СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе»

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе»»

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение «Губаревская СОШ»














ДОКЛАД


на тему: «Инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе»

 

 








 

 










 

Выполнила: воспитатель

Талынева И.А.

Инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе»

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;

  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

  • повышение интеллектуального уровня детей;

  • развитие креативности и нестандартности мышления.

  • Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

 

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

  • здоровьесберегающие;

  • технологии проектной и исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные;

  • технологии «лэпбук»;

  • личностно-ориентированные;

  • игровые технологии;

  • технологии проблемного обучения

  • развивающие технологии

  • коррекционные (сказкотерапия)

  • ИКТ технологии



Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализовываться различными способами, например:

  • контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;

  • выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;

  • введение новых видов двигательной активности — детской йоги, стретчинга, танцев;

  • проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;

  • проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Технологии проектной и исследовательской деятельности

В ее процессе у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи.

Выделяют следующие  виды проектной деятельности:

Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.

Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.

Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.

Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.

В ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей.

Личностно-ориентированные

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

Технология игрового обучения

Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приёмы работы.

Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры (презентации, демонстрационный материал; создание мультфильмов, роликов, программ);

  • Интерактивные доски (интерактивные игры и задания 

  • магнитофоны;

  • телевизоры;

  • фотоаппаратура и т. п.


«Лэпбук» – это та технология, которая является одним из видов совместной деятельности взрослых и детей. Технология использования лэпбука – это технология личностноориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие (а не формирование заранее заданного) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта.

  • Лэпбук — это самодельная интерактивная папка.

  • В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

  • Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

  • Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме. При умелом применении сказкотерапия способна дать психологу ясные маршруты в коррекции поведения, при терапии депрессивных состояний у пациентов.

  • Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Использование инновационных технологий по силам каждому педагогу, а их внедрение способствует выходу дошкольного образования на качественно новый уровень, доказывающий обоснованность обозначения дошкольного детства как начальной ступени образования в системе общего образования личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!