СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя начальных классов Диваковой Натальи Васильевны о выполнении требований по обучению учащихся 1 класса согласно ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя начальных классов на педагогическом собрании школы о выполнении требований ФГОС при реализации Адаптированной программы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя начальных классов Диваковой Натальи Васильевны о выполнении требований по обучению учащихся 1 класса согласно ФГОС.»

Отчет учителя начальных классов Диваковой Натальи Васильевны о выполнении требований по обучению учащихся 1 класса согласно ФГОС.

С первого сентября 2016 года наша школа , 1 класс перешел на реализацию ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями. В основу стандарта положен деятельностный и дифференцированный подход в обучении. Основными результатами образования в начальных классах согласно ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями стали два вида результатов: личностные и предметные.

Предметные результаты освоения АООП включают, освоенные обучающимися, знания и умения, специфические для данной предметной области, готовность к их применению, рассматриваются как составляющая при оценке итоговых достижений. Не являются основным критерием при переводе из класса в класс.

Планируемые результаты освоения учебного предмета разделяются на достаточный и минимальный уровни.

Так, проведя диагностику уровня сформированности предметных результатов учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС, получила следующие результаты:

  • Предмет Чтение усвоили на достаточном уровне: П. Виталик, М. Кирилл, К. Гриша; на минимальном уровне: К. Елена; не усвоили: Ш. Ирина, П. Радж, Г. Наиля (выучила все буквы но читать не может), Л. Иван (из-за пропусков).

  • Предмет Русский язык усвоили на достаточном уровне: П. Виталик, М. Кирилл, К. Гриша; на минимальном уровне : К. Елена; не усвоили , но есть потенциал Г. Наиля, Л. Иван; не усвоили Ш. Ирина, П. Радж.

  • Предмет Математика усвоили на достаточном уровне: П. Виталик, М. Кирилл, К. Григорий; на минимальном уровне: К. Елена, Л. Иван; не усвоили: Ш. Ирина, П. Радж, Г. Наиля; Предмет Окружающий мир усвоили на достаточном уровне: П. Виталик, М. Кирилл, К. Гриша, К.Елена; на минимальном уровне: Л.Иван , Ш. Ирина, П. Радж, Г. Наиля;

  • Предмет Ручной труд усвоили на достаточном уровне: П.Виталик, М. Кирилл, К. Гриша; на минимальном уровне: К. Елена, Л. Иван ,Ш. Ирина, П. Радж, Г. Наиля;

  • Предмет Изобразительное искусство усвоили на достаточном уровне: П. Виталик, М. Кирилл, К.Гриша. К. Елена Л. Иван; на минимальном уровне: ,Ш.Ирина, П. Радж, Г. Наиля ;

Данная информация послужит отправной точкой для планирования предметных результатов на следующий учебный год.

Неотъемлемой частью ФГОС являются базовые учебные действия, которые формируются на каждом уроке:

Познавательные УУД, формируемые на уроках в 1 классе:

  • ​ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  • Определять, формулировать цель деятельности на уроках с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Способность ориентироваться в пространстве и времени.

  • Умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других и общение.

  • Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

  • Оформлять свою мысль в слова, рисунки.

Личностные УУД:

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

  • Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  • Формировать проявление интереса к обучению

  • Положительное отношение к школе, принятие образа хорошего ученика.

  • Установка на здоровый образ жизни.

Не все из перечисленных выше базовых учебных действий под силу усвоить первокласснику, но начало их формирования положено и, проведя диагностику, я получила следующие результаты:

таблица 1

Результаты очень низкие, но учитывая тот факт, что учащиеся класса ни где, до этого, не обучались, никакие дошкольные учебные заведения не посещали, не имеют опыта общения. У двоих Ш. Ирины и П. Раджа глубокое недоразвитие речи, поэтому обучение и воспитание начиналось с нуля.

Особые образовательные потребности обучающихся обуславливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала. Дети обучаются по программе доктора педагогических наук В.В. Воронковой с внесенными в неё изменениями (уменьшение количества часов). Все дети обеспечены учебниками. В классе имеются наглядные пособия для уроков, раздаточный материал, коррекционно-развивающие игры (настольные). К сожалению, в классе нет средств ТСО. Но я часто использую ИК.

В соответствии с требованиями ФГОС реализация АООП осуществляется за счет учебной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая составляющая реализуется за счет курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева. А так же за счет коррекционных игр, упражнений, заданий, присутствующих во всех этапах каждого урока.

Внеурочная деятельность представлена новым предметом для нашей школы «Речевой практикой», на котором учащиеся расширяют свой кругозор, пополняют словарный запас, формируют коммуникативные БУД; а так же классными часами, направленными на формирование личностных БУД, коррекцию поведения: здесь и нравственно-этические беседы, экологические мероприятия, пропаганда здорового образа жизни и другие важные темы.

На уроках в соответствии с требованиями ФГОС применяла современные педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые технологии, наиболее подходящие для обучения детей 1 класса. Выдерживала положенную длительность урока (30-35мин.), в 3 четверти были дополнительные каникулы, на каждом уроке не менее двух физ. минуток: одна для общей моторики, вторая для глаз или кистей рук, в зависимости от урока. В классе соблюдаются режим проветривания и влажной уборки.

Игровые технологии

Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:

 осваиваются правила поведения и роли в группе;

 рассматриваются возможности самих групп;

 приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

 накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителем, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.

Считаю работу, проводимую с классом, достаточной для успешной адаптации учащихся первого класса к новой для них, школьной среде, новым условиям жизни и учебы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!