СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на школу старших воспитателей "Создание ППРС в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт  создания  ППРС во  второй младшей  группе. Сопровождается  показом презентации

Просмотр содержимого документа
«Доклад на школу старших воспитателей "Создание ППРС в группе"»

ДОКЛАД « ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ В ГРУППЕ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

ПДС СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 29.01.2018г.



2 слайд. Уважаемые коллеги, риглашаю Вас в нашу группу «Почемучки». Развитие детей начинается с приемной, где дети видят причастность себя к общей команде. Они с удовольствием называют имена других мальчиков и девочек и особо радуются, отыскав свое фото. Считаю, что это повышает социальный статус детей.

3 слайд. Здесь Вы видите, как отличается среда группы от той, что была ранее. было четкого разграничения пространства, то сейчас мы поставили кровати, этим отошли от расположения кроватей в одну линию вдоль окон, четко отделили два уголка, учитывая гендерные различия детей.

Групповая комната используется также и для раскладушек, поэтому без рабочего стола трудно Если раньше не

обойтись, но мы объединили его со столом для раздачи пищи, чем выиграли небольшое пространство. Вопрос стоял спорно, но за прошедший период, нареканий не было. Также в свободной деятельности дети могут использовать стол для сюжетных игр.

4 слайд. Книжный уголок и уголок творчества требуют также уединенного пространства, поэтому под них мы использовали освобожденное место от кроватей, отгородив шкафом.

Раньше на четвертой стене находилась большая школьная дока, и множество шкафов для игрового и образовательного материала, это все создавало ощущение перегруженности пространства. Мы заменили доску на рамку с прищепками, на которой постоянно меняются демонстрационные картинки, в соответствии с темой недели. Убрав шкафы, мы для расположения материалов закрепили на стене рейлинг и повесили на него текстильные ящички.

5 слайд. Стены окрашены нетрадиционно, а одна стена в полосках осенних нежных тонов , другая в полосках зимних тонов, стены вдоль окон весенней и летней окраски. Окраска стен помогла нам с малышами закрепить цвета осени и зимы.

6 слайд. Это наша речевая зона. Как было сказано все демонстрационные картинки легко меняются , потому что они на прищепках. В ящичках расположены детские журналы для рассматривания, картинки и дидактические кубики, тренажеры для дыхания, игры на внимание, шарики су-джо-ку, картинки на фланелеграф, шнуровки, «Чудесный мешочек», рядом стоят переносной фланелеграф, и театральная ширма. Ящички закреплены на рейлинге на петлях, а картинки можно размещать как на съемные крючки, так и на скотч.

7 слайд. Это т уголок мы назвали «Книжкин дом». Здесь выставляем книги в соответствии с темой недели и возрастом детей, также книги с предыдущих тем, для закрепления. Выставка для проникновения в тему оформляется на окне, напротив стола данного уголка либо на крышке кровати, где проходит «Утренний сбор». Книги используем для чтения и рассматривания не только ДОУ, но и берем в детской библиотеке и дети приносят из дома.

8 сайд. Для развития мелкой моторики родителями и мною были изготовлены «бизиборд» на стенде, который сейчас находится на веранде, и ширма , где можно на маленьких дверных ручках создавать рисунок из концелярских резинок, заплетать косички. Также ее можно использовать для театрализованных и сюжетных игр.

9 слайд. Исходя, из интересов детей, у нас постоянно пополняется уголок экспериментирования. 10 слайд. В совместной деятельности мы проводим опыты с водой и воздухом,

11 слайд. В самостоятельной деятельности чаще используем многофункциональное пособие для игр с песком, сыпучими материалами, ракушками, шишками и камнями.

12 слайд. Для ознакомления с миром природы у нас подобраны цветущие цветы с разным строением и разной формой листьев. Имеется инвентарь для ухода и посадки растений. Также в группе, в уголке уединения отведена стена для дидактического дерева, где отображаются изменения в природе, не только с деревом , но и с дикими животными. Зимой медведь залег в берлогу, а белка в морозы закрыла дупло хвостом. Во время изучения пищи диких животных мы располагали около них рисунки или продукты их питания.

13 слайд. Наблюдая за детьми, мы решили разнообразить материалы для творчества, было приобретено много разных печаток и трафаретов для лепки и рисования.

14 слайд. Результаты продуктивной деятельности дети могут выставить как в группе , на стене творчества, так и в приемной.

15 слайд. Уголок конструирования состоит из контейнера со строительным материалом и образцов построек, которые закреплены крючками на рейлинге. Картинки двухсторонние и без затруднений перевешиваются детьми.

16 слайд. Для изучения темы безопасности имеется ковер с разметкой, светофоры крупный и маленькие, меняющие сигналы. Оформлена на полу дорога , с разметкой «Круговое движение» и «Пешеходный переход».

17 слайд. Со своими детьми мы стараемся больше организовывать театральных игр, родители видя, что дети часто наряжаются и играют пополняют наш запас карнавальных костюмов. Также в уголке большое разнообразие настольных, пальчиковых и би-ба-бо кукол.

18 – 19 слайд. Дети свободно используют их в свободной деятельности.

20 слайд. Атрибуты сюжетных игр расположены в контейнерах, и могут использоваться в любом уголке группы.

21 слайд. В первой младшей группе я обратила внимание, что дети не умели прыгать, поэтому старались создать разнообразные побудители для прыжков, как вверх так и в длину: сосулька подвешенная на нитки – резинке, массажные коврики, которые мы раскладываем после сна, а детям нравится их перешагивать и перепрыгивать. Из физ.зала приносим куб, с которого спрыгивают.

22 слайд. На данной разметке, дети могут определить, до какого персонажа они допрыгнули. Понимают что прыжки нужно начинать в определенном месте. Лабиринт мы оформили, чтобы во время игры научить детей правилам работы в лабиринтах – головоломках. Ковровые покрытия также выбирались не спонтанно : «Классики»-для прыжков, «Дорога» - уголок безопасности, желтый ковер в «зону уединения» там стена такого же желтого оттенка. Также большое количество подушек, разного размера и качества ткани.

23 -24 слайд. Для эмоционального благополучия имеется коврик «Мирилка», два уголка уединения, праздничный стульчик.

25. Трансформировать пространство можно с помощью столов: лентой, кругом, «Бабочкой». Используются столы не только для приема пищи, но и для совместной, самостоятельной игры и продуктивной деятельности.

26слайд. Считаю, что созданная нами среда соответствует требованиям ФГОС:

Содержательно-насыщеная: охвачены все пять областей , соответствует содержанию программы и возрастным особенностям детей. Дети могут проявить инициативу и самостоятельность

Трансформируемая: есть возможность изменить в зависимости от образовательной ситуации, возможностей или замысла детей.

Полифункциональная: Возможность разнообразного использования ширм – для театра, сюжетной игры; мебели, атрибутов.

Вариативная: в каждом уголке наполняемость меняется в зависимости от темы или востребованности детьми.

Доступная: все находится на уровне детских глаз.

Безопасная: все шкафы и ковры укреплены, стены окрашены в светлые тона, отведено место для игр повышенной активности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!