СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Игровые технологии на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта своей работы. Игровые технологии на уроках немекого языка.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Игровые технологии на уроках немецкого языка"»

Игровые технологии на уроках немецкого языка

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятия информации.

2. Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.

3. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке.

4. Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств.

Для формирования различных видов УУД на уроке иностранного языка можно использовать фонетические, лексические, грамматические, ролевые, творческие игры.

Сегодня я расскажу о некоторых играх, которые использую на уроках немецкого языка.

1. Фонетические игры. Рифмовки, считалки, скороговорки, песенки помогают отрабатывать звуки и проводить фонетическую зарядку.
Eins, zwei, Polizei. Drei, vier, Offizier. Funf, sechs, alte Hex. Sieben, acht, gute Nacht. Neun, zehn. Auf Wiedersehen! Дети с удовольствием поют песенки.

Н.п. во 2 кл. мы поем песенку «Алфавит», «Цифры» и д.р., 3 кл «Дни недели» и т.д.

2. Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику по темам, в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, развивают речевую реакцию учащихся.

Детям нравится играть в мяч «Как называется по-русски/по-немецки», «Слабое звено», «Лото», «Соотнеси», «Волшебный мешочек», «Мемори», «Отгадай», «Переводчик», «Укрась ёлочку» и д.р. Многие лексические игры развивают мышление, память, внимание, воображение.

Игра «Слабое звено».

Цель игры: отработать знания лексики.

Учитель говорит слова на русском языке, указывая на ученика. Дети по очереди должны назвать слово на - немецком языке, кто не называет, тот встает. Если учитель его спрашивает повторно, называя правильно слово, он может сесть и наоборот. Выиграет тот, кто не вставал или меньше всех вставал.

Игра «Лото»

Цель игры - отработать знания лексики по определенной теме.

На карточке – рисунки по определенной теме. Нужно соотнести надпись к картинке.

Для «Лото» использую индивидуальные карточки и плакат для фронтальной работы

Лото составлено в различных классах и на различные темы. Некоторые из них озвучу и покажу. Если хотите, можете поиграть. (раздаю «Лото»)

Например, 2 кл. «Цифры», «Цвета», «Семья» и д.р., «Одежда», «Классная комната», «В школе» и д.р, «Мебель» 4, 5 кл. и д.р, «Домашние животные» 7 кл.

Так же можно готовые слова к картинкам сразу не раздавать, а раздать чистые карточки. Дети сами записывают слова, а потом проверяют.

Также для закрепления лексики, использую большие плакаты на темы «Цифры», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные» и д.р. На плакате расположены слова, которые необходимо расположить верно. (показ плаката «Овощи»)

Еще использую Лото другого варианта. (показ 2 кл)

«Соотнеси». Тренирует лексику на разные темы. На доске висят картинки, к ним нужно подобрать слово на немецком языке.(показ )

Можно раздать ученикам все карточки (слова и картинки). Они ищут свою пару (игра). Использую эту игру на разные темы.

Волшебный мешочек

В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают по-немецки. Ребёнок опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это “Das ist eine Katze”. Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.

Игра «Мемори»

Изготавливаются карточки – немецкие слова и русские слова. Перемешиваются. Раскладываются рубашками вверх. Игрок имеет право открыть две карточки. Если немецкое слово совпало с переводом, то игрок забирает карточке себе. И ходит ещё раз. Если ошибается ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, у кого большее количество карточек. (Играют)

Игра «Отгадай»

Учитель описывает жив-е, дети отгадывают кто это.

Er ist grau. Er ist bose. Er friesst den Hase. Wer ist das? (der Wolf)

Сильные учащиеся составляют загадки сами.

Укрась ёлочку”

Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки.

Детям предлагается украсить ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается с просьбой, например: “Katja, grun. ” (Катя берёт шар зелёного цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети поправляют. Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей.

«Краски»

Учитель называет цвет на немецком языке, учащиеся должны коснуться предмета данного цвета. Каждый должен найти свой предмет.

Расположи по порядку

− ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). Ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом;

Собери слово ( достопримеч Берлина 8 кл)

Раскрась

Учитель раздает картинки, на которых указаны цвета. Ученики раскрашивают их.

Найди лишнее слово (карточки)

− учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному лишнему слову.

а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein.

Найди предмет

Учитель раздает карточки на немецком языке (название мебели -3 кл). Ученики находят данный предмет и наклеивают карточку на этот предмет.

Части тела.

Учитель называет на немецком языке части тела и показывает их. Сначала несколько раз правильно, а потом говорит слово, а показывает неверно. Можно убыстрять темп, потом неправильно. Ученики должны показать верно.

Одень куклу.

Учитель или ведущий ученик называет предмет одежды, другой одевает куклу.

3) Ролевая игра.

Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогической и монологической речи. Разыгрывать диалоги дети могут как между собой так между сказочными героями.
Диалог «Знакомство». (показ кукол)

4)Грамматические игры
“Der Fischer”

Цель игры: отработка предлог.                                                                                              

Проведение игры:  Учитель называет предлог, дети размещают какой-либо предмет. Auf dem Tisch (uber, neben, hinter, unter, zwischen, vor)

Собери: Перфект, Презенс и т.д. Карточки на грамматические правила. (карточки)

Цель игры: закрепление правила.

Спроси!

Цель игры: Закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов. Z.B. Ist das ein Ding? Ist es groß? Ist es grün ?


Игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации их проведения, материальной оснащенности, количеству участников и т. д.

С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать фонетические, грамматические, лексические, орфографические навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развить наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.



















а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein


а) die Katze, die Kuh, der Wolf, das Schwein.

b) malen, tanzen, schreiben, lustig.

с) die Ziege, das Pferd, das Schaf, das Schwein



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!