СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на семинаре-практикуме Донецкого городского методического центра по игровым методикам на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на семинаре-практикуме Донецкого городского методического центра по игровым методикам на уроках истории. Тема доклада ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на семинаре-практикуме Донецкого городского методического центра по игровым методикам на уроках истории»

Вся наша жизнь – игра Вильям Шекспир

Вся наша жизнь – игра

Вильям Шекспир

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Докладчик: Зубкова Ю.Б.  Донецкая гимназия №6.

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Докладчик: Зубкова Ю.Б. Донецкая гимназия №6.

Современная педагогика - это постоянный поиск новых форм и приемов обучения.

Современная педагогика - это постоянный поиск новых форм и приемов обучения.

формирование личности , способной жить и работать в сложном, меняющемся мире и формировать собственную стратегию поведения.

формирование личности , способной жить и работать в сложном, меняющемся мире и формировать собственную стратегию поведения.

Наша цель - личность саморазвивающаяся и самореализующаяся.

Наша цель - личность саморазвивающаяся и самореализующаяся.

В современной школе Вставка рисунка формы занятий, способные обеспечить активное участие в уроке каждого ученика повысить привлекательность и престижность знаний индивидуальную ответственность школьников за результаты игра

В современной школе

Вставка рисунка

  • формы занятий, способные обеспечить активное участие в уроке каждого ученика
  • повысить привлекательность и престижность знаний
  • индивидуальную ответственность школьников за результаты

игра

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель  (1782 1852) ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами : деятельности познания художественным религиозным

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782 1852)

  • ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами :

деятельности

познания

художественным

религиозным

цель воспитания - развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. Ядро педагогики - игра . игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь.
  • цель воспитания - развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие.
  • Ядро педагогики - игра .
  • игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь.
Немецкий психолог Карл Гросс  (1861-1946) игра как обучающий фактор игра первичная школа поведения

Немецкий психолог Карл Гросс (1861-1946)

  • игра как обучающий фактор
  • игра первичная школа поведения
Игра - изначальная жизненная школа сущность игры в подготовке ребенка к дальнейшей серьёзной деятельности.
  • Игра - изначальная жизненная школа
  • сущность игры в подготовке ребенка к дальнейшей серьёзной деятельности.

"... игры, особенно умственные игры и физическая борьба, представляющие для нас интерес как формы "естественного саморазвития"..." стоят "... в известной противоположности к обучению..."

Упражняясь в игре, ребенок совершенствует свои способности .

Упражняясь в игре, ребенок совершенствует свои способности .

Ушинский  Константин Дмитриевич  ( 1824 – 1870) « Игра есть свободная деятельность дитяти... В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля ». 

Ушинский Константин Дмитриевич ( 1824 – 1870)

« Игра есть свободная деятельность дитяти... В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля ». 

«…ученье … с  первого же раза отделить от игры и сделать серьезною обязанностью для ребенка . … Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения

«…ученье … с первого же раза отделить от игры и сделать серьезною обязанностью для ребенка .

… Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения".

В ранней советской педагогике игровым формам обучения уделяли большое внимание   А.С. Макаренко В.А. Сухомлинский Н.К. Крупская

В ранней советской педагогике игровым формам обучения уделяли большое внимание

А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

Н.К. Крупская

Сухомлинский  Василий Александрович  (1918—1970) Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!». «Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес...».
  • Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!».

«Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес...».

Крупская  Надежда Константиновна  (1869—1939) у детей нет существенного различия в игровой деятельности и непосредственно работе.

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

  • у детей нет существенного различия в игровой деятельности и непосредственно работе.

Леонтьев  Алексей Николаевич  ( 1903—1979) для ребенка игра - «главный способ овладения более широким… кругом действительности» .

Леонтьев Алексей Николаевич ( 1903—1979)

  • для ребенка игра - «главный способ овладения более широким… кругом действительности» .
Рубинштейн  Сергей Леонидович  (1889—1960)   Игра – практика развития. Игра позволяет облегчить процесс восприятия и усвоения ребенком новых знаний и закрепления уже приобретённых.

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889—1960)  

Игра – практика развития.

  • Игра позволяет облегчить процесс восприятия и усвоения ребенком новых знаний и закрепления уже приобретённых.
Личность и ее роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам.

Личность и ее роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны;

и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам.

Короткова  Марина Владимировна Игровая форма дает возможность активизировать воображение эмоциональное восприятие ребенка облегчив восприятие информации

Короткова Марина Владимировна

Игровая форма дает возможность

активизировать воображение

эмоциональное восприятие ребенка

облегчив восприятие информации

Через понимание мыслей, чувств и поступков

Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев школьники моделируют историческую реальность. При этом, приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными, ребенок должен как бы "прочувствовать" свой персонаж изнутри благодаря глубокому познанию всей эпохи.

Игра, как метод обучения, - уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, активизации интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка.

Игра, как метод обучения, - уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, активизации интеллектуальных способностей, как в игре.

Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М. Горький

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

А.М. Горький

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!