СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

         Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела".»

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела» (доклад на М/О учителей школы)

         Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

         Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

         Творческая деятельность рассматривается нами как: «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств  творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек,  который учится самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеет представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.

        От способности обучающегося к творческой деятельности  зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Тем самым наши уроки труда с установкой на созидание подготавливают обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, способствуют безболезненной адаптации в жизни по окончании школы. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. На основе этого я ставлю перед собой такие задачи, как приобщить учащихся к творческой работе,  и развить навыки созидания, самореализации. Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя.

         Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей обучающихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные технологии образования помогают учителю определить ту возможную меру включенности обучающихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

         На уроках швейного дела учитель  должен обеспечить наилучшие условия для коррекции психофизических недостатков обучающихся с ОВЗ и для развития их творческих  возможностей. Для этого необходимо у обучающихся формировать первоначальные умственные действии в труде: 

  • умения анализировать  свойства и качества материалов, изделий, инструментов, сравнивать  качество изготовленных изделий с образцом,  и на этой основе делать простые обобщения;  

  • умения отвечать на поставленный вопрос, давать отчет о поэтапном выполнении работы в соответствии с планом учителя, с предметно - технологической картой,  руководствоваться инструкцией, самостоятельно определять последовательность производственных операций.

        Важно создать условия уютной и безопасной атмосферы в мастерской: это могут быть стенды с таблицами, технологическими картами, работами обучающихся. Необходимо обеспечить всем необходимым рабочие места: современные швейные машины, утюги,  добротные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в любую минуту. Все это позволяет создать реальные возможности для творчества.
      Стараюсь обеспечить на уроке психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Использую эффект «синдрома справедливости»: класс видит, что у учителя  нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках, что готов поддержать творческие проявления, а не критикует необычные идеи, помогает ему избежать неодобрительной оценки со стороны одноклассников. Например, в разделе «Конструирование и моделирование» даю такие задания: смоделировать фартук для себя, для мамы, для бабушки. Варианты могут быть разными: с нагрудником и без, из однотонной ткани и ткани с рисунком, с использованием отделки, фартук повседневный и нарядный. Девочки сами выбирают дизайн фартука.
        Улучшить организацию моей работы помогает необходимость служить примером для подражания. Учителю необходимо самому быть профессионалом в своем деле.

        Уроки  швейного дела – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Все разделы и темы идеально подходят для творческого развития.

Большие возможности для развития творческих способностеобучающихся открывают кружковые занятия. Вызывая интерес обучающихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый учащийся имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Наши девочки принимают активное участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества, где занимают призовые места.

       Неспособных детей нет. Важно только научить их поверить в себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя.

Через систематическую работу по развитию творческих способностей на уроках швейного дела происходит  обогащение и развитие  детской души. Она становится  богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению самостоятельной личности.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!