СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе"»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ




Рассмотрено

методической комиссией филиала

№6 ФКП образовательного

учреждения №46

Протокол от «11» апреля 2023 г. № ф6/14

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом № 6

ФКП образовательного

учреждения №46

О.Е. Кошелев

«11» апреля 2023 г.






Доклад


на тему: «Деятельность мастера производственного обучения как педагога в группе»







Составитель:

Кошелев Илья Олегович,

мастер производственного

обучения высшей

квалификационной категории











2023 г.

Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества.

Мастер производственного обучения – педагог профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача – обеспечить подготовку компетентных специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями, умениями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологии. Мастер производственного обучения формирует у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки; обучает их рациональным приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления студентами продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда; осуществляет профессиональную подготовку к урокам и мероприятиям.

Для того чтобы быть (стать) квалифицированными педагогами, воспитателями, преподаватель, мастер производственного обучения должны иметь четкую личностнопрофессиональную позицию, проявляющуюся в этических и психолого-педагогических установках. Особо важными из них являются следующие:

отношение к обучающимся, учащимся – установка на понимание, сопереживание, на относительную их независимость и самостоятельность, на выявление и использование их творческого потенциала; отношение педагога к самому себе – установка на заинтересованность в спешной учебно-воспитательной работе, ориентация на профессиональный и личностный рост и самоанализ, самосовершенствование.

Важнейшим требованием к мастеру производственного обучения как к учителю профессии является его профессионализм. Реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своим воспитанникам только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Влияние мастера только когда будет эффективным, когда учащиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Мастер для учащихся – это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом.

Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из обучающегося не только профессионала, но и прежде всего личности.

Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому обучающиеся чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера – воспитательной и обучающей.

Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами обучающихся.

Ознакомление с составом группы. Предварительное знакомство со своими будущими воспитанниками мастер производит обычно еще до личной встречи с обучающимися по их документам, представленным в приемную комиссию.

Следующий шаг знакомства мастера с группой – личные беседы с обучающимися, индивидуально или небольшими группами. К таким беседам с обучающимися необходимо тщательно готовиться, так как от первого впечатления обучающихся о мастере, о профессии, об образовательном учреждении зависим многое. Новички очень чутко реагируют на каждое слово мастера, так как в этот период он является для них самым авторитетным человеком.

В ознакомительной беседе разговор идет о том, почему обучающиеся избрали данную профессию, что им известно о ней, как они представляют ее, знают ли об условиях учебы и работы по окончанию учебного заведения. Такие ознакомительные беседы следует проводить в непринужденной, спокойной обстановке, в вежливой, доброжелательной и тактичной форме. Не следует в ходе беседы делать упор на выяснение недостатков обучающихся, концентрировать внимание на допущенных ранее нарушениях ими дисциплины или общественного порядка, если данные об этом есть у мастера. Психологам известно, что обучающиеся непроизвольно интуитивно воспринимают педагога, который с первого знакомства интересуется их прошлыми недостатками, как человека злого и недоброго.

Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя прием новых студентов, формирует учебную группу, методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих воспитанников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.

Среди студентов есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные.

Установлению дружеских и принципиальных отношений между мастером производственного обучения и воспитанниками способствует ориентация на положительные качества личности подростка, вера в его силы и успех. Мастер производственного обучения должны характеризовать – творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!