Вся наша жизнь – игра
Вильям Шекспир
ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Докладчик: Зубкова Ю.Б. Донецкая гимназия №6.
Современная педагогика - это постоянный поиск новых форм и приемов обучения.
формирование личности , способной жить и работать в сложном, меняющемся мире и формировать собственную стратегию поведения.
Наша цель - личность саморазвивающаяся и самореализующаяся.
В современной школе
Вставка рисунка
- формы занятий, способные обеспечить активное участие в уроке каждого ученика
- повысить привлекательность и престижность знаний
- индивидуальную ответственность школьников за результаты
игра
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782 1852)
- ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами :
деятельности
познания
художественным
религиозным
- цель воспитания - развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие.
- игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь.
Немецкий психолог Карл Гросс (1861-1946)
- игра как обучающий фактор
- игра первичная школа поведения
- Игра - изначальная жизненная школа
- сущность игры в подготовке ребенка к дальнейшей серьёзной деятельности.
"... игры, особенно умственные игры и физическая борьба, представляющие для нас интерес как формы "естественного саморазвития"..." стоят "... в известной противоположности к обучению..."
Упражняясь в игре, ребенок совершенствует свои способности .
Ушинский Константин Дмитриевич ( 1824 – 1870)
« Игра есть свободная деятельность дитяти... В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля ».
«…ученье … с первого же раза отделить от игры и сделать серьезною обязанностью для ребенка .
… Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения".
В ранней советской педагогике игровым формам обучения уделяли большое внимание
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Н.К. Крупская
Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».
- Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!».
«Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес...».
Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)
- у детей нет существенного различия в игровой деятельности и непосредственно работе.
Леонтьев Алексей Николаевич ( 1903—1979)
- для ребенка игра - «главный способ овладения более широким… кругом действительности» .
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889—1960)
Игра – практика развития.
- Игра позволяет облегчить процесс восприятия и усвоения ребенком новых знаний и закрепления уже приобретённых.
Личность и ее роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны;
и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам.
Короткова Марина Владимировна
Игровая форма дает возможность
активизировать воображение
эмоциональное восприятие ребенка
облегчив восприятие информации
Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев школьники моделируют историческую реальность. При этом, приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными, ребенок должен как бы "прочувствовать" свой персонаж изнутри благодаря глубокому познанию всей эпохи.
Игра, как метод обучения, - уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, активизации интеллектуальных способностей, как в игре.
Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
А.М. Горький
Спасибо за внимание!