СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете: "Создание адаптивной среды для детей с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша задача - создавать в школе среду, которая воспитывала бы, развивала, корригировала психофизические недостатки детей с ограниченными возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете: "Создание адаптивной среды для детей с ОВЗ"»








Тема педсовета «Создание единого коррекционного пространства мира детства, целостной среды культурного, духовного, творческого развития каждого ребёнка.»








Тема выступления: «Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе взаимодействия педагогов д\с№189, школы№41, родителей.»






Архипова Е.М

Наша задача - создавать в школе среду, которая воспитывала бы, развивала, корригировала психофизические недостатки детей с ограниченными возможностями. В нашей школе большинство учеников - со сниженной эмоционально – волевой сферой, подверженных любому влиянию, особенно негативному.» Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»-говорит народная мудрость. Значит, создание в ш коле среды, способной воспитать полезные привычки и сформировать модели поведения, - особенно актуальная задача в наше время.

Если мы определимся, что хотим воспитать и какими средствами располагаем при условии общей заинтересованности и слаженности педагогического коллектива, понимания того, что все что есть в школе, любой педагогический акт, личный пример учителя-всё, что есть в арсенале школы, должно служить воспитанию общечеловеческих качеств личности ребёнка, его развитию и коррекции. Школа не просто готовит к жизни, школа сама жизнь.

Первый класс_ самый первый в школьной лесенке знаний, и от того какое впечатление произведёт школа на детей, зависит их успешное продвижение по этой лестнице.

Дети, поступившие в первый класс, представляют собой неоднородную массу, в которой условно можно выделить как бы три группы:

-это дети из семьи;

-дети, посещавшие д\с;

-дети, учившиеся уже в массовой школе (и получившие к сожалению не всегда положительные эмоции, у которых сложилось негативное отношение к учёбе, которое отрицательно сказывается на установлении с ними контакта. И это мешает в работе.

Ещё в прошлом году, собираясь в перспективе набирать первый класс, я неоднократно (вместе с учителями из м\о) посещала д\с №189. У нас состоялся» круглый стол», где обсуждали вопросы преемственности в нашей работе.

Также совместно с завучем присутствовали на открытом занятии, где познакомились с будущими первоклассниками, провели родительское собрание, на котором рассказали о структуре нашей школы, познакомили с направлениями работы, о тех специалистах, которые здесь работают и какую задачу они решают. Попытались с ориентировать родителей в правильном выборе школы для их, не совсем обычных детей. Не все родители это понимали и правильно оценивали возможности своих детей. Один папа очень в негативной и нервной форме воспринимал все наши рекомендации, и как выяснилось отдал свою девочку в массовую школу тогда же, пригласили родителей на День открытых дверей.

Когда же на первом родительском собрании мы встретились с уже родителями первоклассников, я отметила, что очень рада видеть родителей детей из д\с (а их 6), что они приняли правильное решение для своих детей.

Также выяснилось, что есть дети, которые и были направлены в нашу школу, но родители выбрали неправильное (как оказалось позже) решение, и вот, спустя время осознав свою ошибку, привели детей к нам. Всё ещё тревожась о правильности своего решения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!