СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад На тему : «формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад На тему : «формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»»

МОУ «Мирновская школа»





Доклад

На тему :

«формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»

Подготовила :учитель начальных классов

Решитова Зекие Арифовна











2016г


Когда – то, очень давно  Герберт Спенсер сказал:  

«Великая цель образования – это не знания, а действия».    

(Презентация.)                   

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. 
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать её, осмысливать тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы. 
Задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями, я использую практически на каждом уроке. Например, при работе над проектом «Что такое здоровый образ жизни?», ребятам предложены фотографии здорового и больного мальчиков, рядом с которыми лежит пустая пачка сигарет и задан вопрос: «Кому принадлежала пачка?». Дети отвечают, аргументируя выбор, и делают вывод о вреде курения. 
На уроках математики использую схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы хорошо использовать при составлении краткой записи. В зависимости от условия задачи она видоизменяется самим учеником. Использование данных схем приносит результаты. На уроках русского языка широко использую различные символы, схемы, таблицы, алгоритмы. 
Карточка-алгоритм изучения имени существительного. 
1. Что такое имя существительное? 
2. а) Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? 
б) Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям? 
3. Что значит: просклонять имя существительное? 
4. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? 
5. Что следует помнить об окончаниях имён существительных в родительном падеже единственного числа? 
6. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже единственного числа? 
7. Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже единственного числа? 
Почему он так называется? 
Подобные карточки использую при изучении других частей речи. 
Схема работы над ошибками, в которой зашифрованы все изучаемые орфограммы. 
1. Большая буква в начале предложения. 
2. Пропуск буквы. 
3. Перенос слова. 
4. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. 
5. Ударение. 
6. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 
7. Большая буква в именах собственных и далее. 
При проверке, например, диктантов в тетради на полях я ставлю номер ошибки, допущенной на этой строке. Ученик самостоятельно находит слово с ошибкой, читает название орфограммы и

Познавательные УУД формируются, когда:

‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

Задания для формирования  познавательных УУД:

     1. Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.

     3.  В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?

          Лёша решил                                   Толя  решил

          эту задачу так:                               эту задачу так:

          1) 5 + 4 = 9                                      1) 4 – 1 = 3

          2) 9 – 1 = 8                                      2) 5 + 3 = 8

          Ответ: 8 человек.                           Ответ: 8 человек.

           Оба решили задачу правильно.

           Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя.    

           Найди ещё одно решение этой задачи.              

& УДИВЛЯЙ!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Пример: Математика

(в начальной школе)

Дети с трудом запоминают состав числа 9. Что 4 и 4 это 8 или 5 и 5 это 10 легко запоминают. А 4 и 5 – плохо. Тогда я дала каждому по 9 счётных палочек и предложила разложить их так, чтобы в каждой руке было поровну. Для многих открытием стало, что этого сделать не удаётся. И сами пришли к выводу, что поровну разделить нельзя, а на 4 и 5 можно. Вот теперь, усвоили этот факт отлично.



`& ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА

Формула: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету, изменить значение любого параметра, который обычно остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение; придумать фантастическое растение/животное рассмотреть его в реальном биоценозе; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения: например, глазами инопланетянина или древнего грека….

`& ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ

Формула: ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или опрашивающего одноклассника на них отвечают. Постепенно приучайте учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала изученный учебный материал.

Вариант: ученики попарно отвечают на вопросы друг друга.

& ОПРОС-ИТОГ

Формула: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное). Что новое сегодня узнали? Чему научились?

На один и тот же ответ могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться "административными манерами", чтобы главным называли именно то, что считает таковым он. Другое дело – он может наравне со всеми сказать и свое мнение.

ДА И НЕТ ГОВОРИТЕ

Данетки (ситуации) — разновидность игры в загадки. О сути игры говорит само название: при угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет»

& "Да-нетка", или Универсальная игра для всех

Формулы: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами: "да", "нет", "и да и нет".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!