СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему Методическая командировка «Современные технологии обучения, которые я применяю на занятиях учебной практики» по профессии 23.01.03 "Автомеханик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения обучающихся профессиональных образовательных учреждений СПО. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций, а компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему Методическая командировка «Современные технологии обучения, которые я применяю на занятиях учебной практики» по профессии 23.01.03 "Автомеханик"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»




Методическая командировка




«Современные технологии обучения, которые я применяю на занятиях учебной практики»





















2020г.

Учение, лишённое всякого интереса

и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к

овладению знаниями.

Приохотить ребёнка к учению –

гораздо более достойная задача,

чем приневолить.

К.Д. Ушинский


Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения обучающихся профессиональных образовательных учреждений СПО. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций, а компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.

Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты.

Педагогическое мастерство мастера состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

В своей работе я применяю традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии основное внимание в своей работе отвожу изложению готового учебного материала.

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.

Среди многообразия современных образовательных технологий я использую:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии


Информационно–коммуникационные технологии

Среди многих форм активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях я широко использую информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет сэкономить время и сделать работу более эффективной: разнообразить формы работы, осуществлять поиск информации, планировать результаты, воспользоваться графическими возможностями персонального компьютера, развивать интерес к изучаемому материалу, активизировать внимание обучающихся, стимулировать познавательную и творческую активность, самостоятельность, формировать коммуникативные навыки, повышать творческий потенциал личности и мотивацию, обеспечивать объективный контроль качества учебно-воспитательного процесса.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я применяю видеоролики, презентации, различные тесты, задания развивающего характера.

Одним из преимуществ использования мультимедийных презентаций в обучении является возможность выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении можно нарисовать необходимые таблицы, схемы, графики на доске, бумаге или показать на плакате. Но рисование на доске прерывает контакт с обучающимися, занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой информации и в любом масштабе. Другое преимущество заключается в том, что информация на экране может появляться частями. Такая информация лучше запоминается, а сам текст можно представлять другим цветом. При этом не возникает никаких сложностей при возврате текста или другой информации назад для повторного объяснения, повторения или закрепления пройденного материала.

Презентацию можно считать увлекательным способом вовлечения обучающихся в образовательную деятельность. Причём презентация может стать своеобразным планом урока учебной практики, его логической структурой. Презентация даёт возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Применение компьютерных технологий позволяет:

- наполнить урок новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучаемых;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- идти в ногу со временем.


Игровые технологии

Главная цель учебной практики – практическое обучение воспитанниц профессиональному производительному труду, т.е. целесообразной деятельности человека по созданию материальных ценностей.

Чтобы привлечь обучающихся к работе, заинтересовать их, необходимо активизировать их мыслительную и познавательную деятельность. В решении задач по формированию личности, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, помогают активные, нестандартные формы и методы проведения урока.


Игровая деятельность выполняет следующие функции:

  1. Развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  2. Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  3. Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  4. Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Деловые игры в производственном обучении (игры учебно-производственного характера) – метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих и конкретных практических задач, максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры воспроизводят действия участников, стремящихся найти наиболее оптимальные пути решения производственно-технических, социально-экономических, управленческих проблем.

Деловая игра используется для решения комплексных задач, усвоения нового, закрепления пройденного материала, развития творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Использование игровых форм обучения позволяет существенно пересмотреть процедуру контроля знаний. Игровые ситуации вырабатывают у обучающихся способность к критической оценке другого, действующего производства, умения находить решения по его совершенствованию и являются стимулом активизации самостоятельной работы по приобретению профессиональных знаний, умений, навыков.


Проблемное обучение

В обучении активную роль играют учебные проблемы, сущность которых состоит в преодолении практических и теоретических препятствий. В своей работе создаю такие ситуации в процессе учебной деятельности, которые приводят обучающихся к индивидуальной поисково-исследовательской деятельности.

Технология проблемного обучения предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, в ходе которых у них формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностные качества. Проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону. Основная задача – направить деятельность обучающихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней. В качестве проблемных заданий подбираю учебные задачи, вопросы, практические задания.

  • Проблемное изложение. Перед обучающимися ставлю проблему и вскрываю пути её решения, демонстрирую обучающимся ход научного мышления, заставляя их следить за ходом движения мысли к истине, делаю обучающихся как бы соучастником научного поиска.

  • Частично–поисковая деятельность. Работа обучающихся направляется с помощью специальных вопросов, побуждающих к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на отдельную часть проблемы.

  • Исследовательская деятельность. Учу обучающихся самостоятельно искать способ решения проблемы.

Сущность проблемного обучения заключается в столкновении обучающихся с учебными и производственными ситуациями и постановка их в этих ситуациях в положение «первооткрывателей», «исследователей».

При подготовке к уроку моделирую разные варианты отдельных моментов занятия, направленных на оформление мысленной деятельности обучающихся. В исследовании и формировании мышления особенно велико значение моделей-эталонов, пользуясь которыми можно прогнозировать различные ситуации, например, такие, как модель качества знаний в их взаимосвязи с уровнями и этапами мысленной деятельности. Они помогают при планировании целей и задач урока. Готовясь к занятиям, обдумываю, какие возможности представляет учебный материал для развития мышления обучающихся и как на этом уроке они могут быть реализованы.


Здоровьесберегающие технологии

Состояние здоровья молодого поколения – важный аспект благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В нашей республике возросло внимание к вопросам здоровья обучающихся.

Содержание и характер труда сегодня требуют от молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, не только глубоких знаний своей профессии, но и достаточно высокого интеллектуального и физического развития, творческого и активного отношения к труду. Поэтому на уроках учебной практики я применяю здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающая технология – это условия обучения обучающегося (отсутствие стресса, адекватность требований); рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Реализация задач в данном направлении базируется на принципах профилактической направленности; доступности информации, помощи и услуг на групповом и индивидуальном уровнях, дифференцированного подхода. Поэтому я создаю механизмы реализации нескольких направлений концепции данной работы: становление культуры семейных отношений, бытовой культуры, формирование физической и медицинской культуры, культуры проведения свободного времени, пропаганда здорового образа жизни и искоренения вредных привычек.

Здоровый образ жизни и здоровье личности неразрывно связаны между собой. Быть здоровым, сохранять и приумножать свои внутренние ресурсы для будущего специалиста – значит трудиться с полной отдачей физических и интеллектуальных сил, быть конкурентоспособным, заботиться о своем профессиональном самосовершенствовании.

Системное использование здоровьесберегающих технологий (их элементов) ведёт к снижению показателей заболеваемости, улучшению психологического климата.

Таким образом, различные виды технологий способствуют развитию познавательных и творческих интересов у обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!