Муниципальное казённое образовательное учреждение "Нижнегнутовская средняя школа" Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Доклад
На тему: «Внеклассная работа по предмету информатика в рамках реализации стратегии воспитания в РФ»
Подготовила:
учитель физики и информатики
МКОУ «Нижнегнутовская СШ»
Калюжная О.З.
2020г.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Развитие воспитания в системе образования предполагает:
обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей.
В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.
Организационно-управленческими механизмами являются:
совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля.
В конце сентября 2019 года в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в сельской местности и малых городах России начали свою работу центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Цель работы Центра "Точка роста" - повысить качество подготовки школьников, развить у них современные технологические и гуманитарные навыки. Для решения этих задач были изменены рабочие программы некоторых школьных предметов. На уроках ребята занимаются 3D-моделированием, осваивают работу с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности, учатся оказывать первую медицинскую помощь, отрабатывая навыки на современных тренажерах-манекенах.
После уроков кабинеты тоже не пустуют. Ребята получают дополнительное образование, занимаясь медиа творчеством, проектной деятельностью или шахматами.
В рамках предметной области "Информатика" школа получила новейшие компьютеры, интерактивный комплекс, 3D-принтер, шлем VR/AR. На уроках и во внеурочной деятельности ребята учатся конструировать и моделировать, осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностью. 3D-технологии позволяют значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. Все это повышает мотивацию учеников и разнообразит процесс изучения тех или иных тем. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
Так сложилось, что раньше в сельской местности и малых городах у детей было меньше доступа к современным техническим новинкам и меньше возможности создавать и воплощать свои проекты. Теперь же для этого нет никаких преград.
Восхищение, удивление и живой интерес к тому, что дети видят в "Точке роста", говорит о том, что это им нужно, а значит, послужит хорошим стимулом в учебе и поможет стать конкурентоспособными в современном мире.
Центр "Точка роста" активно развивается. Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Несмотря на то что центр ориентирован на определенные предметные области, многие учителя нашли применение новому оборудованию, используя его на своих уроках.
Безусловно, каждый ребенок найдет свою "точку роста" и будет развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые идеи, занимаясь в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей.