно мыслить.

Одной из важных проблем современной школы является снижение, а иногда и полное отсутствие интереса учащихся к изучаемым предметам. Вопрос, как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал творческую активность ребенка, пробуждал познавательный интерес, сегодня волнует многих учителей.



1. Учитель должен страстно любить свою работу, гореть энтузиазмом и на первом, и на последнем уроке.

2. Необходимо применять крючки «внимания» на каждом этапе урока.

3. На уроке можно использовать живопись, музыку, театр, лепку.

4. Можно создать тематический дизайн кабинета.

Учитель должен проводить нестандартные уроки. Что такое нестандартный урок?

Виды нестандартных уроков.

1. Урок – деловая, ролевая игра

2. Урок – соревнование, состязание

3. Урок – КВН

4. Урок – конкурс

5. Урок – квест

6.Урок путешествие

7. Урок Что? Где? Когда?

8. Урок – литературная гостиная

Можно проводить уроки, посвященные памятным датам или православным праздникам. (День космонавта, Масленица, День Чая и т.д)

Также на уроке можно использовать любимые детьми мультфильмы или персонажей (Фиксики, Смешарики, перчаточные куклы кукольного театра)

Обучение может быть самым увлекательным для ваших учеников, когда они не знают, чего ожидать. Постарайтесь привнести в свои уроки атмосферу неожиданности и таинственности. Когда вы собираетесь представить новый урок, каждый день давайте ученикам новую подсказку, вплоть до последнего дня перед началом урока. Это интересный способ сделать ваш урок загадочным, и вы можете обнаружить, что вашим ученикам действительно не терпится узнать, о чем они будут изучать дальше.

Предоставьте своим ученикам выбор

Одна из стратегий, которую учителя сочли эффективной, заключается в предоставлении своим ученикам возможности самим делать выбор, когда дело доходит до обучения. Выбор может быть мощным мотиватором, поскольку он способствует развитию интереса и независимости учащихся. В следующий раз, когда будете планировать занятие, попробуйте сделать доску для выбора. Распечатайте доску для игры в крестики-нолики и запишите девять различных заданий, которые должны выполнить учащиеся. Цель состоит в том, чтобы каждый ученик выбрал три задания подряд.

Соотнесите материал с жизнью ваших учеников

Постарайтесь создать реальную связь с тем, что изучают ваши ученики. Это даст им лучшее понимание того, почему им нужно изучать то, чему вы учите. Если они постоянно спрашивают вас, зачем им нужно чему-то учиться, а вы всегда отвечаете “потому что так надо”.

Вместо этого попробуйте дать им реальный ответ, например: "Вы узнаете о деньгах, потому что в реальном мире вам нужно знать, как покупать еду и оплачивать счета". Давая прямой ответ, вы помогаете ученикам установить связь между тем, что они изучают на уроке, и тем, как они будут использовать эту информацию в будущем.

Заинтересовать ребенка можно разнообразив этапы урока.

Начало урока — чуть ли не самый важный момент на уроке. Учителю надо привлечь к себе внимание детей, заинтересовать, мотивировать. Как это сделать?

1. Необычная фотография

Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?

Интересную фотографию можно найти практически по любой теме: на математике покажите фото курантов (тема «Римские цифры»), на чтении — памятники литературным персонажам, окружающий мир — необыкновенные животные и растения, русский язык — правила орфографии в смешных картинках.



2. Загадки народов мира

В интернете можно найти много интересных и непростых древнерусских загадок, а также загадок разных народов мира.

Например, хакасская загадка: «В дремучем лесу котёл кипит. Огонь не горит, а котёл кипит» (Ответ: муравейник).

Или древнерусская загадка: «Сидят две жёрдочки белых курей» (Ответ: зубы)

3. ТРИЗ-задача

Представьте, что вы — ученик и вы как будто попадаете на игру «Что? Где? Когда?» и становитесь знатоком. Правда, здорово? Именно поэтому классно использовать в начале урока ТРИЗ-задачи. Они не только мотивируют, но и развивают логическое и аналитическое мышление.

