Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете: "Создание адаптивной среды для детей с ОВЗ"»
Тема педсовета «Создание единого коррекционного пространства мира детства, целостной среды культурного, духовного, творческого развития каждого ребёнка.»
Тема выступления: «Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе взаимодействия педагогов д\с№189, школы№41, родителей.»
Архипова Е.М
Наша задача - создавать в школе среду, которая воспитывала бы, развивала, корригировала психофизические недостатки детей с ограниченными возможностями. В нашей школе большинство учеников - со сниженной эмоционально – волевой сферой, подверженных любому влиянию, особенно негативному.» Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»-говорит народная мудрость. Значит, создание в ш коле среды, способной воспитать полезные привычки и сформировать модели поведения, - особенно актуальная задача в наше время.
Если мы определимся, что хотим воспитать и какими средствами располагаем при условии общей заинтересованности и слаженности педагогического коллектива, понимания того, что все что есть в школе, любой педагогический акт, личный пример учителя-всё, что есть в арсенале школы, должно служить воспитанию общечеловеческих качеств личности ребёнка, его развитию и коррекции. Школа не просто готовит к жизни, школа сама жизнь.
Первый класс_ самый первый в школьной лесенке знаний, и от того какое впечатление произведёт школа на детей, зависит их успешное продвижение по этой лестнице.
Дети, поступившие в первый класс, представляют собой неоднородную массу, в которой условно можно выделить как бы три группы:
-это дети из семьи;
-дети, посещавшие д\с;
-дети, учившиеся уже в массовой школе (и получившие к сожалению не всегда положительные эмоции, у которых сложилось негативное отношение к учёбе, которое отрицательно сказывается на установлении с ними контакта. И это мешает в работе.
Ещё в прошлом году, собираясь в перспективе набирать первый класс, я неоднократно (вместе с учителями из м\о) посещала д\с №189. У нас состоялся» круглый стол», где обсуждали вопросы преемственности в нашей работе.
Также совместно с завучем присутствовали на открытом занятии, где познакомились с будущими первоклассниками, провели родительское собрание, на котором рассказали о структуре нашей школы, познакомили с направлениями работы, о тех специалистах, которые здесь работают и какую задачу они решают. Попытались с ориентировать родителей в правильном выборе школы для их, не совсем обычных детей. Не все родители это понимали и правильно оценивали возможности своих детей. Один папа очень в негативной и нервной форме воспринимал все наши рекомендации, и как выяснилось отдал свою девочку в массовую школу тогда же, пригласили родителей на День открытых дверей.
Когда же на первом родительском собрании мы встретились с уже родителями первоклассников, я отметила, что очень рада видеть родителей детей из д\с (а их 6), что они приняли правильное решение для своих детей.
Также выяснилось, что есть дети, которые и были направлены в нашу школу, но родители выбрали неправильное (как оказалось позже) решение, и вот, спустя время осознав свою ошибку, привели детей к нам. Всё ещё тревожась о правильности своего решения.