Просмотр содержимого документа
«Доклад на спецсеминар "Методическая база внедрения ФГОС в образовательный процесс»
МКОУ «Богородская школа №8»
Доклад на спецсеминар по теме
«Методическая база внедрения ФГОС
в образовательный процесс»
Подготовила:
учитель начальных классов
Волкова Н. А.
г. Богородск - 2016г.
Доклад на спецсеминар по теме:
Методическая база внедрения ФГОС в образовательный процесс.
Подготовила: учитель начальных классов Волкова Н. А.
С 01.09.2016 года наше общеобразовательное учреждение вступило в этап внедрения ФГОС нового поколения.
Слайд 2. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования
к структуре адаптированных основных образовательных программ (АООП),
результатам освоения АООП,
условиям реализации АООП.
Слайд 3. АООП составляется на основе проекта ФГОС для УО детей, примерной основной образовательной программы для УО детей, и реализует авторскую программу под редакцией В. В. Воронковой.
Слайд 4. Таким образом, методическая система образовательного процесса приобрела следующие изменения.
Актуальной проблемой является организация в первую очередь системно-деятельностного и личностно – ориентированного обучения. Смысл такого подхода заключается в том, чтобы помочь ребёнку сформировать в себе определённые качества способные сделать его активной, успешной, социально адаптированной личностью.
Слайд 5. Цель такой системы образования заключается в создании условий для успешной социализации личности ученика путём:
формирования комплексного мировоззрения, через развитие мышления обучающихся;
формирования навыков самообразования как на уроке и во внеурочной деятельности ;
формирования активной гражданской позиции, духовно – нравственное воспитание, развитие интереса к учебному предмету как инструменту социализации.
Слайд 6. Задачи:
поддерживать высокую мотивацию к обучению;
формировать социальные и надпредметные компетенции с помощью методов деятельностного подхода;
осуществлять практику здоровьесбережения и духовно – нравственного воспитания школьников;
формировать навыки работы с различными видами источников и информации;
добиваться положительного качества обучения.
Слайд 7. Методологическая основа деятельности заключается в деятельностном подходе к обучению, что подразумевает в себе интегративность (это насыщение занятий искусством, развитие эмоционально – эстетической сферы детей, активизация детского творчества в реальном живом процессе порождения искусства (картин, музыки...), системность и диалог учителя и ученика.
Слайд 8.Таким образом, методическая система имеет глобальные, стратегические, этапные, оперативные и локальные цели;
индивидуально-творческий, рефлексивно-оценочный методический стиль;
инновационные организационные формы работы.
Слайд 9.Методическая база по ФГОС должна включать в себя
Диагностику, практический этап (учебная, методическая и творческая деятельность), осуществляемый как на уроке, так и во внеурочной деятельности, и анализ результативности образования.
Слайд 10.С введением ФГОС изменяются Технологии, методы и формы работы, а также способы передачи материала на уроке.
Слайд 11. Для реализации ФГОС необходимо соответствующее материально- техническое обеспечение:
Учебная программа и учебники (которых пока ждем), Методическая и дополнительная литература, дидактические материалы и оборудование класса (хотелось бы видеть МФУ).