СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад об эффективности использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»»

Доклад на тему:

«Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила Звонарева Юлия Викторовна, воспитатель

КОУ ВО «школа-интернат №7», город Воронеж


Во все времена, у всех народов музыка, танец, рисование, театр, рукоделие являлись средством исцеления души.


Арт-терапия - это метод коррекции и развития посредством любого художественного творчества.


Арт-терапевтические занятия предоставляют нам, педагогам, множество возможностей для решения проблем коррекционного, адаптационного, реабилитационного характера. С помощью подобного творчества можно сотворить настоящее «обыкновенное чудо».


Цель арт-терапии – не научить рисовать, а помочь справится с проблемами, которые вызывают запредельные эмоции, дать им выход в творчестве и тем самым обеспечить подготовку ребенка к благополучной адаптации в макросоциальной среде.


С какими же детьми рекомендуется проводить работу, используя арт-метод:


- тревожными;

- агрессивными;

- сверхактивными;

- замкнутыми;

- необщительными;

- в период кризисных состояний;

- имеющими невротические и эмоциональные расстройства;

- имеющими неадекватную самооценку.


Арт-терапия позволяет каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывая стыда, неловкости или обиды, сравнивая себя с другими, более успешными детьми, способствует раскрытию внутренних ресурсов организма и психики. Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют воображение детей. Также отмечается активизация самостоятельной работы каждого ребенка – в творческий процесс включаются даже самые робкие. В группе создается комфортный психологический климат, снимается агрессивность, развиваются коммуникативные навыки.


Арт-терапия – это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым.


Кроме того, одна из задач ФГОС нацеливает нас на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».


Существуют две формы арт-терапии:

- пассивная;

- активная.


При пассивной форме мы потребляем художественные произведения, созданные другими людьми: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные произведения.


При активной форме арт-терапии мы сами создаем продукты творчества: рисунки, рукоделие и пр.


На занятиях зачастую используются музыка, пение, сочинение историй – такие формы принято называть мультимедийными.


В практике моей работы особенно популярны среди детей и педагогов и результативны такие техники, как пластилиновая живопись, тестопластика, квилинг, рисование, вышивка, аппликация с использованием самых разнообразных материалов, сказкотерапия, музыкотерапия, танцетарапия, инсценировки. В школе-интернате существует множество кружков декоративно-прикладного творчества: «Детские фантазии» (тестопластика), «Чудеса в ладошках» (разнообразные формы декоративно-прикладного творчества), «Аппликация», «Квилинг», «Радуга творчества»(работа с бросовым материалом), «Волшебный крестик» (вышивание), «Пластилинография», «Хоровод» и «Звездочки»(танцевальное творчество), «Музыкальная капель», «Книголюбы».


Посмотрите, как применяют методы арт-терапии в своей работе мои коллеги – педагоги нашего интерната.


ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!