СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Эффективные педагогические методы и технологии, способствующие повышению качества обучения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Эффективные педагогические методы и технологии, способствующие повышению качества обучения».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Эффективные педагогические методы и технологии, способствующие повышению качества обучения».»

Доклад на тему «Эффективные педагогические методы и технологии, способствующие повышению качества обучения».



Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса. Только при условии органического сочетания урочной и внеклассной работы иностранный язык может внести весомый вклад в формирование и развитие личности ребенка.

Если говорить об учащихся 2-9 классах, то я могу сказать , что современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

Технология обучения в сотрудничестве.

Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что это не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Они учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Основные принципы обучения в сотрудничестве: Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые учащиеся. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы. Оценивается работа не одного учащегося, а всей группы (т. е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). Я выбираю учащегося группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый учащийся в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т. к. цель любого задания — не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы. Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания грамматического характера, задания на проверку домашнего задания, работу над текстом для чтения, совместную работу по проекту, по отработке орфографических навыков, работу над лексикой. В своей практике я чаще всего использую данную технологию в работе над чтением текста. Просто читать и переводить большой текст, отвечать на вопросы к нему, находить необходимую информацию — это иногда для учащихся скучно и неинтересно. Не все учащиеся будут с удовольствием участвовать в данной работе. Технология сотрудничества помогает решить эти проблемы. Предлагаю учащимся работать в группах над одним и тем же текстом. У каждого учащегося в группе — свое задание, после выполнения которого он делится информацией с другими учащимися группы. Учащиеся также могут работать над разными частями одного текста. Выполнив задание, группа делится информацией с другими группами. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

Проектная методика. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком. Они работают со справочной литературой, словарями, компьютером. Работа над проектом — процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством преподавателя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Например: Моя семья, Моё любимое время года, Моё любимое блюдо, Британские праздники, Экологические проблемы, Мой родной город, Путешествие по странам изучаемого языка, и многие другие. Предлагаю учащимся среднесрочные или краткосрочные — мини — проекты, которые выполняются в рамках урока. Результаты проектной работы учащихся оформляются в виде презентаций или плакатов.

Информационно-коммуникационные технологии. Применение новых информационных технологий — это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным. Применение ИКТ: расширяет рамки образовательного процесса; способствует его практической направленности; повышает мотивацию учащихся в обучении: создаёт условия для успешной самореализации личности; развивает и углубляет межпредметные связи; развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность; повышает качество знаний по предмету. В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т. е. на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме. При подготовке к урокам я использую материалы сети Интернет. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий, аутентичный, наглядный материалы, аудиоматериалы, справочники, словари и т. д. Учащиеся также выполняют задания, находя информацию в Интернете. Практически на каждом уроке я использую презентации. Презентация включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Мультимедийные презентации помогают: в активизации внимания всей группы; в экономии учебного времени; в наглядном представлении нового лексического, грамматического материала; при обучении всем видам речевой деятельности; С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося.

Таким образом, все выше перечисленные методы и приемы дают эффективный и положительный результат в процессе обучения иностранному языку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!