СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему : "Межпредметные связи на уроках по технологии отделочных работ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в докладе приведены примеры межпредметных связей для проведения уроков технологии отделочных работ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : "Межпредметные связи на уроках по технологии отделочных работ"»

Невельский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области

«Великолукский политехнический колледж»













Доклад


по теме: «Межпредметные связи на уроках технологии отделочных работ»

















Разработала

Преподаватель

Н.Н.Емельянова



2017г.

В состав педагогических технологий входят такие как «Модульные технологии», «Инновационные технологии», «Проектные технологии». «Игровые технологии», «Технологии сотрудничества», «Модульные технологии» и «Информационные технологии».

Информационные технологии – это

- реализация межпредметных связей технологии с другими учебными предметами;

- проведение предметных тестирований;

- выполнение реферативных, творческих и других работ с использованием информационных технологий;

- поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;

- проведение научных конференций, презентаций;

- проектно-исследовательская деятельность;

- использование мультимедийных технологий при изучении учебного материала.

Межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Межпредметные связи позволяют преподавателям быстрее и глубже приобщить обучающихся к знаниям изучаемого предмета и обеспечить увязку одного предмета с другим по темам, имеющим одинаковое значение, а обучающимся – понять, что знания по специальным предметам и общеобразовательным дисциплинам составляют одно целое в их будущей самостоятельной деятельности. Кроме того, межпредметные связи стимулируют тягу к знаниям, укрепляют интерес к предмету, расширяют заинтересованность, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.

Основные направления осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса:

1. усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;

2. теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приемах обучения;

3. комплексность и сотрудничество преподавателей разных предметов в формах его организации;

4. реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе преподавателей и мастеров, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

Межпредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементов показывают:

1. какие знания, привлекаемые из других дисциплин, уже получены обучающимися. А какой материал еще только предстоит изучать в будущем;

2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой;

3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.

Виды и методы использования межпредметных связей

- Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия.

- Проектная деятельность обучающихся.

- Решение задач практического содержания.

- Написание рефератов.

- Театрализованные постановки.

Межпредметные связи способствуют развитию у обучающихся умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов, самостоятельных суждений, убеждений и мировоззренческих взглядов.

На уроках технологии по профессии «Штукатур, маляр строительный» приходится очень часто прибегать к межпредметным связям. Наша рабочая программа содержит графу с таким названием. Ежегодно прорабатывая программы по предметам мы обязательно добавляем в эту графу новые элементы. Материаловедение проходит красной строкой по технологии штукатурных и малярных работ. Это темы по классификации строительных материалов, по составу и видам растворов, о влиянии свойств строительных материалов на качество отделочных работ. Так же часто мы говорим и о производственном обучении, где знание приемов приготовления и нанесения растворов на поверхности, приготовление и нанесение окрасочных составов на поверхность сопряжено прочно со знаниями по технологии. Рисунки и работы обучающихся по способам нанесения раствора на поверхность я применяю на уроке (см. приложение 1).

Любая тема на уроке технологии заканчивается вопросами по технике безопасности, поэтому межпредметная связь с охраной труда и окружающей среды также планируется. При изучении темы «Леса и подмости» мы заранее подбираем объект и идем на экскурсию. (см. приложение 2)




На экскурсии мы знакомимся также с архитектурой нашего города и его историей –межпредметная связь с дисциплиной «Основы технологии отделочных строительных работ» (см. приложение 3).

«Волюта» - убранство окон на фасаде.



Музей г. Невеля (бывшая почтовая станция).

Здания с эркером.


Колонны с каннелюрами.


На уроках технологии по теме: «Оштукатуривание колонн» я напоминаю тему, изученную на уроке по предмету «Основы строительного черчения» - «Построение видов геометрических тел на трех плоскостях проекций». Ведь колонны в сечении (как цилиндр или шестигранная призма) на горизонтальной плоскости проекций очень похожи (см. приложение 4).


При изучении темы «Цвет и свет» тоже показываю работы обучающихся по черчению, тема: «Изображение нескольких геометрических предметов на трех плоскостях проекций (см. приложение 5).



Проекции прошу раскрасить в одинаковые цвета на всех плоскостях. Прошу найти ошибки. Когда проводим неделю технологии также применяем межпредметные связи, используя рисунки обучающихся по охране труда, технологии, кроссворды, рефераты, исторические справки, стихи и разработки (см.приложение 6).










И как результат – высокая степень удовлетворенности субъектов деятельности, повышение уровня обученности, повышение интереса к учебе и к избранной профессии, высокая активность и результативность участия в исследованиях, проектной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!