«Обычно царь и военные начальники ели из серебряной посуды, а простые солдаты — из оловянной. Однажды царь Александр Македонский пришёл захватывать Индию. Все солдаты тяжело заболели болезнью желудка, а сам царь и военные начальники нет. Почему?» (Ответ: потому что царь и начальники ели из серебряной посуды, а серебро убивает микробы и инфекцию).

4. Эксперимент

Этот приём больше подходит для уроков окружающего мира и математики. Конечно, в условиях необорудованного кабинета провести серьезный эксперимент вряд ли получится. Но, например, заинтересовать учеников, тем как быстро двигаются молекулы газа можно: возьмите духи, распылите их немного и засеките время, когда ребята на последней парте почувствуют запах. Потом можно обсудить свойства газообразных веществ и даже узнать о диффузии (да, уже в началке!). Конечно, так получать знания интереснее, чем просто читать параграфы в учебнике.

Точно так же в условиях обычного кабинета можно «поймать» радугу и узнать, что такое световой спектр, провести эксперимент с «перевернутой бутылкой» и узнать, что такое давление. А на уроках математики можно смело взвешивать разные предметы и запускать заводные машинки, чтобы узнать, как взаимосвязаны величины времени и скорости.

5. Чёрный ящик

Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадайте детям загадку или придумайте описание, а в конце скажите, что ответ лежит в Черном ящике.

Например, «Ежегодно в Китае вырубают около 20 миллионов деревьев для изготовления _______ чего?» (Ответ: Палочек (для еды) — тема «Традиции разных народов мира»).

Или: «Этот предмет используют строители и инженеры для измерения длины участка местности или высоты и ширины больших предметов. Что это за предмет?» (Ответ: измерительная рулетка — тема «Единицы длины и приборы для измерения длины»).

Сначала ученики высказывают свои предположения, а затем таинственный Черный ящик открывается и появляется ответ.

6. Удивительный факт

Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами.

Например,: «Россия имеет большую площадь, чем планета Плутон».

Или: «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!».

Или: «В русском языке „кукла“ — одушевленное имя существительное».

Интересные факты можно найти по любому предмету и практически по любой теме. Эта информация поможет захватить внимание класса, и, скорее всего, запомнится ученикам.

7. Захватывающая история

Представьте, что, например, на урок окружающего мира начинается не с обычного чтения параграфа, а с небольшой презентации об изобретениях Стива Джобса или путешествиях Федора Конюхова, а урок литературного чтения — с рассказа о побеге А. С. Пушкина из Царскосельского лицея и с фотоэкскурсии по Михайловскому. Дети очень любят истории из жизни интересных людей!

8. Видеопутешествие

Наверное, многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео.

Допустим, на окружающем мире тема «Ремесла». Поверьте, никому не интересно рассматривать картинку с гончаром и кузнецом в учебнике. Гораздо интереснее посмотреть, как работает гончарный круг на видео (а еще лучше — попробовать что-то слепить самому).

Если хотите рассказать детям про океан, попробуйте в начале занятия «сводить в океанариум» детей. Покажите красивое видео про жизнь в океане!

9. Предмет-подсказка

Часто младшим школьникам бывает трудно представить абстрактные понятия. Можно принести в класс картину в рамке и на этом предмете объяснить тему «Площадь и периметр» (рамка — периметр, сама картина — площадь). Также можно объяснить тему «Обыкновенные дроби»: прямо в классе разделите яблоки и апельсины между учениками. Или принести шапку и шарф, пляжную шляпу и солнечные очки — это тема «Времена года». В начальной школе дети часто мыслят предметно, поэтому этот прием может быть во многих ситуациях эффективным.

10. Шифры и ребусы

Самый универсальный прием. С помощью шифров или ребусов можно «закодировать» любое слово, которое приведет класс к теме урока. Дети очень любят разгадывать такие загадки и, как правило, делают это легко и быстро.

Можно даже немного поиграть в Шерлок Холмса, которому нужно прочесть тайную телеграмму по теме урока, или первооткрывателя, которому нужно расшифровать название необитаемого острова и найти его на карте.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя