СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой доклад на тему "Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания" . Доклад представлен на методическом совещании 23.03.2023 в ФКП образовательное учреждение №57 г. Калуга.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания».»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №57

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


(ФКП образовательное учреждение №57)


ФИЛИАЛ №2





Доклад


Тема: «Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания».





Мастер производственного обучения:

Коваленко С.Н.









Калуга 2023 г.

Содержание


Введение.

Обоснование актуальности темы.

Применение контрольно-оценочных средств.

Интерпретация результатов контроля и оценивания.

Заключение.




Введение.


Современное общество характеризуется бурным развитием производства во всех областях и сферах хозяйствования. Процесс обновления техники и технологии производства требует от рабочих повышения профессиональных компетенций и научно – технических знаний, умений, навыков, восприимчивости к новому в науке и технике, профессиональной гибкости, способности к критическому анализу проделанной работы, умения поставить задачу и полностью её решить. В связи с этим возникает необходимость в перестройке дела обучения и воспитания обучающихся в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Задача эта, по моему мнению, может решаться в том числе и путём совершенствования применения контрольно-оценочных средств на уроках теоретического обучения, учебной практики и производственной практики с целью формирования у обучающихся творческой потребности проявлять учебно-познавательную активность и самостоятельность в работе с различными источниками знаний, а также более усердно заниматься практическими работами.


Обоснование актуальности темы.


Проектирование контрольно-оценочных средств занимает особое важное место в системе обучения. Именно от уровня качественности оценивания зависит качество образования. Основная особенность ФГОСов это ориентация на результат образования, выраженный в уровне достигнутых профессиональных компетенций, которые должны соответствовать планируемым. А как это определить? По моему мнению акцент образовательного процесса должен переноситься на контрольно-оценочную составляющую, которая позволит систематически отслеживать, диагностировать, корректировать процесс обучения. В этом я вижу актуальность рассматриваемой нами темы. Уже на этапе проектирования и разработки образовательной программы необходимо планировать, какими способами и средствами будут оцениваться результаты обучения, что будет служить доказательством достижения целей образовательных программ.

В качестве инструмента оценивания создаются контрольно-оценочные средства для проведения текущего и рубежного оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Из вышесказанного следует, что контрольно-оценочные средства являются составной частью образовательного процесса и входят в состав рабочей программы и учебно-методических комплексов. Что же такое контрольно-оценочные средства? (СЛ2) Это комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин, тем).


Применение контрольно-оценочных средств.

Эффективность обучения во многом зависит от процесса оценки. (СЛ3)

Объект применения контрольно-оценочных средств – компетенции. Компетенция – это обладание обучающимися, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и опытом, а также способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически.

Оценка в обучении, основанном на компетенциях, должна являться объективным показателем освоенных компетенций и быть направлена на достижение максимального результата: освоения вида профессиональной деятельности и приобретение профессионального опыта. Поэтому процесс обучения, основанный на компетенциях должен не только завершаться оценкой, а сопровождаться процессом оценивания.

  В процессе освоения модуля (дисциплины, темы) акцент должен ставится на практикоориентированное  обучение, больший процент учебного времени отводится на практические занятия, лабораторные работы, учебную и производственную практики. В ходе выполнения этих работ проводится текущая оценка конкретных осваиваемых компетенций и сформированных умений, указанных в рабочей программе дисциплины, профессионального модуля.

    Необходимо отметить, что оценка должна отражать реальный уровень компетенций. В этом случае наиболее эффективна демонстрация обучающимися требуемых умений и знаний в ходе выполнения практических заданий по каждому показателю критериев оценки профессиональных и общих компетенций модуля, темы, задания.

 Требования к организации процесса контроля, как одного из главных компонентов качества образования, должно основываться на важнейших принципах контролирования. Что же это за принципы? (СЛ4)
   

 Объективность. Объективность заключается в научно обоснованном содержании контрольных заданий, вопросов, тестов, равном, дружеском отношении мастера п/о ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практически объективность контролирующих, или диагностических процедур, означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и мастеров п/о. 
    Систематичность. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению так называемого диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Систематичность заключается в проведении диагностического контролировании всех обучаемых с первого и до последнего дня пребывания в ОУ. 

      Наглядность. Принцип наглядности заключается в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.
      Гласность. Принцип гласности требует оглашения процедуры, условий, критериев, результатов оценивания.

Индивидуальность. Принцип является значимым относительно психологической атмосферы проведения процедуры оценивания. В условиях независимой экспертной оценки важно снять психологические барьеры, волнение испытуемого. В раскрепощенной доверительной обстановке человек способен показать максимально высокий для себя результат, поэтому от экспертной комиссии требуется создание непринужденной дружелюбной атмосферы во время квалификационных испытаний.

При всем этом диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. 
Текущие оценки проводятся во время выполнения обучающимся каждого учебного действия, работы, предусмотренной в процессе освоения всего модуля, а зачетные оценки проводятся по завершению освоения всего модуля или темы.

Итоговое оценивание, носит комплексный характер, т.к. позволяет оценить посредством интегрированного практического задания освоенные обучающимися умения и компетенции.


Для оценки знаний можно использовать следующие формы и методы: (СЛ5)
     собеседование или устный опрос – это один из наиболее известных способов получения информации непосредственно от обучаемых. 
     тестирование – единица контрольного материала  сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестными. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание.

сравнительный анализ продукта труда обучающегося с эталонным изделием на основе совокупности критериев. (СЛ6) (Приложение 1) Здесь наглядно можно увидеть качество полученных умений и навыков обучающихся.
     

Таким образом основанием выбора оценки служит выбор объекта оценивания, содержание вида профессиональной деятельности, набор средств и предметов труда, тип компетенции и ее структура, востребованные ресурсы процедур оценки (временные, кадровые, материально-технические и т. д.)


  Характерными видами оценки применяемые в нашем филиале являются: (СЛ7)

 Текущий и рубежный контроль

- контрольная работа;

- лабораторная работа;

- практическая работа;

- устный опрос;

- рейтинговая и накопительная система. (СЛ8-12)

Здесь я применяю практически на каждом занятии устные вопросы по актуализации ранее полученных знаний обучающимися (приложение 2); оцениваю работу обучающихся в ходе целевых обходов (приложение 3); оцениваю продукт труда обучающихся путем сравнения с эталонной работой (приложение 4); по завершении тем провожу рубежный контроль посредством тестирования (приложение 5); отмечаю обучающихся, выполнивших работу на отлично (приложение 6).      

Промежуточная аттестация

- зачет;

- дифференцированный зачет;

- экзамен;

- экзамен квалификационный. (СЛ13-15)

На этом этапе мною подготовлены тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по учебной практике (приложение7) и производственной практике (приложение 8), тесты для проведения комплексного экзамена по профессиональным модулям (приложение 9).

Итоговое оценивание (СЛ16-17)

- выпускные квалификационные работы (приложение 10);

- итоговая аттестация (приложение 11).

Мною подготавливаются комплекс выпускных квалификационных работ и тестовые задания по итоговой аттестации. На основании итогов по этим видам оценивания делается заключение о качестве полученной обучающимися профессиональной компетенции.


Интерпретация результатов контроля и оценивания.

Интерпретация результатов контроля и оценивания – это процесс анализа и синтеза фактов, осмысливание, изъяснение, объяснение смысла данных, полученных в ходе применения контрольно-оценочных средств с учетом их полезности и значимости. Другими словами, интерпретация – это важный этап в образовательном процессе. Она давно неосознанно и плодотворно применяется в нашей практике и позволяет: (СЛ18)

  • оценить степень воздействия на обучающегося в ходе выполнения различных тестов, заданий и т.д.;

  • привести к общему знаменателю ответы, полученные в ходе выполнения заданий;

  • скорректировать последующие методы и средства контроля для получения более высоких результатов обучения, исходя из полученных с помощью анализа предшествующих результатов.

Этапы интерпретации

Существует некоторая последовательность действий, которая применяется для проведения интерпретации используемых контрольно-оценочных средств: (СЛ19)

  • выдвижение предположения возможных причин возникновения трудностей при проведении контроля;

  • проверка достоверности фактов;

  • определение личной позиции путем рефлексии и погружения в ситуацию;

  • структурирование информации, сопоставление полученных данных результатов контроля с данными из других методов контроля;

  • проведение анализа из полученных данных;

  • определение причин затруднений.;

  • формулирование выводов на основе анализа полученной информации;

  • получение обратной связи: улучшение или ухудшение результатов контроля после корректировки.

(СЛ20) Оценка полученных результатов, будь они положительными или отрицательными, позволяет прийти к определенным выводам. Осмысление выводов - к обобщениям и уточнениям в последующей работе.

Заключение.

Анализируя свой опыт применения контрольно-оценочных средств, я делаю вывод, что качество оценивания результатов обучения улучшается, появляются новые, более объективные формы контроля, совершенствуются ранее примененные. В процессе обучения важно заинтересовать обучающегося и для достижения этой цели я регулярно занимаюсь над разработкой более интересных, нетрадиционных форм и методов контроля. Например, решение ребусов, кроссвордов, составление единого изделия из изготовленных обучающимися отдельных деталей и его оценивание.

























Приложение 1.

Критерии оценок качества швов.


Настрочный шов с одним закрытым срезом.


Стачной шов.


Накладной шов с закрытым срезом.

Двойной шов.


Шов вподгибку с открытым срезом.


Шов вподгибку с закрытым срезом.


Окантовочный шов с открытым срезом.


Встречная складка.



Приложение 2.

Вопросы по актуализации опорных знаний обучающихся.

- Актуализация опорных знаний к уроку №1:

1) Какие опасности могут встретиться при обслуживании и ремонте зданий?

2) С каким оборудованием и приспособлениями может работать рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий?

3) Чем опасно электрофицированное оборудование?

4) Какие механические повреждения может получить рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий во время работы?

5) Может ли беспорядок на рабочем месте спровоцировать получение травмы?

6) Как можно предупредить травматизм?

7) Где прописаны правила безопасности труда?

8) Какое поведение должно быть у обучающихся в учебном учреждении?

9) Как надо вести себя в общественном месте и, в частности, на рабочих местах?

10) Какой распорядок дня может быть у обучающихся в учебном учреждении и у рабочих на объекте?

11) Как должен содержать рабочий своё рабочее место?

12) Какие работы могут выполняться при обслуживании и ремонте зданий?

13) От чего может зависеть качество выполненных работ?

14) Какие факторы могут влиять на качество выполненных работ?

15) Какие инструменты и приспособления применяются при комплексном обслуживании и ремонте зданий?

16) Какие работы можно механизировать и в чем их преимущество?


_________________________________________________________________________________



- Актуализация опорных знаний к уроку №2:

1) Что такое штукатурка?

2) Из каких материалов изго­тавливают штукатурные растворы?

3) Какие бывают вя­жущие материалы?

4) Какие бывают заполнители?

5) Как изготовить цементный и цементно-известковый растворы?

6) Какие инструменты применяют для штукатурных ра­бот?

7) Назовите последовательность проведения штукатурных работ?

8) Какие применяются приемы нанесения раствора на поверхность?

9) Какими инструментами разравнивают и затирают оштукатуренную поверхность?




Приложение 3.

Оцениваю работу обучающихся в ходе целевых обходов.





Приложение 4.

Оцениваю продукт труда обучающихся путем сравнения с эталонной работой.






Приложение 5.

Рубежный контроль по теме «Технология малярных работ»

1. Шпаклевку на поверхность наносят:

А) соколом, теркой

Б) шпателем и краскораспылителем

В) кистью и шпателем

Г) гладилкой и полутером

2. Растворители применяют:

А) для мытья кистей

Б) для мытья кистей и оборудования

В) для доведения малярных составов до рабочей вязкости и мытья оборудования и инструмента

Г) для разбавления ЛКМ

3. Неводные составы – это:

А) Масляные, лаковые, эмалевые

Б) Силикатные, казеиновые, лаковые

В) Клеевые, эмалевые, известковые


4. Выберите материалы для подготовки поверхности под окраску:

А) шпатлевка, грунтовка

Б) мел, известь, колер

В) гипс, краска, клей.


5. Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют:

А) флейцевыми

Б) маховые

В) ручниками


6. Основными ручными инструментами для производства малярных работ является:

А) шпатели, кисти, валики

Б) зубило, молоток, мастерок

В) мастерок, правило, терка


7. Для чего применяется грунтовка:

А) для придания гладкой поверхности

Б) для сцепления составов с поверхностью

В) для выравнивания поверхности.


8. ЛКП по оптическим свойствам делятся на:

А) прозрачные и непрозрачные

Б) прозрачные и блестящие

В) непрозрачные и шероховатые

Г) шероховатые и блестящие


9. К водным окрасочным составам относятся:

А) казеиновые

Б) эмалевые

В) масляные

10. Краскораспылитель предназначен для:

А) приготовление масляного состава

Б) нанесение малярного состава

В) разглаживание малярного состава


11. При окрашивании потолка важно правильное расстояние между форсункой и поверхностью, и оно должно быть при нормальном давлении:

А) 700-800 мм.

Б) 200-300 мм.

В) 500-600 мм.


12. Нижнюю часть поверхности стены (панель) окрашивают:

А) клеевыми и водоэмульсионными красками

Б) эмалями, масляными и водоэмульсионными красками

В) водными красками


13. Для окраски фасада используют:

А) цементные и перхлорвиниловые (ПВХ) составы

Б) известково-цементные и клеевые составы

В) известковые и меловые составы


14. Инструмент для выполнения обойных работ:

А) валик, кисть, щётка, ведро, совок

Б) щётка, кисть, валик, нож, шпатель

В) ковш, нож, кисть, валик, кельма


15. Полы начинают красить:

А) от окна к двери

Б) от двери к окну

В) от удалённой части помещения по отношению к двери

Г) от двери к удалённой части помещения


16. После работы с кистями сначала:

А) с них отжимают остатки краски

Б) кисти сушат

В) замачивают в воде


17. Шпатель предназначен для:

А) нанесения

Б) набрасывания

В) разравнивания


18. Укажите причины появления «крокодиловой кожи» при окраске масляными

составами:

А) небрежность в работе

Б) окраска быстросохнущей краской по недостаточно высохшей подготовке

основания

В) результат окраски по загрязнённой поверхности


19. Кисть макловица применяется для:

А) окраски не водными составами

Б) окраски водными составами


Приложение 6.

Отмечаю обучающихся, выполнивших работу на отлично.































Приложение 7.

Тест.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет).


1. Какие существуют способы облицовки стен керамической плиткой:

  1. в разбежку, шов в шов, по диагонали;

  2. в разбежку, ряд в ряд, по диагонали;

  3. в круговую, шов в шов, по диагонали;

  4. со смещением, шов в шов, по диагонали.


2. При помощи чего достигается одинаковая ширина швов при укладке плитки:

  1. пластмассовый крестик; в) деревяшка;

  2. гвоздь; г) шкурка.


3. Для осаживания плитки используют:

  1. киянку; в) гладилку;

  2. молоточек плиточный; г) кельму плиточную.


4. Чем заполняют швы в облицованной поверхности:

  1. шпатлевкой; в) клеем;

  2. мастикой; г) затиркой.


5. Как определить на облицованной поверхности отслоившиеся плитки:

  1. визуально; в) простукиванием;

  2. правилом; г) шаблоном.


6. Перед началом работ плитку:

  1. замачивают в воде;  в) вытирают сухой кистью;   

  2. протирают влажной ветошью; г) шлифуют наждачной бумагой.


7. Пигменты - это:

а) жидкость; в) известковое тесто;

б) сухие порошки; г) известковое молоко.


8. Малярный колер – это:

а) суспензия пигментов; в) густая паста;

б) смесь красок; г) разбавленная паста.


9. Трещины на поверхности разрезают:

а) шпателем; в) скребком;

б) ножом; г) расшивкой.


10. Сплошное шпатлевание стен и потолков выполняют для:

а) гидроизоляции;

б) звукоизоляции;

в) выравнивания поверхностей.

г) теплоизоляции.


11. Цвет краски придает:

  1. наполнитель; в) связующее;

  2. пигмент; г) заполнитель.

12. Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой:

  1. иногда; в) да;

  2. нет; г) никогда.

13. К водным составам относится:

  1. эмаль; в) битумный лак;

  2. силикатная краска; г) нитроэмаль.


14. Штукатурный раствор это:

а) смесь грунтовки и шпатлевки;

б) смесь гипса и цемента;

в) смесь цемента и шпатлевки;

г) смесь цемента и песка.


15. Вяжущие материалы это:

а) клей, известь, песок;

б) глина, гипс, цемент;

в) грунтовка, клей, известь;

г) шлак, пемза, древесный уголь.


16. Каким инструментом набрасывают раствор:

  1. штукатурной кельмой или ковшом;

  2. шпателем;

  3. гладилкой;

  4. полутерком.


17. Чем характеризуется густота растворной смеси:

  1. подвижностью; в) жидкостью;

  2. текучестью; г) вязкостью.


18. Слой штукатурки, предназначенный для создания необходимой толщины покрытия:

  1. накрывка; в) грунтовка;

  2. грунт; г) обрызг.


19. Слой штукатурки, предназначенный для обеспечения сцепления последующих слоев с поверхностью:

  1. грунт; в) накрывка;

  2. обрызг; г) грунтовка.


20. Для придания пластичности в штукатурный раствор добавляют:

  1. известь; в) гипс;

  2. цемент; г) воду.


21. Для ускорения твердения в штукатурный раствор добавляют:

  1. известь; в) гипс;

  2. глину; г) мастику.


22. Каких видов бывают замки:

а) накладные и врезные;

б) внутренние и наружные;

в) встраиваемые и наружные;

г) дверные и форточные.

Приложение 8.


Вопросы по итогам производственной практики.


При проведении облицовочных работ.


1. Какие инструменты и приспособления вы применяли для штукатурных работ?

2. Как вы проводили подготовку поверхности под оштукатуривание?

3. Какие виды штукатурных растворов вы знаете и из каких компонентов они состоят?

4. Какие способы применяют для нанесения штукатурного раствора на различные поверхности?

5. Какие могут быть дефекты штукатурки и каковы способы их устранения?

6. Назначение малярных работ. Материалы для малярных работ.

7. Какие виды красок вы знаете, их назначение и применение?

8. Применяли ли вы в своей работе грунтовку? Для чего она используется?

9. Какие виды шпаклевок и грунтовок вы знаете, их назначение и применение?

10. Какие вы используете инструменты и оборудование для малярных работ?

11. Как вы проводили подготовка поверхности под окраску?

12. Как вы наносили окрасочный состав на поверхность ручным инструментом?

13.Как наносится окрасочный состав на поверхность краскопультом и краскораспылителем?

14. Какие материалы применяются для обойных работ?

15. Какие вы применяли инструменты и оборудование при выполнении обойных работ?

16. Как вы проводили подготовку поверхности для оклейки обоями?

17. Какая последовательность работ при выполнении наклейки обоев?

18. Какие дефекты могут возникнуть при оклейке поверхностей обоями и каковы способы их недопущения и устранения?

19. Каково назначение плиточных работ и какие материалы применяют для плиточных работ?

20. Какие инструменты вы применяли при выполнении плиточных работ?

21. Чем затирают швы между плитками?









Приложение 9.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ (Экзамен комплексный по ПМ 01).

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

  1. Что такое ремонт здания?

А. Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания; комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Б. Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В. Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

  1. Какие слои штукатурки бывают?

А. Набрызг, грунт, накрывка.

Б. Обрызг, грунт, накрывка.

В. Набрызг и грунт.


  1. Какие дефекты сварных швов бывают?

А. Пережог и недожог.

Б. Перевар и недовар.

В. Трещины.


  1. К инструментам каменщика относится:

А. Рейсмас.

Б. Кельма.

В. Брус-правило.


  1. Толщина слоя обрызга

А. До 5мм.

Б. 12-18мм.

В. До 2 мм.


  1. Кельма предназначена:

А. Для колки и тёски кирпича.

Б. Для разравнивания раствора и для подрезки раствора.

В. Для подрезки кирпича.

  1. Глиняная черепица - это:

А. Кровельный материал.

Б. Кладочный.

В. Стеновой.




  1. Пиломатериалы изготавливают путем:

А. Продольной распиловки пиловочных бревен.

Б. Поперечной распиловки жердей.

В. Поперечной распиловки ветвей.

  1. Пигменты необходимы для придания лакокрасочному материалу:

А.Формы.

Б. Окраски.

В. Морозостойкости.


  1. Металлочерепица к обрешётке крепится:

А. Самонарезающими шурупами.

Б. Гвоздями.

В. Сваркой закладных деталей.


  1. Для отделки внутренних углов стен применяется

А. Лузговое правило.

Б. Усеночное правило.

В. Полутёрок.


  1. По каким параметрам сортируют керамическую плитку?

А. По рисунку и цвету.

Б. По тону плитки; по размеру и виду работ.

В. По размеру; цвету; отсутствию дефектов.


  1. Как расшифроваться ЕТКС?

А. Единый трудовой-квалификационный справочник.

Б. Единый техническо-консультативный справочник.

В. Единый тарифно-квалификационный справочник.


  1. Кто обеспечивает эксплуатацию мусороприемников в жилых поселениях?

А. Предприятия, производящие вывоз мусора.

Б. Домоуправления (дворниками).

В. Слесари, сантехники.


  1. Какие обязанности служб коммунального хозяйства при эксплуатации сетей телефона, радио, телевидения?

А. Все эти системы эксплуатируют пользователи (жильцы).

Б.Техническое обслуживание (эксплуатацию) осуществляют специализированные предприятия, сохранность домоуправления.

В. Обслуживают работники домоуправлений (слесари-электрики).









Приложение 10.


Рассмотрен

Согласовано

Утверждаю

на заседании

методической комиссии

___________________________

___________________________

___________________________

Преподаватель Филиала № 1

ФКП образовательного

учреждения № 57


Протокол № __________

.

(Фамилия И.О.)

Ххххххххххххх

(Фамилия И.О.)

«____»________20__ г.

_____________________

«____»________20__г.

_____________________

«____»________20__г.



Перечень

выпускных практических квалификационных работ

(пробных квалификационных работ)

Филиала № 2 ФКП образовательного учреждения № 57





Группа № 2-2Ф


Профессия: «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

Код профессии: 17544

Выпуск 2022-2023 учебного года



№ п./п.

Содержание производственных работ

Разряд

Ед. изм.

Кол-во

Норма времени

Место проведения работ

на ед. измерения

(мин)

на проверочную работу

(мин)

1.

Ремонт старой штукатурки 1м2.

3

мин.

1

60

60

Мастерская училища

ЦТАО

2.

Ремонт старого малярного покрытия 1м2.

3

мин.

1

60

60

Мастерская училища

ЦТАО

3.

Сборка и установка дверной коробки и навешивание двери.

3

мин.

1

90

90

Мастерская училища

ЦТАО

4.

Прокладка наружной электропроводки от распределительной коробки к розетке через выключатель.

3

мин.

1

90

90

Мастерская училища

ЦТАО

5.

Соединение радиатора отопления с трубопроводом отопления.

3

мин.

1

60

60

Мастерская училища

ЦТАО



Мастер производственного обучения __________________/Коваленко С.Н./


Приложение 11.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


(ФКП образовательное учреждение № 57)


ФИЛИАЛ № 2


УТВЕРЖДАЮ

Врио директора ФКП образовательного учреждения №57 _____________ /Хххххххххх/

«_____» ________________ 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

« » _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_­­­­­____ ___ 20 г.

протокол№____________















Пакет контрольно-оценочных средств

для проведения

квалификационного экзамена




Профессия: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»











Калуга – 2022 г.

Тест для проведения итоговой аттестации.

1. Бугорок, появляющийся на поверхности штукатурки, осыпающийся, оставляя в центре белое или желтое пятнышко (дефект штукатурки) называется:

а) отлупом; б) трещиной; в) дутиком; г) отслаиванием.

2. Инструмент, состоящий из деревянного щитка и ручки называется:

а) штукатурной лопаткой;

б) совком-лопаткой;

в) соколом;

г) сокол-ковшом.

3. Внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены называются:

а) усенком; б) рустом; в) лузгом; г) фаской.

4. Наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен называется:

а) усенок; б) руст; в) лузг; г) фаска.

5. Каким инструментом набрасывают раствор?

  1. штукатурной кельмой или ковшом;

  2. шпателем;

  3. гладилкой;

  4. полутерком.

6. Чем характеризуется густота растворной смеси?

  1. подвижностью;

  2. текучестью;

  3. жидкостью;

  4. вязкостью.

7. Для придания пластичности в штукатурный раствор добавляют:

  1. известь;

  2. цемент;

  3. гипс;

  4. воду.

8. Выпадение из штукатурки растворных солей или щелочей называется:

  1. выбелы;

  2. высолы;

  3. отмеливание;

  4. натаски

9. Пигменты - это:

а) жидкость;

б) сухие порошки;

в) известковое тесто;

г) клейкое вещество.

10. Причины появления пузырей, вспучивания краски:

  1. окраска по сырой штукатурке;

  2. окраска по загрязненной поверхности;

  3. жидкая краска;

  4. густая краска.

11. Причиной отслоения окрасочного слоя при неводных окрасках является:

а) применение слишком густой краски;

б) небрежность при выполнении работ;

в) нанесение краски по старой непрочной масляной краске;

г) большое количество наполнителя.

12. При выполнении филенки:

а) филенку проводят на глаз;

б) отводят по линейке;

в) отводят по линейке по ранее отбитой шнуром линии;

г) по трафарету.

13. Для намазывания поверхностей клейстером применяют:

(несколько ответов)

а) кисть маховую;

б) кисть ручник;

в) кисть флейцевую;

г) щетку.

14. Для разглаживания обоев на поверхности применяют:

(несколько ответов)

а) щетки;

б) ветошь;

в) валик;

г) шпатель.

15. Использование клеящего состава при обойных работах зависит от:

(несколько ответов)

а) сорта обоев;

б) вида обоев;

в) цвета обоев;

г) ширины обоев.

16. Приготовленный обойный клей должен быть:

(несколько ответов)

а) однородным;

б) густым и вязким;

в) без комков клея и твердых частиц;

г) прозрачным.

17. Основными причинами, приводящими к дефектам обойных работ являются:

(несколько ответов)

а) качество обоев;

б) качество клеев и клейстеров;

в) нарушение правил техники безопасности;

г) нарушение правил подготовки поверхностей и оклейки их обоями.

18. От чего зависит качество облицовываемой поверхности?

  1. от размера плитки;

  2. от подготовки поверхности;

  3. от объема работ;

  4. от способа укладки плитки.

19. Какие существуют способы облицовки стен керамической плиткой?

  1. в разбежку, шов в шов, по диагонали;

  2. в разбежку, ряд в ряд, по диагонали;

  3. в круговую, шов в шов, по диагонали;

  4. со смещением, шов в шов, по диагонали.

20. При помощи чего достигается одинаковая ширина швов при укладке плитки?

  1. пластмассовый крестик;

  2. гвоздь;

  3. деревяшка;

  4. шкурка.

21. Для осаживания плитки используют:

  1. киянку;

  2. молоточек плиточный;

  3. гладилку;

  4. кельму плиточную.

22. Как определить на облицованной поверхности отслоившиеся плитки?

  1. визуально;

  2. правилом;

  3. простукиванием;

  4. шаблоном.

23. Перед началом работ плитку:

  1. замачивают в воде; 

  2. протирают влажной ветошью;

  3. вытирают сухой кистью;   

  4. шлифуют наждачной бумагой.

24. Почему происходит отслоение плиток от растворной прослойки?

  1. жидкий раствор;

  2. неравномерная осадка зданий;

  3. усадка при твердении утолщенного слоя раствора;

  4. вибрация конструкций.


25. Для чего предназначен плиткорез?

  1. наклеивания плитки;

  2. резки плитки;

  3. для сверления отверстий в плитке;

  4. для сортировки плиток.

26. Укажите  оптимальный  угол  заточки  ножа  рубанка:

            А)  60° -   70°             В) 30   -   35°

            Б)  45  –  50°             Г) 20   –   25°    

27. Чем  отличается  пила  продольного  пиления  от  пилы  поперечного  пиления?

          А) остротой  заточки В) формой  и  заточкой  зубьев

          Б) шириной  полотна           Г) толщиной  полотна

28. Какой  инструмент  имеет  двухстороннюю  заточку?

         А) стамеска

         Б) рубанок

         В) топор

         Г) долото

 29. Из  каких  элементов  состоит  шиповое  соединение?

         А) шип – гнездо

         Б) шип – проушина

         В)  шип – щечка

         Г) проушина -  гнездо

30. Как  называется  узкая  сторона  доски?  

       А) плоскость В) ребро

       Б) кромка Г) торец

31. Причина неточной глубины глухого отверстия – это:

    А) Неправильная установка заготовки.          В) Резкая подача сверла.

    Б) Неправильная заточка сверла. Г) Неправильная установка упора.      

32. Что из предложенного используется при выпиливании криволинейных кромок:

         А) Ножовка.

         Б) Наградка.

         В) Лобзик.

         Г) Дисковая пила.

33. Каким общим словом можно назвать – рубанок, электродрель, молоток, ножовка:

         А) Детали.          В) Инструменты.

         Б) Станки.          Г) Пиломатериалы.

34. Для проверки диаметра цилиндрической детали применяют:

         А) Малку. В) Кронциркуль

  Б) Транспортир. Г) Линейку.

35. Шурупа с какой формой головки НЕ СУЩЕСТВУЕТ:

         А) Потайной.

         Б) Полукруглой.

         В) Полупотайной.

         Г) Шестигранной. 

36. Какой из синтетических клеев является ПОЛУГОТОВЫМ:

         А) БФ.         Б) Эпоксидный. В) ПВА.          Г) Момент.

37. Какого вида гвоздей НЕ СУЩЕСТВУЕТ:

         А) Кровельные. В) Строительные.

         Б) Заборные.          Г) Обойные.

38.  Каких видов бывают замки?

А) накладные и врезные.
Б) внутренние и наружные.
В) встраиваемые и наружные.
Г) дверные и форточные.

39. Как замки крепятся к двери?

А) на гвоздях.
Б) на шурупах.
В) на клею.
Г) на дюбеле (гвозде).

40. Где закрепляется накладной замок?

А) в полотне двери.
Б) на полотне двери.
В) на дверной коробке.
Г) в дверной коробке.

41.  Где закрепляется запорная планка врезного замка?

А) в полотне двери.
Б) на полотне двери.
В) на дверной коробке.
Г) в дверной коробке.

42. Для остекления оконных блоков применяют:

А) толстое листовое стекло.

Б) тонкое листовое стекло.

В) армированное стекло.

Г) многослойное стекло.

43. Для устройства стеклянных перегородок используют:

А) армированное стекло.

Б) узорчатое стекло.

В) многослойное стекло.

Г) толстое листовое стекло.

44. Для надламывания стекла на верстаке для резки, применяется:

А) направляющая линейка

Б) штанга

В) прижимное устройство

Г) плоскогубцы.

45. При выполнении ремонтных работ применяется временная электропроводка с напряжением не более:

А) 12 В; Б) 42 В; В) 36В; Г) 220В.

46. Сколько смертельных доз для человека присутствует в электрической цепи 220 вольт?

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

47. Из какого материала устарели в настоящее время трубы, применяемые для монтаже внутреннего водоснабжения и отопления?

А) сталь; В) металлопластик;

Б) медь; Г) полипропилен.

48. Как называется набор вспомогательных деталей, используемых для монтажа трубопроводов?

А) кулачки; В) кляммеры;

Б) уголки; Г) фитинги.

49. Каким способом соединяются трубы из полипропилена?

А) сваркой; В) муфтами;

Б) на резьбе со сгоном; Г) на клею.

50. Из скольких слоев состоят стенки металлопластиковых труб?

А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.

51. Какой трубопроводной арматуры не существует?

А) запорная арматура; В) предохранительная арматура;

Б) направляющая арматура; Г) регулирующая арматура.

52. Какие сведения может содержать маркировка трубопроводной арматуры?

А) товарный знак, диаметр условного прохода, стрелка-указатель направления потока рабочей среды.

Б) товарный знак, цена, материал изделия.

В) товарный знак, наружный диаметр изделия, максимально допустимое давление.

Г) товарный знак, номер партии, завод изготовитель, дата изготовления.

28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!